Решение №б/н Решение и предписание по делу № 4-05/14 в отношении ООО «ДВМ... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                           

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-05/14

 

 

26 января 2016 года                                                                                    г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – руководитель  управления.

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 4-05/14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «ДВМ-Хабаровск» недостоверной рекламы о стоимости закупа лома черного и цветного металла,

в присутствии представителя ООО «ДВМ-Хабаровск» - <…> (по доверенности).

                                                             

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится заявление  (вход. от 11.12.2015 № 4/12338) о нарушении рекламного законодательства при распространении наружной рекламы следующего содержания: «ДВМ-Хабаровск. Закуп черного и цветного металла. 3а – 8000 руб.»

Реклама распространялась в г.Хабаровске по адресам:

- проспект 60-летия Октября (ост. Локомотивное депо);

- проспект 60-летия Октября (ост. Южнопортовая).

Срок распространения рекламы: 01.03.2015 – 31.12.2015.

К заявлению приложены платежные документы, а именно: копия приемосдаточного акта № ДХЗЕЧ035228 от 10.12.2015 года, копия акта № ОСБУ 73197 от 10.12.2015 года, копия чека от 10.12.2015.

В приемосдаточном акте произведены расчеты веса лома черного металла – 0,140 тонн (брутто) и 0,134 (нетто), указан его вид – 3А, цена – 5000 руб., сумма – 670 руб.

Исходя из текста рекламы, закуп черного и цветных металлов категории 3а  производится за 8000 руб.

Также в антимонопольное управление поступило второе заявление в отношении ООО «ДВМ-Хабаровск» (вх. от 28.12.2015 № 4/12942) по вышеуказанному правонарушению.

Заявитель указал, что рекламные баннеры, содержащие информацию: «ДВМ-Хабаровск. Закуп черного и цветного металла. 3а – 6000 руб.», установлены в г. Хабаровск по следующим адресам:

- ул. Павла Морозова между домом № 28а и Центром хоккея Амур;

- ул. Красноярская, 21.

Однако ООО «ДВМ-Хабаровск» закупили лом черных металлов по цене 5000 рублей, согласно приемосдаточному акту № ДХЗЕЧ035876 от 25.12.2015 г.

Согласно п. 1 статьи  3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения и стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Таким образом, ООО «ДВМ-Хабаровск» распространяет недостоверную рекламу о стоимости закупа лома черного и цветного металла, вводящей потребителя в заблуждение относительно его реальной цены закупа и направленной на умышленное создание не соответствующего действительности представления о высокой цене закупа металла.

ООО «ДВМ-Хабаровск» предоставило пояснения в Хабаровское УФАС России (вх. 4/470 от 20.01.2016) о том, что в действиях общества отсутствует нарушение ФЗ «О рекламе», т.к. в тексте рекламы указана не категория лома черных и цветных металлов «3А», а предлог «за», тем самым изменился смысл рекламы. В рекламе показана цена за самую дорогую категорию лома.

Учитывая доводы, представленные ООО «ДВМ-Хабаровск», антимонопольный орган пришел к следующим выводам.

Распространяя рекламу «ДВМ-ХАБАРОВСК   закуп лома черного и цветного металла за – 8000 рублей», общество не указало, за какой конкретный вид лома черного и цветного металла предлагается цена 8000 рублей. Потребитель вводится в заблуждение относительно привлекательных условий, предлагаемых в рекламе ООО «ДВМ-Хабаровск». Основания для восприятия информации, что цена относится к самому дорогому виду лома черных и цветных металлов, отсутствует.

В распоряжении от 01.12.2015 г., представленном ООО «ДВМ-Хабаровск», даны закупочные цены на разные категории лома черных и цветных металлов. За категорию 3А установлена цена 5000 руб.

Однако, на рекламе, распространяемой по адресам:

- ул. Павла Морозова между домом № 28а и Центром хоккея Амур;

- ул. Красноярская, 21

указана цена закупки 6000 рублей.

Данной цены в распоряжении о закупочных ценах лома черного и цветного металла не существует.

На рассмотрении дела представитель ООО ДВМ-Хабаровск пояснил, что цена 6000 рублей в рекламе определена для промышленных предприятий.

Таким образом, реклама ООО ДВМ-Хабаровск вводит потребителя в заблуждение относительно цены закупа лома черных и цветных металлов, т.к. категория лома черных и цветных металлов в рекламе не указана.

Информации о том, что рекламируемая цена распространяется не на все категории лома черного и цветного металла и на промышленные предприятия, является существенной для потребителя.

         Существенной является не только информация  привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы, отсутствие каких-либо сведений, в том числе и доступных, о полных условиях акции, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламным предложением.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рассмотрев материалы дела, учитывая пояснения ООО «ДВМ-Хабаровск», Комиссия считает необходимым переквалифицировать пункт 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» на часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 закона несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем является ООО «ДВМ-Хабаровск» (ИНН 2724158109, ОГРН 1112724010365).

Данный факт подтверждается договором аренды рекламной конструкции №43/15, заключенным между ООО «Аскона» и ООО «ДВМ-Хабаровск», актами №1, №2 приема-передачи рекламных плоскостей по договору аренды № 43/15 от 9 февраля 2015 года, договором аренды № 367/13, заключенным между ООО «Рекламная группа «Прайм Тайм» и ООО «ДВМ-Хабаровск», платежными поручениями № 4627, 4628, 4629.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащими рекламы:

- «ДВМ-Хабаровск. Закуп черного и цветного металла. 3а – 8000 руб. Ул. Зеленая 2б, тел. 25-10-57», распространенную ООО «ДВМ-Хабаровск»;

- «ДВМ-Хабаровск. Закуп черного и цветного металла. 3а – 6000 руб. Ул. Зеленая 2б, тел. 25-10-57»,

поскольку в них нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «ДВМ-Хабаровск» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 26 января 2016 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

26 января 2016 года                                                                              г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  в составе:

Председатель  Комиссии:

<…>– руководитель управления.

Члены Комиссии:

<…>– начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции.

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции

 

на основании своего решения от 26 января 2016 года по  делу  № 4-05/14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «ДВМ-Хабаровск» недостоверной рекламы о стоимости закупа лома черного и цветного металла

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «ДВМ-Хабаровск» (ИНН 2724158109, ОГРН 1112724010365) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в любой форме, любым способом и использованием любых средств рекламы в отсутствии части существенной информации, в том числе без указания на то, что цена действует только на самую дорогую категорию лома черного и цветного металла и на крупные промышленные предприятия.

2. ООО «ДВМ-Хабаровск» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20.02.2016 года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на физических лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны