Решение №б/н Заявление ООО «Мастер Билл» о нарушении рекламного законодат... от 9 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>
рассмотрев дело № 4-05/95 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Фабрика окон и балконов» рекламы, нарушающей пункт 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,
в отсутствии представителя ООО «Фабрика окон и балконов», надлежащим образом извещенного и месте, дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится заявление ООО «Мастер Билл» (вх. № 4/9418 от 22.08.2016г.) о нарушении рекламного законодательства со стороны компании «Фабрика окон» при распространении рекламы в сети «Интернет».
Как следует из заявления, при введении текста «Мастер Билл Хабаровск официальный сайт» в поисковую систему «yandex» 05 августа 2016 года появилась ссылка «Мастер Билл! Заказать! Хабаровск-окно.рф. Реклама. Хабаровск-окно.рф. Низкие-цены-на-окна. Мастер Билл! Скидка 35%! Бесплатный замер! Жми! Отзывы. Скидка 35% Рассчитать стоимость Заказать по акции. Контактная информация +7 (4212) 46-06-55 пн. 09:15-18:00, вт. 09:00-18:00, ср. Договор на месте. Монтаж по ГОСТу Гарантия 15 лет».
При нажатии на данную ссылку появляется сайт компании «Фабрика окон» с информацией об услугах по производству и монтажу окон и балконов, об акциях, проводимых компанией, об отзывах клиентов и др. То есть, потребитель, искавший ООО «Мастер Билл», также оказывающее услуги по производству и монтажу пластиковых окон и дверей, получает информацию о возможности получения услуги в компании «Фабрика окон», полагая, что эти услуги оказываются ООО «Мастер Билл».
Согласно информации, представленной ООО «Яндекс», полученной по запросу антимонопольного органа (вх. №4/10027 от 07.09.2016 года), лицом, заключившим с ООО «Яндекс» договор на размещение рекламы, и предоставившим указанную рекламу для размещения в системе Яндекс.Директ, является ООО «Пиксейл».
ООО «Пиксейл» представили в антимонопольный орган пояснения (вх. № 4/10222 от 13.09.2016 года) о том, что вышеуказанная реклама сформирована с ошибкой её рекламодателем - ООО «Фабрика окон и балконов».
Данный факт подтверждается договором комиссии № Б/Н от 01.01.2016 г., заключенным между ООО «Пиксейл» (Комиссионер) и ООО «Фабрика окон и балконов» (Комитент).
В соответствии с пунктом 2.7 данного договора, ответственность за соответствие рекламных материалов требованиям законодательства, юридическую правомерность использования логотипов, фирменных наименований и прочих объектов интеллектуальной собственности и средств индивидуализации в Рекламных материалах, а равно за отсутствие в Материалах обязательной информации, предусмотренной законодательством несет Комитент (ООО «Фабрика окон и балконов»).
Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункт 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем является ООО «Фабрика окон и балконов» (ИНН 2723178448, место нахождения: 680023, г. Хабаровск, ул. <….>
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу: «Мастер Билл! Заказать! Хабаровск-окно.рф. Реклама. Хабаровск-окно.рф. Низкие-цены-на-окна. Мастер Билл! Скидка 35%! Бесплатный замер! Жми! Отзывы. Скидка 35% Рассчитать стоимость Заказать по акции. Контактная информация +7 (4212) 46-06-55 пн. 09:15-18:00, вт. 09:00-18:00, ср. Договор на месте. Монтаж по ГОСТу Гарантия 15 лет», распространенную в поисковой системе «yandex», поскольку в ней нарушены требование пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Обязательное для исполнения предписание ООО «Три кота-Хабаровск» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 09 ноября 2016 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).