Определение №б/н Определение о возбуждении дела № 04-5/42 от 17 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 04-5/42 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе.
«06» марта 2017 г. г. Хабаровск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции по факту распространения <…> ненадлежащей рекламы,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Хабаровского УФАС России поступило обращение (вх. № 4/1158 от 09.02.2017 г.) о нарушении рекламного законодательства при распространении рекламы в виде информационного уведомления следующего содержания:
«Единый Городской Центр обслуживания ЖКХ. Персональное извещение.
Уважаемый абонент! На основании Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Вам необходимо установить и ввести в эксплуатацию квартирные приборы учета воды.
Согласно постановлению Правительства РФ № 344 от 16.04.2013 г. с 1 января 2015 года произошло первое плановое повышение тарифов ЖКХ на 10% для квартир, которые все еще не оборудованы индивидуальными приборами учета воды. В 2017 году тарифы для таких квартир будут увеличены на 60%. Таким образом, чтобы каждый месяц не переплачивать за услуги водоснабжения, Вам необходимо оборудовать квартиру приборами учета воды.
Доводим до Вашего сведения, что приборы учета воды, установленные в Вашей квартире, имеют срок службы. На основании этого обращаем Ваше внимание на утвержденный график проведения коллективной замены и установки приборов учета воды в Вашем доме с 10 февраля по 10 марта 2017 г.
Свяжитесь с Единым Городским Центром Обслуживания ЖКХ для согласования даты и времени монтажа по тел.: 8-924-412-65-67, 34-02-08.
* При определении размера платежа за отопление и горячее водоснабжение при отсутствии прибора учета тепловой энергии, индивидуальных приборов учета воды, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 603 от 29.06.2016, применен повышающий коэффициент, величина которого в 2016 г. принимается равной 1.4 и 1.5 с января 2017 г.».
Из заявления следует, что данное рекламное сообщение распространялось в г. Комсомольске-на-Амуре методом прямой почтовой рассылки.
Анализ информации, содержащейся в информационном уведомлении, позволяет установить, что она изготовлена с использованием элементов, которые применяются при оформлении квитанций на оплату жилищно-коммунальными услуг (штрих-код, персональное извещение, ссылки на федеральные законы) и содержит наименование исполнителя услуг - «Единый городской центр обслуживания ЖКХ» без указания на организационно-правовую форму.
Буквальное прочтение данного словосочетания без ссылки на «ИП» либо «ООО» может создавать у потребителей впечатление о наличии единой централизованной организации, способной и полномочной осуществлять услуги по установке приборов учета воды.
Вместе с тем, установлено, что единой городской службы, объединяющей в себе все организации, оказывающие подобные услуги, в городе Комсомольске-на-Амуре не существует.
Кроме того, в рекламе исполнителя услуг используется название «городской».
В соответствии со статьей 6 Устава муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре, создание службы по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета воды не относится к вопросам местного значения, следовательно, единого городского центра по оказанию данных услуг не существует.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Следовательно, реклама об исполнителе услуг в лице «Единого городского центра обслуживания ЖКХ» является недостоверной информацией о рекламодателе и вводит в заблуждение потребителей о лице, предоставляющем услуги.
Кроме того, форма изготовления рекламы-извещения в виде квитанции и наличие в ней реквизитов, включая исполнителя услуг, ассоциируется с государственной либо муниципальной структурой, что вводит в заблуждение.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В конкретном случае введение в заблуждение представляет собой рекламирование услуг по установке счетчиков воды от имени «Единого городского центра обслуживания ЖКХ».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.
В ходе рассмотрения заявления установлено (вх. № 4/1893 от 01.03.2017 г.), что номер телефона 8-924-412-65-67 Дальневосточный филиал ПАО «Мегафон» выделило абоненту <…>.
Указанный в рекламе номер телефона 8-924-412-65-67 побуждает потребителей обратиться для согласования даты и времени установки счетчиков именно к владельцу данного абонентского номера, следовательно, <…> является лицом, в чьих интересах распространяется реклама, т.е. рекламодателем.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 04-5/42 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…>.
3. Назначить дело № 04-5/42 к рассмотрению на 12 апреля 2017 г. в 10 часов 30 минут по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 23.
4. <…>в трехдневный срок со дня получения настоящего определения надлежит представить в Хабаровское УФАС России следующие материалы:
- срок, адреса и тираж распространения рекламных извещений;
- пояснения по факту распространения рекламных извещений с нарушениями требований рекламного законодательства.
Явка <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации обязательна.