Решение №б/н Решение в отношении межмуниципального (межрайонного) ООО «Ме... от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/101
25 апреля  2017 года                                                                г. Хаба-ровск

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>,
в присутствии представителей: 
        <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Ветеран - мортранс», материалы дела №8-01/101, 

УСТАНОВИЛА:

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Ветеран-мортранс» на действия межмуниципального (межрайонного) ООО «Межрайтопливо» при проведении открытого конкурса по выбору потенциальных исполнителей на право заключения рамочных договоров на оказание услуг по организации транспортной обработки нефтепродуктов в период навигации 2017-2019 гг., предназначенных для выработки электрической энергии для прочих (коммерческих) нужд северных муниципальных районов Хабаровского края (извещение №31604626138).
         Из жалобы общества следует, что заявка общества отклонена необоснованно, организатором конкурса нарушен порядок подведения итогов открытого конкурса, в конкурсной документации конкретно и четко прописаны параметры для исполнения условий требований документации в отношении шланговой линии, а именно в пунктах 6.1.3 и 6.3 раздела 6 «Техническое задание», где общая длина шланговой линии указана не менее 2500 м. Отказ обществу основан на требованиях конкурс-ной комиссии, которые не имеют места в конкурсной документации.  
         В представленном отзыве организатор конкурса с жалобой не согласился, указав, что конкурсной документацией установлены требования, которым должен соответствовать участник в рамках оспариваемых закупок, в том числе условия, необходимые для перевозки и рейдовой выгрузки нефтепродуктов по Охотскому району. Схема расположения шланголинии предложена только для выгрузки нефтепродуктов в Охотском районе, в то время как заявитель данное требование относит  к рейдовой выгрузке по Тугуро-Чумиканскому району. Заявка заявителя отклонена в связи с фактом неподтверждения обществом возможности организации услуг по выгрузке нефтепродуктов на рейде п. Чумикан.  В соответствии с пунктом 2.8.2.4 конкурсной документации и подпунктом 2 пункта 7.6.4 Положения о закупке топ-ливно-энергетических ресурсов, а также сопутствующих работ (перевозка, перевалка, разгрузка) ООО «Межрайтопливо», участник закупки не допускается к участию в открытом конкурсе в случае несоответствия требованиям конкурсной документации, что установлено главой 2.5 конкурсной документации и главой 5 Положения. Таким образом, вывод заявителя о том, что отказ осуществлен в соответствии с требованиями, не указанными в конкурсной документации, не находит своего подтверждения. 
        В заседании комиссии представители ООО «Межрайтопливо»  письменные возражения поддержали в полном объеме.
        Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела №8-01/101, пришла к следующим выводам.
        Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
         Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несосто-явшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о за-купках).
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ непосредственно в закупочной документации в числе прочего должны быть отражены установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количест-венных и качественных характеристик; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтвер-ждения их соответствия установленным требованиям.
30.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено изве-щение о проведении открытого конкурса по выбору потенциальных испол-нителей на право заключения рамочных договоров на оказание услуг по организации транспортной обработки нефтепродуктов в период навигации 2017-2019 годов, предназначенных для выработки электрической энергии для прочих (коммерческих) нужд северных муниципальных районов Хабаровского края.  Начальная (максимальная) цена договора – 111271419,03 руб. Дата окончания подачи заявок и вскрытия конвертов – 28.02.2017. Дата рассмотрения заявок – 03.03.2017. Дата подведения итогов – 07.03.2017. 
Общие требования к конкурсной заявке установлены пунктом 2.4.1 конкурсной документации, в соответствии с пунктом 2.4.1.1 участник закупки готовит заявку, включающую заявку на участие в конкурсе (оферта) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в конкурсной документации, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, сведения  об оказываемых услугах и их качественная характеристика, документы, подтверждающие соответствие участника требованиям конкурсной документации, документы, подтверждающие соответствие предлагаемых услуг требованиям  конкурсной документации.
        Техническое задание содержит виды работ (услуг) - транспортировка (перевозка) нефтепродуктов наливом из портов отправления, перевалка (пункт приемки/ назначения), вид топлива (дизельное с температурой вспышки в закрытом тигле ниже +60 градусов С, бензин автомобильный марки АИ-92 и /или АБ-80, объемы топлива в тоннах, характеристика работ (услуг), место выполнения работ (оказания услуг) – Советская Гавань, Ванино, Владивосток, Находка, Славянка, рейд с. Аян, с. Чумикан, с. Тугур, р.п. Охотск (мыс Кошка), сроки оказания услуг 2017 – 2019 го-ды. 
        В соответствии с Техническим заданием обязательным требованием по Аяно-Майскому району является организация услуг по рейдовой выгрузке нефтепродуктов грузовыми насосами танкера, в береговые резервуары грузополучателей (п. 6.1.2).
По Тугуро-Чумиканскому району обязательным требованием является организация услуг по выгрузке нефтепродуктов на рейде п. Чумикан, которая  производится с использованием специализированных плавсредств, предназначенных для работы по перевозке нефтепродуктов с рейда морского порта до берегового склада ГСМ с. Чумикан, с. Тугур  (с учетом климатических, ландшафтных и иных характеристик), либо с использованием шланговой линии для доставки нефтепродуктов с рейда морского порта, до береговой линии (п. 6.1.3).Технические характеристики и длина шланговой линии для доставки нефтепродуктов с рейда морского порта до береговой линии с. Чумикан не установлены.
По Охотскому району обязательным требованием является организация услуг по транспортной обработке нефтепродуктов, в том числе услуги связанные с перевозкой и перевалкой нефтепродуктов (перевозка груза наливом из порта(ов) отправления, до склада ГСМ), включая прием груза на рейде морского порта р.п. Охотск с транспортного средства перевозчика; перевозка груза с рейда морского порта Охотск до причала вышеуказанного склада ГСМ (рейдовая выгрузка); выгрузка с приемом нефтепродуктов в резервуары склада ГСМ. Участник конкурса также обязан представить договоры с соответствующими складами ГСМ (нефтебазами) на прием нефтепродуктов с транспортных средств участника конкурса (п. 6.1.4).
Рейдовая выгрузка нефтепродуктов производится с использованием специализированных плавсредств для перевозки, предназначенных для работы по перевозке нефтепродуктов с рейда морского порта до причала п. Охотск  с учетом климатических, ландшафтных и иных характеристик, либо с использованием шланговой линии для доставки нефтепродуктов с рейда морского порта до береговой линии. Примерная схема расположения шланговой линии приложены отдельным файлом к настоящей конкурсной документации (п. 6.3). 
Общая длина шланговой линии для обеспечения перевалки нефтепро-дуктов установлена Техническими характеристиками шланговой линии для Охотского муниципального района и должна составлять не менее 2500 м.
Планируемые к использованию суда должны быть предназначены для ис-пользования с учетом климатических явлений северных районов Хабаров-ского края, отвечать требованиям действующего законодательства о безопасности объектов морского транспорта, и иметь соответствующую классификацию в Российском морском регистре судоходства (п.6.1.6).
Требования к участникам закупки установлены пунктом 2.5.1 конкурсной документации, в том числе участник закупки должен обладать профессио-нальными знаниями и опытом транспортной обработки опасных грузов в объеме, сопоставимом с объемом по предмету данной закупки, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые).
В соответствии с пунктом 6.1.5 участник закупки, в числе прочего, помимо документов, указанных в п. 2.5.2. документации, должен включить в состав своей заявки следующие документы: нотариально заверенную копию лицензии на осуществление деятельности по перевозкам морским транспортом опасных грузов, с разрешительным классом 3, 9 с приложениями  к лицензии (для бербоутных фрахтователей в том числе); заверенные участником закупки копии лицензий на осуществление погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах с разрешительным классом 3, 9; заверенную участником закупки копию классификационного свидетельства (в отношении каждого судна); заверенную участником закупки копию мерительного свидетельства (в отношении каждого судна);  заверенную участником закупки копию выписки из Российского морского регистра судоходства.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Как профессиональный участник в сфере морских перевозок и деятель-ности, связанной с обработкой (перевалкой, перекачкой) нефтепродуктов любой участник закупки обязан соблюдать законы, требования, порядки, правила и иные необходимые документы, регулирующие деятельность по морской перевозке, обработке опасных  грузов.
Участники конкурса, принимая условия конкурсной документации и направляя предложения по условиям договора оказания услуг по транспортной обработке нефтепродуктов, по своему усмотрению распоряжаются принадлежащими им гражданскими правами, самостоятельно подают заявку на участие в конкурсе, в которой обязуются оказать услуги на условиях заявки. При принятии условий конкурсной документации и направлении своего предложения участник должен проявить ту степень заботливости и осмотрительности, какая требуется от него с учетом риска осуществления им предпринимательской деятельности, и соотнести предложенное со своими интересами и возможностями. 
Для разработки предложения осуществления заявки необходимо владеть исчерпывающей информацией о пути следования и месте заданного пункта назначения. В этой связи должны быть заранее подобраны и изучены карты, навигационные пособия (лоции), руководства, радиотехнические средства навигационного оборудования, таблицы расстояний и другие материалы.
На участие в конкурсе поступили заявки ООО «ЕМ Шиппинг», ООО «Транснефть», ООО «Ветеран-мортранс» (протокол от 02.03.2017). 
В составе заявок участников конкурса предложены суда «Новик», «Алиса» (ООО «Ветеран-мортранс»), «Арктур», «Аватар» (ООО «ЕМ Шиппинг»). Классификационными свидетельствами и сведениями Российского морского регистра судоходства определены характеристики указанных судов, согласно которым осадка составляет: судно  «Новик» - 4,65 м при полной осадке судна, судно «Алиса» - 4,77 м, судно «Арктур» - 3,96 м, судно «Аватар» - 5,28 м.
Согласно пункту 8.2. Правил морской перевозки нефти и нефтепродуктов наливом на танкерах ММФ (РД 31.11.81.36-81), утвержденных Мини-стерством морского флота СССР от 18.04.1990,  рейдовая стоянка должна обеспечивать безопасное проведение грузовых операций при ожидаемых условиях волнения моря и ветра.
Материалами дела установлено, что безопасная якорная стоянка у с. Чу-микан ближе, чем за 6 миль (11,1 км) от береговой линии невозможна (суда «Новик», «Алиса»). 
Для судов «Арктур», «Аватар» безопасная якорная стоянка у п. Чумикан составляет 6-7,7 миль (11-14 км) от береговой линии. 
Согласно подпункту 2.8.2.1, в рамках отборочной стадии конкурсная комиссия проверяет правильность оформления конкурсных заявок и их соответствие, соответствие участников закупки, предлагаемых услуг, работ, предлагаемых договорных условий  требованиям конкурсной документации.
Подпунктом 2.8.2.4 конкурсной документации установлено, что по результатам проведения отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые не отвечают требованиям к оформлению конкурсной документации; поданы участниками закупки, которые не отвечают требованиям конкурсной документации; содержат предложения, не соответствующие требованиям документации о закупке; не отвечают требованиям конкурсной документации, в том числе в случае непредоставления участникам в составе заявки документов, установленных разделом 2.5, раздела 6 конкурсной документации, либо предоставления документов, содержащих недостоверную или противоречивую информа-цию.
К участию в конкурсе допущен и признан участником конкурса ООО «ЕМ-Шиппинг», которому направлен проект рамочного договора (протокол № 33/2017 от 10.04.2017).  
Заявка ООО «Ветеран-мортранс» отклонена в связи с несоответствием тре-бованиям, установленным пунктом 2.5.2 и разделом 6 Технического зада-ния конкурсной документации, а именно: представленные документы (на 25 шлангов грузовых для приема-выдачи нефтепродуктов) не подтверждают возможность организации услуг по выгрузке нефтепродуктов на рейде п. Чумикан, что не соответствует подпункту 6.1.3 раздела 6 Технического задания.
Материалами дела установлено, что исходя из технических параметров судов участников, суда «Новик», «Алиса», представленные ООО «Ветеран-Мортранс» в составе заявки, с грузом не могут встать на якорную стоянку у с. Чумикан ближе 11 км, при этом обществом представлены документы на шланговую линию длиной 5 км, что не соответствует требованиям документации о закупке. При таком поло-жении, решение конкурсной  комиссии об отказе обществу в допуске к участию в закупке следует признать правомерным.
Правом на получение разъяснений конкурсной документации, предусмот-ренным пунктом 2.4.5 документации, общество не воспользовалось.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федераль-ного закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
                                                   
                                                   РЕШИЛА:

         Признать жалобу ООО «Ветеран-мортранс» на действия межмуниципального (межрайонного) ООО «Межрайтопливо» при проведении открытого конкурса по выбору потенциальных исполнителей на право заключения рамочных договоров на оказание услуг по организации транспортной обработки нефтепродуктов в период навигации 2017-2019 гг., предназначенных для выработки электрической энергии для социальных нужд северных муниципальных районов Хабаровского края (извещение №31604626138) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны