Решение №б/н Решение по делу № 8-01/1 в отношении «РАО Энергетические сис... от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                  РЕШЕНИЕ

                                              по делу № 8-01/1

 

 

20 января 2016 года                                                                                  г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ПАО «РАО ЭС Востока – <…>., <…>, <…> (по доверенности), 

ООО «СпецСервис» - <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу на действия закупочной комиссии публичного акционерного общества «РАО Энергетические системы Востока» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд АО «ДГК», материалы дела № 8-01/1,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «СпецСервис» на действия закупочной комиссии публичного акционерного общества «РАО Энергетические системы Востока» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд АО «ДГК» (извещение № 31503009162), в связи с необоснованным отклонением заявки от участия в аукционе.

В заседании комиссии представитель общества доводы жалобы поддержал, пояснил, что отсутствие сведений о судебных исках в справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров не имело  значения при принятии решения о достоверности представленных обществом сведений, так как в соответствии с подпунктом «ж» пункта 2.5.4.1 аукционной документации от участников требовалось представление справки о перечне и годовых объемах выполнения именно аналогичных по характеру и объему услуг договоров. Представленная обществом справка содержала два раздела. Раздел  «договоры по предмету закупки», содержащий сведения об оказании клининговых услуг, и раздел «прочие договоры», включенный в справку для подтверждения наличия значительного количества договорных отношений с юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области электроэнергии, а также для подтверждения положительной деловой репутации, фактически оценке организатора подлежал только раздел справки «договоры по предмету закупки».

В соответствии с требованиями  подпункта 5 пункта 4.2.13 аукционной документации в составе заявки общество представило справку о судебных разбирательствах за последние 12 месяцев, предшествующих подведению итогов закупочной процедуры. В данной справке указывалось на наличие арбитражного производства А78-3229/2015 по иску ОАО «МРСК Сибири», в связи с чем, обществом соблюдены требования о предоставлении необходимой информации.

Представители ПАО «РАО ЭС Востока» доводы жалобы отклонили, пояснив, что ООО «СпецСервис» отказано в рассмотрении заявки в виду того, что в составе заявки общество представило недостоверную информацию о выполнении аналогичных договоров, в составе которой указаны договоры как аналогичные предмету закупки, так и прочие договоры, характеризующие опыт участника в части периода, предмета и объема выполненных договоров. Форма данной справки предусматривает предоставление информации о характере исполнения договора «сведения о рекламациях по перечисленным договорам, судебных исков, жалоб». По строке № 23 участник указал договор с ОАО «МРСК Сибири», в графе «сведения о рекламациях по перечисленным договорам, судебных исков, жалоб» участник указал «нет», что не соответствует действительности, так как фактически по данному договору в отношении общества удовлетворенны исковые требования о взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательств (дело А78-3229/2015).

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей ПАО «РАО ЭС Востока», ООО «СпецСервис», пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны обеспечить информационную открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 2,9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

27.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://b2b-center.ru размещено извещение № 31503009162 о проведении открытого аукциона на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд АО «ДГК», аукционная документация. Срок окончания подачи заявок 21.12.2015. Дата окончания срока рассмотрения заявок 25.12.2015, подведение итогов 28.12.2015. Начальная (максимальная) цена закупки 142 392 685,33 рублей без учета НДС, 168 023 368,69 рублей с учетом НДС.

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 25.12.2015 № РАО/Ц-183/ОА-Р на участие в закупке поданы заявки:  ООО «Благоустройство Запсиба», ООО «СпецСервис», ООО «Ротекс», ООО «КлинОК».

Заявки ООО «СпецСервис», ООО «КлинОК» закупочной комиссией отклонены как несоответствующие требованиям документации.

ООО «СпецСервис» отказано в допуске к участию в аукционе на основании подпункта «г» пункта 2.7.2.5 аукционной документации, так как участником представлены недостоверные сведения в отношении договора с ОАО «МРСК Сибири» филиал «Читаэнерго» (договор поставки (счетчики Матрица и комплектующие к ним № 02.7500.2959.14) в части отсутствия судебных исков, что не соответствует требованиям пункта 2.5.4.3 аукционной документации.

Согласно пункту 6.3.4 Положения о закупке продукции для нужд АО «ДГК» участник конкурентной закупки должен подготовить заявку по форме, установленной в документации о закупке.

Подпунктом «ж» пункта 2.5.4.1 аукционной документации установлено, что участник аукциона должен включить в состав заявки справку о выполнении аналогичных по характеру и объему услуг договоров по установленной в документации о закупке форме – справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 9).

В пункте 4.2.13 аукционной документации перечислен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям, в числе которых справка об отсутствии за предшествующие дате вскрытия конвертов 12 месяцев и на момент подведения ее итогов вступивших в законную силу и не обжалованных участником судебных актов, которыми установлен факт неисполнения (ненадлежащего исполнения) участником обязательств по договорам, в которых он выступает поставщиком (подрядчиком, исполнителем и т.п.).

В соответствии с требованиями  подпункта 5 пункта 4.2.13 аукционной документации в составе заявки ООО «СпецСервис» представило справку об участи в судебных разбирательствах от 20.12.2015 № 207 за последние 12 месяцев, предшествующих подведению итогов закупочной процедуры, в которой указано на наличие спора в арбитражном суде по иску ОАО «МРСК Сибири» (А78-3229/2015).

В заявке обществом представлена справка о выполнении аналогичных предмету аукциона договоров и сведения об отсутствии по данным договорам судебных споров. Претензий к этой части предоставленной информации у закупочной комиссии не возникло, что подтверждено представителями организатора торгов в заседании комиссии.

В этой же справке, в отдельном разделе, перечислены иные договоры, не относящиеся к предмету закупки, предоставление информации о которых, исходя из приведенных положений документации, не являлось обязательным, в связи с чем ее оценка на предмет соответствия документации, по мнению комиссии, неправомерна.

Несмотря на указание в строке № 23 формы 9 на отсутствие судебных разбирательств, соответствующая информация раскрыта ООО «СпецСервис» в справке об участии в судебных разбирательствах, что свидетельствует об отсутствии умысла в сокрытии либо предоставлении недостоверной информации.

При таких обстоятельствах основания для отклонения заявки общества отсутствовали, допущенное закупочной комиссией нарушение неправомерно исключило общество из числа участников аукциона, привело к ограничению конкуренции, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

При разрешении вопроса о выдаче предписания комиссией учтено, что по результатам аукциона 11.01.2016 заключены договоры, которые могут быть расторгнуты только по соглашению сторон либо решению суда, в связи с чем возврат сторон в положение до допущенного нарушения, путем выдачи предписания, не представляется возможным.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СпецСервис» на действия закупочной комиссии ПАО «РАО Энергетические системы Востока» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд АО «ДГК» (извещение № 31503009162) – обоснованной.
  2. Признать действия закупочной комиссии ПАО «РАО Энергетические системы Востока» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны