Определение №б/н Определение о рассмотрении дела в отношении ФГУП «ГУСС «Даль... от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 8-01/302 О НАРУШЕНИИ  АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  К РАССМОТРЕНИЮ

 

«­­26» сентября 2016 года                             г. Хабаровск
                                                                                                          

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) на основании приказа Хабаровского УФАС России от «22» сентября 2016 №935 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» антимонопольного законодательства по признакам нарушения  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в проведении закупки на поставку плитки тротуарной у единственного поставщика ООО «СК Альянс» (извещение №31502828975),  в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в ходе проведения проверки соблюдения ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,  рассмотрев договор поставки от 08.10.2015 №14/139, заключенный ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» с единственным поставщиком ООО «СК Альянс», установило следующее.

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков), указанных в части 2 статьи 1 названного закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определены основополагающие принципы закупки товаров, работ, услуг: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено поименованным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд «ФГУП «ГУСС «Дльспецстрой при Спецстрое России» в редакции по состоянию на 2015 год размещено на официальном сайте закупок в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

Положением установлены способы закупок предприятием товаров, работ, услуг, в числе которых конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с пунктом 32 Положения о закупках товаров, работ, услуг предприятия заказчик вправе без проведения конкурентных процедур и без размещения информации на официальном сайте заключать договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую 500 000 руб., при условии, что закупка производится у одной организации-контрагента в пределах одного календарного года.

В соответствии с пунктом 33.3 Положения о закупках закупка у единственного поставщика является неконкурентным способом закупки, которая может быть осуществлена при возникновении  срочной потребности в закупаемых товарах (работах, услуг), в связи с чем применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения.

Вместе с тем пунктом 16 Положения о закупке предприятия определены условия использования способа процедуры закупки, в соответствии с подпунктом 16.3 которого запрос предложений (в форме ПДО) – конкурентная процедуры без проведения торгов, выбора поставщика (исполнителя, подрядчика), которая проводится, если на проведение конкурса нет времени или его проведение нецелесообразно по каким-то иным причинам и сложность продукции или условий ее поставки не допускают проведение запроса котировок. В соответствии с подпунктом 16.4 пункта 16 Положения о закупках запрос котировок цен – конкурентная процедура без проведения торгов по выбору поставщика (исполнителя, подрядчика), которая проводится, если предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, для которых есть функционирующий рынок, а начальная (максимальная) цена договора не превышает одного миллиарда рублей с НДС.

Основными критериями выбора поставщика могут быть цена товара, работы, услуги; качество товара, работы, услуги; сроки поставки товара, работы, услуги и другие критерии, установленные Положением о закупках и закупочной документацией. Запрос предложений может являться как закрытой, так и открытой процедурой, одно-, двух- или многоэтапной, одно – либо многолотовой процедурой при ценовой границе отдельной закупки до 10 000 000 000 (десяти миллиардов), 00 рублей включительно с НДС.

В соответствии с подпунктом 18.4 пункта 18 Положения о закупках размещение заказа на поставку продукции с помощью запроса котировок цен может осуществляться заказчиком в случаях, если для закупаемых товаров, работ или услуг есть функционирующий рынок; если ранее проведенные заказчиком процедуры закупки признаны несостоявшимися и заказчик пришел к обоснованному выводу, что повторное проведение процедур закупки с учетом срочности закупок нецелесообразно. Основным критерием выбора поставщика товаров, работ, услуг является цена товара, работ, услуг.  Запрос котировок цен может являться как закрытой, так и открытой процедурой, одно – либо многолотовой процедурой при ценовой границе отдельной закупки до 1 000 000 000 (одного миллиарда),00 рублей включительно с НДС.

Наименее продолжительным по сроку проведения является запрос котировок (продолжительность приблизительно 20 дней с даты размещения извещения и до дня оценки заявок и выбора победителя), в среднем срок проведения запроса предложений, запроса котировок согласно Положению о закупках предприятия составляет 23 - 27 дней.

07.10.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» размещено извещение №31502828975 о проведении закупки у единственного поставщика на поставку плиты тротуарной, закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена - 4 994 644,00 руб. без учета НДС.

Рассмотрение предложения участника – 07.10.2015.

Из размещенного также на сайте проекта договора поставки следует, что в качестве единственного поставщика заказчиком выбрано ООО «СК Альянс».

08.10.2015 между предприятием и ООО «СК Альянс» заключен договор поставки №14/139 по указанной в извещении цене договора. Согласно приложению №1 к договору поставки, спецификация №1 включает плиты тротуарные марки «6К7» ГОСТИ 17608-91 в количестве 4546 кв.м., плиты тротуарные марки «3К5» ГОСТ 17608-91 в количестве 452 кв.м.

Из пункта 1.1. раздела 1 предмет договора следует, что закупка осуществлена во исполнение государственного контракта от 03.07.2012 №873-КИ106/12.

 Оплата товара по договору производится за счет предоплаты, выданной покупателю заказчиком согласно условиям указанного государственного контракта (пункт 4.6. договора).

Как следует из протокола от 07.10.2015 №656ЕП/2016 по закупкам у единственного поставщика для нужд предприятия, заключение договора поставки с ООО «СК Альянс» на поставку плиты тротуарной на объекты строительства космодрома «Восточный», стартовый комплекс ГП12 (насосная станция оборотного водоснабжения с резервуаром и градирнями); генеральный план (шифр №860/1С-ГП) (государственный контракт от 03.07.2012 №873-КИ106/12) на сумму 4 994 644,00 руб. без НДС. Обоснованием закупки у единственного поставщика послужил пункт 33.3 Положения о закупках товаров, работ и услуг предприятия в связи с возникшей срочной потребностью в закупаемых товарах (работах, услугах), когда применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения. Закупочной комиссией принято решение заключить с ООО «СК Альянс» указанный договор поставки.

Приказом временно исполняющего обязанности начальника предприятия от 22.10.2015 №818 в план закупок товаров, работ, услуг на 2015 год внесены изменения, план закупок дополнен строкой 1.185.027 «поставка плиты тротуарной на космодром «Восточный», Свободненский район, ЗАТО Углегорск, стартовый комплекс ГП112». Изменения в план закупки были размещены на официальном сайте Российской Федерации 22.10.2015, то есть после принятия решения закупочной комиссии и заключения договора поставки.

Как следует из подпункта 34.3.1 Положения о закупках, договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключаемый по основаниям, предусмотренным в статье 33 настоящего Положения, может быть заключен не ранее дня опубликования на официальном сайте решения комиссии о возможности заключения договора с таким поставщиком, подрядчиком, исполнителем, а в случае, когда для совершения сделки требуется согласования собственника имущества предприятия, не ранее дня получения такого согласования.

Из протокола по закупкам у единственного поставщика  следует, что закупка осуществляется на основании ст. 33.3 Положения о закупках предприятии: возникла срочная потребность в закупаемых товарах, работах, услугах, в связи с чем применение других видов закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения.

ООО «СК Альянс», выбранный в качестве единственного поставщика, не является единственным на рынке по поставке плиты тротуарной.

Предприятием проведен мониторинг цен, получены ценовые предложения: - от 02.09.2015 - ООО «СК Альянс» - 4 994 644,00 руб.,

- от 02.09.2015 – ООО «ТрансЭкоСервис» - 4 998 298,00 руб.,

- от 02.09.2015 – индивидуального предпринимателя  <….>  – 5 089 750,00 руб.

Письмом от 23.09.2015 №14/801 начальник отдела МТОиК предприятия обратилось к врио начальника предприятия по вопросу согласования приобретения тротуарной плитки с ООО «СК Альянс» на сумму 4 994 644,00 руб. без НДС. При этом в письме указано на то, что основанием данной закупки является заявка от филиалов от 28.05.2014.

Согласно заявке филиала «СДС №733» ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» от 28.05.2014 №83/781, необходимость в закупке бетонной тротуарной плитки обусловлена исполнением государственного контракта от 03.07.2012 №873-КИ106/12 и комплектовочной ведомостью от 21.03.2014 №83/453.

Приведенные  документы и факты свидетельствуют о том, что о необходимости закупки тротуарной плитки предприятие было осведомлено первоначально еще с даты подписания государственного контракта от 03.07.2012 №873-КИ106/12.

Применение пункта 33.3 Положения о закупках предприятия ввиду возникшей срочной потребности в закупке тротуарной плитки опровергается материалами проверки, время на осуществление данной закупки конкурентным способом у предприятия имелось.

Частями 1, 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен и иных проводимых в соответствии с Законом о закупках закупок запрещено совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Заключение предприятием с ООО «СК Альянс» как с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур договора поставки от 08.10.2015 №14/139 при наличии возможности на организацию и проведение конкурентной закупки привело к исключению возможности заинтересованных лиц претендовать на заключение договора подряда в равных условиях, в рассматриваемых действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 8-01/302  к рассмотрению на «10» час. «00» мин.   

«25» октября 2016, по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 2.

2.Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» (ул. Дзержинского, д.43,          г. Хабаровск, 680000).

3.Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица ООО «СК Альянс» (ул. Ленина, д.113, г. Белогорск Амурской области, 676853).

4.ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» в срок до «24» октября 2016 г. представить переписку с  ООО «СК Альянс» по вопросу заключения договора от 08.10.2015 №14/139, сообщить, каким образом выбиралось общество для целей поставки тротуарной плитки на указанный объект, представить заявку общества, поданную на участие в закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Явка ответчика по делу, заинтересованных лиц или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны