Решение №б/н Решение и предписание в отношении ООО «Восточная жемчужина» от 14 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 4-05/73
07 октября 2015 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…> – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
<…>– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкурнции,
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкурнции,
рассмотрев дело № 4-05/73 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Восточная жемчужина» рекламы на буклетах, с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителя ООО «Восточная жемчужина» <…> (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства РФ Хабаровским УФАС России 2 сентября 2015 года отслежены рекламные буклеты следующего содержания: «СИ-ЛЯН cafe. Китайская кухня. Доставка блюд от 150 рублей. Заказ свыше 2000 рублей доставка бесплатно. Режим работы: вс-чт: с 10:30 до 24:00. Пт.-сб.: с 10:30 до 01:00. Адрес : ул. Ленинградская 18-А. Телефон : 777-666. www.xiliang.ru». Буклеты распространяются путем их раздачи прохожим по адресу г.Хабаровск, ул.Ленинградская,28 (около ТЦ «Магнит»).
Кроме того, рекламные буклеты распространяются на барной стойке кафе «Си-Лян» по адресу г.Хабаровск, ул.Ленинградская, 18А.
Информация о доставке сопровождается фотоизображением различных видов блюд с их описанием (состав, вес, цена), фотографиями кафе и изображением карты с указанием места нахождения кафе.
Рекламная информация, размещенная в буклете, направлена на привлечение внимания потребителя как к самому кафе, так и к продаже товаров (блюд китайской кухни) дистанционным способом по указанному телефону доставки.
Определение дистанционного способа продажи товара дано пунктом 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее Правила), продажа товаров дистанционным способом – продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора
В соответствии с п. 20 названных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В пункте 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Указанная выше реклама предлагает покупателю продукты, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар (дистанционный способ торговли).
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В нарушение данной нормы права рекламные буклеты не содержат указанных сведений.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Восточная жемчужина» <…> согласился с выявленным нарушением, пояснив, что при изготовлении рекламных буклетов в Китае требования переводчика были частично искажены, а ответственное лицо не проследило должным образом за их изготовлением.
В силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем является ООО «Восточная жемчужина», осуществляющее деятельность по указанному в рекламе адресу (г.Хабаровск, ул.Ленинградская, 18А).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу продажи товаров дистанционным способом, размещенную ООО «Восточная жемчужина» на рекламных буклетах, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе»;
2. Выдать ООО «Восточная жемчужина» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 07 октября 2015 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
07 октября 2015 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…>– заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
<…>– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции.
<…>– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции
на основании своего решения от 07 октября 2015 года по делу № 4-05/73 о признании ненадлежащей рекламы продукции при дистанционном способе ее продажи, распространяемой ООО «Восточная жемчужина» на рекламных буклетах в г. Хабаровске по ул. Ленинградская, д. 28.
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Восточная жемчужина» (ИНН 2723143950, адрес юридического лица: 680013, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 18А) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в любой форме, любым способом и использованием любых средств рекламы по доставке товаров дистанционным способом продажи без указания сведений о наименовании, месте нахождения и государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица.
2. ООО «Восточная жемчужина» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21.10.2015 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на физических лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).