Предупреждение №б/н Предупреждение Министерству здравоохранения Хабаровского кра... от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 
о прекращении  действий (бездействия), об изменении  актов, которые содержат признаки нарушения  антимонопольного законодательства 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей на действия министерства здравоохранения Хабаровского края в связи с распределением плановых объемов государственного задания и их последующим  финансированием за счет средств бюджета Хабаровского края, только среди краевых бюджетных (автономных) учреждений, подведомственных министерству.
Из обращения следует, что в Хабаровском крае ограничен доступ негосударственных медицинских организаций к оказанию социальных услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов за счет бюджетных средств.
Законом Хабаровского края от 06.12.2017 №303 утвержден краевой бюджет на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов, которым предусмотрено финансирование льготного зубного протезирования  отдельным категориям граждан.
Положение о порядке бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов для отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территории Хабаровского края (далее – Положение), утверждено постановлением Правительства Хабаровского края от 17.07.2014 №231-пр, согласно которому министерству здравоохранения края поручено организовать бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Хабаровского края (пункт 1 постановления).
В соответствии с пунктом 3 указанного Положения бесплатное зубное протезирование на территории Хабаровского края осуществляется отдельным категориям граждан в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края, по месту жительства, и медицинских организациях по контракту, заключенному с министерством здравоохранения Хабаровского края по результатам проведенных открытых аукционов (торгов) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с пунктом 15 Положения финансирование мероприятий по бесплатному зубному протезированию осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Плановые объемы государственного задания по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Хабаровского края, краевым государственным бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Хабаровского края, на 2018 год утверждены распоряжением указанного министерства от 29.03.2018 №375-р.
Под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Согласно понятийного аппарата Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность; пункт 11 статьи 2.
Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации (часть 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации ).
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) органам власти, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). 
  К признакам ограничения конкуренции пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции отнесены сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Оказание услуг по бесплатному зубному протезированию является бесплатным для получателей таких услуг (отдельных категорий граждан), для исполнителей  таких услуг  (медицинских организаций)  данные услуги являются возмездными, поскольку оплачиваются из бюджета Хабаровского края.
Указанным распоряжением от 29.03.2018 №375-р  бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов отдельным категориям граждан предоставлено исключительно краевым государственным бюджетным (автономным) учреждениям здравоохранения, медицинские организации иных форм собственности, обладающие необходимыми лицензиями, лишены  такой возможности, чем краевые государственные учреждения поставлены в преимущественные условия по отношению к другим медицинским организациям иных организационно-правовых форм, ограничена конкуренция на рынке указанных медицинских услуг. 
В связи с наличием в  действиях министерства здравоохранения Хабаровского края  признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  выразившихся в распределении плановых объемов государственного задания по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Хабаровского края, исключительно среди краевых государственных бюджетных (автономных) учреждений, подведомственных министерству здравоохранения края,  Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанного нарушения путем  совершения   конкурентных действий по выбору медицинских организаций в целях распределения на 2019 и последующие годы плановых объемов по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Хабаровского края (разработка, утверждение и обнародование соответствующих нормативных правовых и иных актов, организация и проведение торгов среди медицинских организаций частных форм собственности в целях заключения контрактов на оказание услуг по бесплатному зубному протезированию в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также совершения иных необходимых действий по недопущению дальнейшего распределения плановых и внеплановых объемов по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов для отдельных категорий граждан исключительно среди краевых государственных (либо муниципальных) медицинских учреждений),  в срок до «15» февраля  2019 года.
О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
В соответствии с частями 7,8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны