Определение №б/н Заключение по результатам проверки сведений о включении ООО ... от 4 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение по результатам проверки сведений о включении ООО «ТеплоЭнергоКомплект» в реестр недобросовестных поставщиков

 

30 ноября 2015 год                                                                               г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ООО «Транснефть – Дальний Восток» – <…> (доверенность от 24.11.2015 № 183), <…> (доверенность от 31.12.2014 № 377),

ООО «ТеплоЭнергоКомплект» - <…> (доверенность от 21.11.2015),

рассмотрев обращение ООО «Транснефть – Дальний Восток» о включении ООО «ТеплоЭнергоКомплект» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), установила следующее.

В Хабаровское УФАС России поступило обращение ООО «Транснефть – Дальний Восток» от 22.10.2015 № ТДВ/42-11/15824 о включении ООО «ТеплоЭнергоКомплект» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с уклонением общества от заключения договора по результатам проведенной закупки на предложенных в заявке условиях.

В заседании комиссии представители заказчика на доводах обращения настаивали, так как общество в установленный документацией срок не подписало протокол об итогах закупки, направило заказчику письмо об отказе от заключения договора на предложенных условиях, просило изменить стоимость подлежащего поставке товара. По результатам закупки договор заключен с участником, предложившим наилучшую цену после победителя.

Обществом представлены возражения, поддержанные его представителем в заседании комиссии, из которых следует, что в результате проведения торгов на электронной торговой площадке вместо уменьшения начальной (максимальной) цены лота в размере 7992075,00 руб. без НДС по технической ошибке специалист указал сумму 42372,88 руб. без НДС, что является минимальным размером уменьшения стоимости лота (шагом аукциона). После обнаружения допущенной ошибки, в течение торговой сессии, общество известило об этом организатора торгов по телефону, направило соответствующее письмо, уведомления о допущенной ошибке направлены ОАО «АК Транснефть». Однако проведение торгов продолжено и общество определено победителем по предложенной стоимости товара в размере 50000,00 руб. с НДС. (42372,88 руб. без НДС). Полагает, что в подобных действиях отсутствует умысел и недобросовестное поведение, общество готово заключить договор и поставить товар по цене 5928999,98 руб.

Рассмотрев представлены документы, заслушав пояснения представителей обществ, комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 5 Закона № 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков.

Пунктом 2 Правил установлено, что в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения и документы, предусмотренные настоящими Правилами.

10.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение № 31502649182 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку специализированного оборудования и материалов (блочные тепловые пункты). Начальная (максимальная) цена договора 9430648,87 руб. с НДС, минимальный размер понижения ценовой заявки составляет 50000,00 руб. с НДС. Заявки на участие в аукционе принимаются до 31.08.2015.

Открытый аукцион проводится в электронной форме на электронной площадке ЗАО «Биржа «Санкт-Петербург», которое является организатором закупки. Заказчиком по лоту № 1 выступает ООО «Транснефть – Дальний Восток».

Торговая сессия проводится 07.09.2015 г. в 10:00 часов в электронном виде по адресу организатора закупки. Победителем открытого аукциона признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора. Победитель открытого аукциона (представитель победителя) в день проведения аукциона до 17:00 часов обязан подписать протокол об итогах открытого аукциона, удостоверяющий право победителя на заключение договора. Договор подписывается сторонами до 28.09.2015.

В соответствии с инструкцией участникам закупки заявка на участие в закупке должна быть предоставлена в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг заказчика, с Правилами проведения закупок товаров, работ и услуг в электронной форме для ОАО «АК «Транснефть» и организаций системы «Транснефть» на ЗАО «Биржа «Санкт-Петербург» и Регламентом проведения закупок товаров, работ и услуг в электронной форме для ОАО «АК «Транснефть» и организаций системы «Транснефть» на ЗАО «Биржа «Санкт-Петербург» (пункт 6.3.1).

Процедура торговой сессии аукциона проводится в соответствии с Правилами проведения закупок товаров, работ и услуг в электронной форме для ОАО «АК «Транснефть» и организаций системы «Транснефть» на ЗАО «Биржа «Санкт-Петербург» и Регламентом проведения закупок товаров, работ и услуг в электронной форме для ОАО «АК «Транснефть» и организаций системы «Транснефть» на ЗАО «Биржа «Санкт-Петербург» (пункт 12.1).

Процедура торговой сессии аукциона проводится с приглашением участников закупки, соответствующих требованиям документации о закупке, для предоставления участникам возможности предложить наименьшую цену договора для исполнения договора поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (пункт 12.1.1).

Процедура торговой сессии аукциона осуществляется путем последовательного снижения участниками закупки или участником закупки цены договора (начальной (максимальной) цены договора (лота), указанной в Извещении о закупке, не менее чем на установленный минимальный размер шага понижения цены.

Ценовая заявка, предложенная первой в течение процедуры торговой сессии аукциона, может быть равной величине начальной (максимальной) цены договора (лота). Снижение начальной (максимальной) цены договора (лота) в ходе процедуры торговой сессии аукциона осуществляется последовательной подачей участниками закупки ценовой заявки, сниженной на величину не менее установленного минимального размера шага цены от текущей минимальной ценовой заявки (пункт 12.1.4).

Из протокола от 04.09.2015 следует, что к участию в аукционе по лоту № 1 допущено 4 заявки, согласно протоколу об итогах аукциона от 07.09.2015 его победителем признано ООО «ТеплоЭнергоКомплект» с ценовым предложением 50000,00 руб. с НДС (42372,88 руб. без НДС).

07.09.2015 ООО «ТеплоЭнергоКомплект» направило организатору торгов письмо о допущенной технической ошибке при участии в торговой сессии аукциона, в строке «желаемая стоимость лота» указана сумма шага понижения цены 42372,88 руб. без НДС, в связи с чем просит рассмотреть вопрос о признании итогов электронной сессии недействительными.

08.09.2015 обществом направлено письмо организатору торгов, ОАО «АК «Транснефть» о допущенной ошибке в ценовом предложении и о невозможности подписать итоговый протокол на таких невыгодных для общества условиях. В письме выражено согласие поставить товар по цене 5928999,98 руб., что ниже ценового предложения второго участника ООО «Балтспецстрой».

08.09.2015 организатором торгов составлен протокол об отказе победителя подписать итоговый протокол, 09.09.2015 составлен протокол о признании победителем закупки ООО «Балтспецстрой» с ценовым предложением 9430648,87 руб. с НДС.

Внесенный обществом задаток удержан организатором торгов по причине уклонения общества от подписания итогового протокола.

Включение участника закупки, уклонившегося от заключения договора, в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности за допущенное виновное действие (бездействие).

В определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Данные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения таким лицом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При поступлении сведений об уклонении участника открытого аукциона от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения договора) и только в случае подтверждения данного факта принять решение о включении сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что общество, участвуя в процедуре аукциона, допустило техническую ошибку в ценовом предложении и вместо последовательного понижения начальной (максимальной) цены на шаг аукциона указало ценовое предложение, эквивалентное шагу аукциона. О допущенной ошибке общество незамедлительно информировало организатора торгов, ОАО «АК «Транснефть», выразив согласие на поставку товара по разумной цене, которая во всяком случае гораздо ниже цены, по которой заключен договор с ООО «Балтспецстрой».

Действия общества свидетельствуют о намерении исправить допущенную ошибку, урегулировать возникшую ситуацию и не могут расцениваться в качестве умышленного недобросовестного поведения, направленного на уклонение от заключения договора. 

Заслушав пояснения представителей ООО «Транснефть – Дальний Восток», ООО «ТеплоЭнергоКомплект», проверив представленные в составе обращения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков сведения и документы, оценив степень вины общества, комиссия пришла к выводу о неподтверждении факта уклонения общества от заключения договора.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны