Решение №б/н Решение по делу № 8-01/11 в отношении ООО «Траснефть-Дальний... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №8-01/11

22 января  2016 года                                                                       г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместителя руководителя Хабаровского УФАС России, начальника отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

- ООО «Транснефть-Дальний Восток» -  <…>, доверенность от 21.01.2016 №53, <…>, доверенность от 26.10.2015,

- ООО «Строительная компания «Лунный свет» - <…>, доверенность от 19.01.2016, <…>, доверенность от 19.01.2016,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Лунный свет», материалы дела №8-01\11,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Строительная компания «Лунный свет» на действия закупочной комиссии, ООО «Траснефть-Дальний Восток» при проведении открытого аукциона в электронной форме по лоту №055-ТН-ДВ.25-С.2016 на поставку канцелярских товаров (извещение №31503015164).

Общество не согласно с отклонением его заявки от участия в аукционе в связи с тем, что в представленном расчете цены по отдельным позициям сроки поставки не соответствуют требованиям заказчика, лишением возможности внести исправления в форму 2 в отличие от предоставления такой возможности иным участникам закупки, указывает на размещение на сайте протокола рассмотрения заявок не в полном объеме.

В заседании комиссии представители общества доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.

Представители ООО «Транснефть - Дальний Восток» с доводами заявителя не согласились, пояснив, что податель жалобы не располагает информацией о предмете и содержании запросов, направленных заказчиком участникам, указанным в протоколе вскрытия конвертов от 22.12.2015 №355, вывод о предоставлении таким участникам преференций является ошибочным, соответствующие запросы направлены заказчиком в целях предоставления возможности устранения арифметических ошибок, допущенных в форме 2 представленных заявок, при этом арифметические ошибки в заявке, поданной участником ООО «СК «Лунный свет» (в том числе в форме 2) отсутствуют, в этой связи учитывая тот факт, что участник закупки в форме 2 имеет право предложить любой срок поставки товаров, в том числе не соответствующий указанному в закупочной документации, данная информация не могла быть расценена заказчиком как ошибочная, при этом на основании пункта 7.10.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефть-Дальний Восток» конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке такую заявку как несоответствующую требованиям закупочной документации.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав пояснения участвующих в рассмотрении жалобы лиц, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Закона о закупках.

        В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

В силу пунктов 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках (часть 5 статьи 4).

        30.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» ООО «Траснефть-Дальний Восток» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронном виде по лоту №055-ТН-ДВ.25-С.2016 на поставку канцелярских товаров (извещение №31503015164), аукционная  документация. Начальная (максимальная) цена договора –12 322 895,99 руб. с НДС. Дата окончания подачи заявок – 22.12.2015. Дата рассмотрения заявок -12.01.2016.  Дата подведения итогов – 14.01.2016.

Документация открытого аукциона в электронном виде по выбору поставщика оборудования и материалов (МТР) включает в себя перечень товаров по предмету закупки с указанием сроков и периодов поставки.

В соответствии с подпунктом 2.6.3 инструкции для участников закупки участник закупки, представивший и зарегистрировавший свою заявку на участие в закупке, имеет право до истечения срока представления заявок на участие в закупке забрать ранее представленную заявку на участие в закупке и после этого представить новую заявку на участие в закупке.

Изменения, дополнения или варианты заявки на участие в закупке, представленные после вскрытия заявок на участие в закупке, если эти изменения и дополнения не инициировались заказчиком, не учитываются (подпункт 2.6.4 инструкции)

В соответствии с подпунктом 2.9.1 инструкции основными критериями оценки являются в том числе:

- соответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе качество подготовки и предоставления документов участником в составе заявки на участие в закупке согласно требованиям документации о закупке, отсутствие недостоверных сведений об участнике закупки;

- комплексность поставок МТР (возможность осуществления поставок товаров максимально широкой номенклатуры);

-  способность обеспечить своевременное и качественное исполнение обязательств по поставкам МТР, обеспеченность необходимыми кадровыми ресурсами.

Любые отклонения от требований документации о закупке являются основанием для признания его не соответствующим условиям документации о закупке и отклонения от дальнейшего рассмотрения заявки на участие в закупке участника (подпункт 2.10.3 инструкции).

Участник закупки в соответствии с условиями закупки должен дать достаточно информации, свидетельствующей о том, что он представляет себе объем и условия осуществления сотрудничества, являющегося предметом закупки (подпункт 3.2.1).

К заявкам, не соответствующим требованиям документации о закупке, применяется положение подпункт 2.10.3 (подпункт 3.2.4 инструкции).

В соответствии с пунктом 3.3 инструкции, в состав заявки входит в том числе заявка на участие в закупке по форме 1, расчет цены заявки на участие в закупке по форме 2, комфортное письмо по форме 12.

На участие в закупке в установленный срок поступило 14 заявок (протокол №355 вскрытия заявок от 22.12.2015). Из акта вскрытия конвертов (являющемуся приложением 1 к протоколу) следует, что ООО «Оскар» представлен расчет цены заявки по форме И.2, согласие субъекта персональных данных на обработку персональных данных по форме И.11, комфортное письмо по форме И.12 с замечаниями, также ИП <…> представила расчет цены заявки по форме И.2 с замечаниями, ООО «АльянсТрейдГрупп» информационная карта по форме И.9 и комфортное письмо по форме И.12 представлены с замечаниями, ООО «СК «Лунный свет» - с замечаниями составлена заявка на участие в закупке по форме И.1, ООО «Канцелярская крыса» - с замечаниями представлены расчет цены заявки по форме И.2,  согласие субъекта персональных данных на обработку персональных данных по форме И.11.

Из протокола №5 рассмотрения заявок от 12.01.2016  следует, что проведены проверки соответствия представленных заявок и полноты наличия документов, результаты проверки отражены в листе проверки, являющемся приложением №4.  По выявленным замечаниям направлены запросы.

Участником ООО «СК «Лунный свет» по выявленному замечанию представлены разъяснения, вместе с тем обществом в предоставленном расчете цены по отдельным позициям указаны сроки поставки, не соответствующие заявленным заказчиком, несоответствие сроков поставки требуемым закупочной документацией по отдельным позициям также выявлены в заявках ООО «Антураж», ООО «Снабтехгарант».

К участию в закупке не допущены ООО «ЦК «КРиС», ООО «Энерготехкомплект», ООО «Оскар», ИП <…>, ООО «Антураж», ООО «Снабтехгарант», ООО «СК «Лунный свет», ООО «Канцелярская крыса» на основании пункта 7.10.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефть-Дальний Восток». Из аналитической справки следует, что ООО «Энерготехкомплект» по позициям 120-125, 165 неверно указан срок поставки продукции, ООО «Оскар» по позициям 1-26, 28-51, 52-94, 97-114, 117-119, 126-129, 131-166,168 наименования продукции не соответствует заявленному наименованию, ИП <…> – по позициям 8-17, 23, 28-48, 52-87, 89-94, 97-126, 132-161 наименование продукции не соответствует заявленному наименованию, ООО «Антураж» - по позициям 37,47,143,169 неверно указан срок поставки продукции, ООО «Снабтехгарант» - по позициям 59,81,148,167 неверно указан срок поставки продукции, ООО «СК «Лунный свет» - по позициям 10,109,114,161 неверно указан срок поставки продукции.

Согласно листу проверки представленных дополнений, с учетом дополнений расчет цены заявки по форме 2 представлен с замечаниями ООО «ЦК «КРиС», ООО «Энергттехкомплект», ООО «Оскар», ИП <…>., ООО «Антураж», ООО «Снабтехгарант», ООО «СК «Лунный свет», ООО «Канцелярская крыса».

Как следует из перечня замечаний, направленных участникам закупки, замечания касаются непредставления прямых договоров с производителями продукции (ООО «ЦК «КРиС», ООО «Омск-Арматура»), перечень отсутствующих копий справок, бухгалтерского баланса, сертификации (ООО «Оскар»),

Заявки участников ООО «Омск-Арматура», ООО «Вектор», ООО «АльянсТрейдГрупп», ООО «ООН», ООО «ТБК-Энерго», ООО «Спецсервис» признаны соответствующими и допущены к процедуре пошагового понижения стоимости.

Направление заказчиком участникам запросов о выявленных замечаниях и возможности их устранения до даты рассмотрения заявок соответствуют подпункту 2.6.4 инструкции.

Согласно закупочной документации поставка товара по позиции 10 (5941287) должна быть осуществлена в периоды март, июнь, октябрь 2016, обществом предложена поставка только в марте 2016, по позиции 109 (5941691) требуется поставка в марте  и ноябре 2016, обществом предложена поставка товара только в марте, по позиции 114 (5941694) требуется поставка в марте, июне, сентябре, ноябре 2016, обществом поставка предложена только в марте 2016, по позиции 161 (5942012) поставка должна быть осуществлена в марте, октябре 2016,  обществом поставка предложена в мае 2016.

Учитывая изложенное, отклонение заявки общества следует признать правомерным. При этом представитель общества не отрицал допущенную ошибку в сроке поставки товара.

Доводы заявителя о предоставлении преимуществ иным участникам закупки путем предоставления возможности  внесения изменений в поданные заявки в части существенных условий их коммерческих предложений (форма 2) не нашли своего подтверждения. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Довод общества о размещении на официальном сайте закупок протокола №5 не в полном объеме комиссией отклоняется, так как в соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках размещению на сайте подлежит именно протокол. Размещенный заказчиком протокол содержит достаточную информацию о рассмотрении заявок при проведении закупки.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                  

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительная компания «Лунный свет» на действия закупочной комиссии, ООО «Траснефть-Дальний Восток» при проведении открытого аукциона в электронной форме по лоту №055-ТН-ДВ.25-С.2016 на поставку канцелярских товаров (извещение №31503015164), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны