Решение №б/н Решение и предписание в отношении ПАО «Авиационная холдингов... от 15 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ 
        по делу 8-01/136
05 июня 2017  года                                                                                  г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в <…>, 
в присутствии представителей: 
<…>,   
рассмотрев жалобу ООО «ДВ-Промпереработка» на действия закупочной комиссии ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой»  при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию отходов синтетических, полусинтетических и минеральных масел отработанных, материалы дела 8-01/136,

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «ДВ-Промпереработка» на действия ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», в лице филиала «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию отходов синтетических, полусинтетических и минеральных масел отработанных (извещение № 31705039963).
Из жалобы следует, что заказчиком неправомерно признано победителем закупки ООО «ТЕВА», так как оно не соответствует требованиям закупочной документации, поскольку общество не имеет в приложении к лицензии разрешенного вида деятельности по обезвреживанию отходов синтетических, полусинтетических и минеральных масел отработанных, необоснованно отклонена заявка заявителя, так как превышение начальной (максимальной) цены не является основанием отклонения.
Организатор конкурса в представленном отзыве и его представитель в заседании Комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что превышение начальной (максимальной) цены не допустимо положением о закупке и закупочной документацией. Победитель данной закупки имел действующую лицензию в области обращения с опасными отходами и полностью соответствовал требованиям закупочной документации.  
В ходе рассмотрения жалобы дело откладывалось с целью получения дополнительной информации по данной закупке.         
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). 
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки,  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом №223-ФЗ (часть 5 статьи 4).
Согласно пунктам 1,2,8,9,12,13 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
21.04.2017 Публичным акционерным обществом «Авиационная холдинговая компания» «Сухой» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения  договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию отходов синтетических, полусинтетических и минеральных масел отработанных (извещение № 31705039963), конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена договора 117646,00 руб. Дата окончания срока подачи заявок 10.05.2017 года. Дата рассмотрения заявок и подведение итогов конкурса 17.05.2017 года 18-00 часов.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по оценке и выбору победителя от 15.05.2017 № 2.57.727-2017 поданы заявки следующих участников: ООО «ТЕВА», ООО «ДВ – Промпереработка».
Согласно этому же протоколу допущена заявка ООО «ТЕВА», заявка ООО «ДВ – Промпереработка» отклонена за несоответствие требованиям закупочной документации в части превышения максимального предела цены договора.
Подпунктом 3.1.12 пункта 3 Положения о закупке, утвержденного решением совета директоров ПАО «Компания «Сухой» от 31.03.2016 установлено, что начальная (максимальная) цена договора – это предельно допустимая цена, указанная заказчиком в документации процедуры закупки.
 Извещение о закупке является неотъемлемой частью закупочной документации.
Подпунктом 14.3 пункта 14 закупочной документации установлено, что закупочная комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям установленным в извещении о проведении закупки, документации о закупке.
Согласно извещению о закупке начальная (максимальная) цена договора составляет 99 700 (без НДС).
   Материалами дела установлено, что цена предложенная заявителем составляет 454 000 (без НДС) рублей, что превышает начальную (максимальную) цену. 
При этом общество при подаче своей заявки согласилось со всеми условиями и требованиями закупочной документации в силу подпункта 5.1 пункта 5.
Поскольку заявка общества не соответствует требованиям закупочной документации, в части превышения начальной (максимальной) цены, то действия закупочной комиссии в части отклонения заявки ООО «ДВ – Промпереработка» обоснованы.  
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности.
Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» и в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительством РФ утвержден Порядок лицензирования деятельности в области обращения с отходами.
Приложение Порядка включает в себя перечень работ, которые в совокупности составляют деятельность в области обращения с отходами.
Такими работами являются: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 – ФЗ в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются сведения о лицензируемом виде деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов на основании части 1.1 статьи 15  Федерального закона от 04.05.2011 № 99 – ФЗ.
Согласно подпункту 2 пункта 2.1 раздела 1 закупочной документации участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) являющихся предметом закупки в том числе: обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), в случаях установленных действующим законодательством РФ, и являющихся предметом заключаемого договора.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 2.2.1 раздела 1 закупочной документации установлено требование к участнику о предоставлении документов, подтверждающих обязательные требования Положения о закупке ПАО «Компания «Сухой» (непредставление таких документов является основанием для отклонения заявки от участия в закупке), в том числе действующей лицензии (с обязательным приложением к ней) на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (допускаются аналогичные действующие лицензии со схожими формулировками, выданные ранее), установленных статьей 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ст. 9 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования; в приложении к лицензии в обязательном порядке должно присутствовать следующее наименование отхода: «синтетические, полусинтетические и минеральные масла отработанные» (код по ФККО по Приказу Росприроднадзора от 18.07.2014 г. № 445 «Об утверждении ФККО»: 40617001313, 40616601313, 40615001313, 40614001313, 40613001313, 40612001313, 40611001313, 41310001313); либо «синтетические и минеральные масла отработанные» код по ФККО по Приказу МПР РФ от 02.12.2002 г. № 786 «Об утверждении ФККО»: 54100203020033, 5410020702033, 5410020102033, 5410020602033, 5410021202033, 54100,1302033, 5410020402033, 5410020502033, 5410021102033).
Согласно таблице 3 пункту 2 раздела 2 закупочной документации заказчиком установлено требование к услугам, оказываемым по сбору, транспортированию, обезвреживанию отходов синтетических, полусинтетических и минеральных масел отработанных. Требования к оказываемым услугам разделяются на этапы проведения работ, согласно этой же таблице: прием заявки, сбор отходов, транспортирование отходов до объекта обезвреживания, обезвреживание отходов, предоставление отчетной документации.
Согласно подпункту 6.1 пункта 6 закупочной документации основанием для допуска к участию в закупке являются: соблюдение всех требований к участникам, указанным в настоящей документации о закупке; соблюдение всех требований к поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), установленными настоящей документацией о закупке; соответствие предлагаемой участником продукции всем техническим и иным требованиям, перечисленным в разделе 2 настоящей документации.
Подпунктом 14.3 пункта 14 закупочной документации установлено, что закупочная комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, документации о закупке.
Материалами дела установлено, что заявка ООО «ТЕВА» содержит лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с приложением к ней, в котором разрешен вид деятельности по обработке синтетических, полусинтетических и минеральных масел отработанных, а предметом закупки является обезвреживание, что не соответствует требованиям закупочной документации.
Поскольку заявка ООО «ТЕВА» в существенной мере не отвечает  требованиям закупочной документации, она подлежала отклонению, в силу приведенных положений закупочной документации, что является нарушением принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки на основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223 – ФЗ.  
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «ДВ-Промпереработка» на действия закупочной комиссии ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию отходов синтетических, полусинтетических и минеральных масел отработанных (извещение № 31705039963), в части допуска ООО «ТЕВА» - обоснованной. В остальной части необоснованной.
2.    Признать действия ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина», при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию отходов синтетических, полусинтетических и минеральных масел отработанных нарушением пункта 2 части 1 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 
3.    Выдать филиалу ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 8-01/136

05 июня 2017 года                                                                           г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <..>, на основании своего решения от 05.06.2017 по делу № 8-01/136 руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Закупочной комиссии филиала ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», в лице филиала «КнААЗ» им. Ю.А. Гагарина в срок до 03 июля 2017 года совершить действия, направленные на устранение нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с целью чего:
- отменить протокол заседания комиссии по оценке и выбору победителя запроса предложений от 15.05.2017 № 2.57.727-2017, в части «Решение о допуске заявок участников запроса предложений к итоговой оценке заявок», в части «Решили»,
- повторно провести процедуру открытого запроса предложений со стадии «Решение о допуске заявок участников запроса предложений к итоговой оценке заявок», с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии Хабаровского УФАС России от 05.06.2017 по делу 8-01/136, в установленные закупочной документацией сроки разместить информацию об отмене протокола, о повторном проведении открытого запроса предложений на сайте www.zakupki.gov.ru,
- уведомить участников открытого запроса предложений об отмене указанного протокола, о дате и времени проведения процедуры открытого запроса предложений.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов). 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны