Решение №б/н Решение в отношении Амурского территориального управления Ф... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/331

 

03 ноября 2016 года                                                                              г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – врио руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <…>- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

Рыболовецкая артель «Иня» - <…>,

Амурское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству – <…>,

ООО «ОМНС «Усчан» - <…>,

ООО «Северо-Охотоморская рыбопромысловая компания» - <…>,

ООО «Рыболовецкая компания имени Вострецова» - <…>,

рассмотрев жалобу Рыболовецкой артели «Иня» на действия конкурсной комиссии Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб (извещение №080716/2071244/01), материалы дела № 8-01/331,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Рыболовецкой артели «Иня» на действия Амурского  территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в связи с отказом в допуске к участию в конкурсе по лотам №№2, 3, 5, 8, 9, 10, 11, 16, 17.

Из жалобы следует, что вскрытие конвертов с заявками осуществлено в течение трех дней – 09, 14, 16 сентября 2016 года, в течение этого времени невскрытые конверты с заявками  находились в свободном доступе, на сайте информация о перерывах во вскрытии конвертов с заявками не размещалась, что нарушило право участников конкурса присутствовать при их вскрытии, таким образом, организатором конкурса допущены существенные нарушения закона, влекущие недействительность конкурса, организатором конкурса неверно истолкован подпункт «3» пункта 27  Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного и прибрежного рыболовства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 №264 (далее – Правила) в части учета сведений о средней численности работников, работавших у  участника конкурса за последние 4 года, что привело к уменьшению такой численности и снижению данного показателя у заявителя, конкурсной комиссией необоснованно не учтены показатели произведенной заявителем икры сельдевой, производимой в последние 2 года, в средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов сведения о вылове сельди тихоокеанской, что  привело к необоснованному отказу в допуске к участию в конкурсе.

27.10.2016 от Рыболовецкой артели «Иня» поступили дополнения к жалобе, из которых следует, что Управление неверно истолковано определение района добычи (вылова) для предоставления заявителями сведений о показателях освоения квот в заявках. На торги выставлено 20 лотов, из них 19 – это участки, расположенные в Охотском муниципальном районе, 1 лот (№20) – это участок, расположенный в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе. В соответствии с Единым перечнем рыбопромысловых участков Хабаровского края, утвержденным постановлением правительства Хабаровского края от 29.04.2011 №126-пр, рыбопромысловые участки группируются по территориальному признаку – муниципальным районам края. Согласно требованиям к оформлению конверта, изложенным в конкурсной документации (приложение 2), в качестве местонахождения лота указывается наименование муниципального района, а не наименование подзоны или водоемов края. В соответствии с положениями Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.07.2013 №1196-р районы добычи (вылова)  определены как районы, подрайоны, промысловая зона, промысловая подзона.     Положения к приказу Росстата от 16.01.2015 №5 применяются для формирования формы статистического наблюдения, но не для определения районов добычи для целей проведения торгов. Так как для целей предоставления сведений об освоении квот на конкурс районом добычи является Охотский муниципальный район, Артель правомерно указала в заявке сведения об освоении квот суммарно в Охотском муниципальном районе без разделения на морские и речные участки.   Разъяснения Управления о том, что в сведения об освоении квот подлежат включению только сведения о вылове анадромных видов рыб, незаконны, так как отражению в сведениях подлежат квоты добычи всех водных биологических ресурсов, выделенных ранее заявителю за последние 4 года, предшествующих году проведения конкурса, в том числе по сельди тихоокеанской. При предоставлении сведений о среднесуточном объеме (в тоннах) производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов обоснованно указаны сведения об икре не только лососевых видов рыб, но и об сельдевой икре, также производимой Артелью в последние два года.

В заседании комиссии представители заявителя на доводах жалобы настаивали, поддерживали  требования по отмене торгов по всем лотам, пояснили, что отказ в допуске к участию в конкурсе необоснован, сведения, предоставленные  в заявках, являются достоверными, конкурсной комиссией при рассмотрении заявок допущены нарушения Правил по основаниям, изложенным в жалобе и в дополнениях к ней.

В заседании комиссии представители организатора конкурса с доводами жалобы не согласились,  пояснили, что действиями организатора торгов права и законные интересы заявителя по лотам, на которые им заявки не подавались, не затрагиваются и не могут быть восстановлены при отмене торгов по указанным лотам. Конкурсная документация сформирована в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 №264, установлен порядок рассмотрения заявок, в соответствии с которым действовал организатор конкурса. При объявлении перерыва председатель конкурсной комиссии объявлял дату и время следующего заседания всем присутствующим, в том числе представителям участников конкурса, что обеспечивало их право присутствовать при вскрытии  конвертов после перерыва. Места хранения конвертов с заявками во время перерыва закрывались и опломбировывались в присутствии членов конкурсной комиссии, как и вскрытие пломб, что подтверждается актами. Представитель заявителя присутствовала на всех заседаниях комиссии при вскрытии конвертов. Организатором конкурса давались разъяснения, размещенные на официальном сайте. Согласно конкурсной документации заявка должна содержать сведения, указанные в Правилах и конкурсной документации. Рыбопромысловые участки для осуществления прибрежного рыболовства (лоты №№2, 3) расположены в районе добычи «Северо-Охотоморская подзона», рыбопромысловые участки для осуществления промышленного рыболовства (лоты №№5, 8, 9, 10, 11, 16, 17) расположены в зоне добычи «водоемы Охотского района». Районы добычи указаны в соответствии с приложением №2 к форме 1-П (рыба), утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 16.01.2015 №5. Организатор конкурса со ссылкой на данный приказ сообщил в разъяснениях о районах добычи. Соответственно, заявитель по лотам №№2, 3 должен был показать освоение только по морским рыбопромысловым участкам, а по лотам №№5, 8, 9, 10, 11, 16, 17 – по речным участкам, в то время как заявитель в своих заявках указал освоение объема водных биологических ресурсов  как сумму показателей освоенных объемов на морских и речных рыбопромысловых участках, в том числе  с учетом сельди.  При расчете средневзвешенного показателя учету подлежат только объемы, выделенные комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб для осуществления рыболовства на рыбопромысловых участках, то есть должны учитываться  только данные по кете, горбуше, нерке, кижучу, гольцу (мальме, кундже). Данные по сельди тихоокеанской учитываться не должны,  так как квоты добычи (вылова) сельди распределяются для осуществления рыболовства в промысловой зоне (подзоне), а не на рыбопромысловые участки. Согласно требованиям Правил, при расчете данного показателя должны учитываться только объемы, выделенные для осуществления рыболовства на рыбопромысловых участках. При предоставлении сведений о среднесуточном объеме (в тоннах) производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов в заявке надлежало учитывать только по данным отчетов  формы 1-П (рыба), из которых следует, что заявителем производилась икра лососевых рыб и прочая. Представленные сведения в заявках завышены, что обоснованно признано конкурсной комиссией недостоверными сведениями. Сведения о средней численности работников в заявке надлежит предоставить в соответствии с требованиями Правил, конкурсной документации. Заявка артели по данному основанию не отклонялась, а отклонена по иным основаниям.   В связи с предоставлением недостоверных сведений о средневзвешенных показателях освоения по указанным лотам Артели обоснованно отказано в допуске к участию в конкурсе. О решении конкурсной комиссии заявитель уведомлен соответствующим письмом.

От ООО «Северо-Охотоморская рыбопромысловая компания» и ООО «ОМНС «Усчан» поступили возражения на жалобу, из которых следует, что конкурс проведен без нарушений.

Представитель ООО «Рыболовецкая компания имени Вострецова» в заседании комиссии поддержала позицию организатора конкурса.

02.11.2016 Амурским территориальным управлением Росрыболовства представлены возражения на дополнение к жалобе, согласно которым организатор конкурса настаивает на том, что артели отказано в допуске к участию в конкурсе обоснованно.

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 09:30  03.11.2016.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела №8-01/331, комиссия пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

На основании часть 4 статьи 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», порядок организации и проведения конкурса на право  заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 №264 утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного и прибрежного рыболовства (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 16 Правил извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru не менее чем за 30 дней до начала проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам. В извещении должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктом 17 Правил.

Разрабатываемая и утверждаемая организатором конкурса конкурсная документация в числе прочего должна содержать форму заявки и инструкцию по ее заполнению; перечень документов, прилагаемых к заявке в целях подтверждения сведений, предусмотренных 27 и 28 настоящих Правил; основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, предусмотренные 15 настоящих Правил (пункты 19, 20 Правил). Конкурсная документация размещается организатором конкурса на официальном сайте одновременно с размещением извещения (пункт 23 Правил).

Из пункта 26 Правил следует, что для участия в конкурсе заявитель подает заявку в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме с даты размещения извещения на официальном сайте, с указанием в ней сведений, предусмотренных пунктом 27 Правил, и приложением установленных пунктом 28 Правил документов.

Аналогичные требования к предоставляемым заявителями документам и сведениям установлены подпунктом 2.1 пункта 2, приложением 1 к конкурсной документации, основания отказа в допуске к участию в конкурсе установлены пунктом 14 конкурсной документации и соответствуют   Правилам.

Комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, проверяет заявителей на соответствие требованиям, установленным 12 Правил, а также достоверность сведений, указанных в заявке в соответствии с 27 Правил, принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным 15 Правил (пункты 43, 45 Правил).

Одним из оснований отклонения заявки в соответствии с подпунктом «а» пункта 15 Правил является непредставление заявителем предусмотренных 27 и 28 Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений.

Приказом АТУ Росрыболовства от 07.07.2016 №191/П утверждена конкурсная документация конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб.

11.07.2016 на официальном сайте www.torgi.gov.ru Амурским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству размещены извещение № 080716/2071244/01 о проведении спорного конкурса, конкурсная документация.

Срок подачи заявок на участие в конкурсе установлен с 12.07.2016 до 10:00  09.09.2016. Дата и время вскрытия конвертов – 10:00 09.09.2016.

Рассмотрение заявок осуществляется комиссией в течение 20 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками, что соответствует пункту 44 Правил.

Срок оценки и сопоставления заявок не может превышать 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок, что соответствует пункту 48 Правил.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 09, 14, 16 сентября 2016 №1, протоколу рассмотрения заявок от 10.10.2016  №2, на участие в конкурсе:

- по лоту №2 поданы заявки ООО «РК им. Вострецова», ООО «ПКФ Ларга», ООО «Востокинвест», Рыболовецкая артель «Иня», Рыболовецкий колхоз им. Ленина, ООО «Северо-Охотоморская рыбопромысловая компания», ООО «ОМНС «Усчан», ООО «СГ-Рыбпром», допущены и признаны участниками конкурса ООО «РК им. Вострецова»,  ООО «ОМНС «Усчан», отказано в допуске к участию в конкурсе остальным претендентам, в числе которых Рыболовецкая артель «Иня»;

- по лоту № 3 поданы заявки ООО «ПКФ Ларга», ООО «Востокинвест», Рыболовецкая артель «Иня», ООО «Рускор», ООО «ОМНС «Усчан», ООО «РК им. Вострецова», ООО «СГ-Рыбпром», ООО «Северо-Охотоморская рыбопромысловая компания», допущены и признаны участниками конкурса ООО «РК им. Вострецова»,  ООО «ОМНС «Усчан», остальным претендентам, в числе которых Рыболовецкая артель «Иня», отказано в допуске к участию в конкурсе;

- по лоту № 5 поданы заявки ООО «РК им. Вострецова», ООО «ПКФ Ларга», ООО «Востокинвест», Рыболовецкая артель «Иня», ООО «РПК «Кухтуй», допущено и признано участником конкурса ООО «РК им. Вострецова», остальным претендентам, в числе которых Рыболовецкая артель «Иня», отказано в допуске к участию в конкурсе;

- по лоту № 8 поданы заявки ООО «ПКФ Ларга», ООО «Востокинвест», Рыболовецкая артель «Иня», Рыболовецкая артель «Комсомольская»,  ООО «РПК «Кухтуй», ООО «РК им. Вострецова», ООО «Северо-Охотоморская рыбопромысловая компания», допущены и признаны участниками конкурса Рыболовецкая артель «Комсомольская», ООО «РК им. Вострецова», ООО «Северо-Охотоморская рыбопромысловая компания», остальным претендентам, в числе которых Рыболовецкая артель «Иня», отказано в допуске к участию в конкурсе;

- по лоту № 9 поданы заявки ООО «РК им. Вострецова», ООО «ПКФ Ларга», ООО «Востокинвест, поданы заявки ООО «ПКФ Ларга», ООО «Востокинвест», Рыболовецкая артель «Иня», ООО «ОМНС «Усчан», ООО «СГ-Рыбпром», ООО «Северо-Охотоморская рыбопромысловая компания», допущены и признаны участниками конкурса ООО «РК им. Вострецова», ООО «ОМНС «Усчан», ООО «СГ-Рыбпром», ООО «Северо-Охотоморская рыбопромысловая компания», остальным претендентам, в числе которых Рыболовецкая артель «Иня», отказано в допуске к участию в конкурсе;

- по лоту № 10 поданы заявки ООО «РК им. Вострецова», ООО «ПКФ Ларга», ООО «Востокинвест», ООО «ОМНС «Усчан», ООО «РПК «Кухтуй», Рыболовецкий колхоз им. Ленина, Рыболовецкая артель «Иня», ООО «СГ-Рыбпром», ООО «Северо-Охотоморская рыбопромысловая компания», допущены и признаны участниками конкурса ООО «РК им. Вострецова», ООО «ОМНС «Усчан», ООО «СГ-Рыбпром», ООО «Северо-Охотоморская рыбопромысловая компания», остальным претендентам, в числе которых Рыболовецкая артель «Иня», отказано в допуске к участию в конкурсе;

- по лоту № 11 поданы заявки ООО «ПКФ Ларга», ООО «Востокинвест», Рыболовецкая артель «Иня», Рыболовецкий колхоз им. Ленина, ООО «Торгрыбпром», ООО «ОМНС «Усчан», ООО «РПК «Кухтуй», ООО «РК им. Вострецова», ООО «СГ-Рыбпром», ООО «Северо-Охотоморская рыбопромысловая компания», допущены и признаны участниками конкурса ООО «РК им. Вострецова», ООО «ОМНС «Усчан», ООО «СГ-Рыбпром», ООО «Северо-Охотоморская рыбопромысловая компания», остальным претендентам, в числе которых Рыболовецкая артель «Иня», отказано в допуске к участию в конкурсе;

- по лоту № 16 поданы заявки ООО «ПКФ Ларга», ООО «Востокинвест», Рыболовецкая артель «Иня», ООО «Морское», Рыболовецкий колхоз им. Ленина, ООО «ОМНС «Усчан», ООО «РПК «Кухтуй», ООО «РК им. Вострецова», ООО «СГ-Рыбпром», ООО «Северо-Охотоморская рыбопромысловая компания», допущены и признаны участниками конкурса ООО «РК им. Вострецова», ООО «ОМНС «Усчан», ООО «СГ-Рыбпром», ООО «Северо-Охотоморская рыбопромысловая компания», остальным претендентам, в числе которых Рыболовецкая артель «Иня», отказано в допуске к участию в конкурсе;

- по лоту № 17 поданы заявки ООО «ПКФ Ларга», ООО «Востокинвест», Рыболовецкая артель «Иня», Рыболовецкий колхоз им. Ленина, ООО «ОМНС «Усчан», ООО «РПК «Кухтуй», ООО «РК им. Вострецова», ООО «СГ-Рыбпром», допущены и признаны участниками конкурса ООО «РК им. Вострецова», ООО «ОМНС «Усчан», ООО «СГ-Рыбпром», остальным претендентам, в числе которых Рыболовецкая артель «Иня», отказано в допуске к участию в конкурсе.

Основанием отказа Рыболовецкой артели «Иня» в допуске к участию в конкурсе послужил подпункт «а»  пункта 15 Правил – представлены недостоверные сведения о среднесуточном объеме в тоннах производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае, если этот период менее 4 лет. Представлены недостоверные сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов  добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс.

Рассмотрев представленные Амурским Территориальным управлением  Росрыболовства заявки Рыболовецкой артели «Иня», содержащиеся в их составе документы, комиссия Хабаровского УФАС России установила, что:

-    в сведениях о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов за последние 4 года, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных  заявителю для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства  на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство)  Артелью представлены сведения  о квотах и вылове с 2012 года по 2015 год включительно, в числе освоенных видов водных биологических  ресурсов указаны сельдь тихоокеанская, а также кета, горбуша, нерка, кижуч, голец (мальма, кунджа), при этом показатели по добыче (вылову) водных биологических ресурсов   суммированы и даны в общей сумме, в том числе с учетом сельди тихоокеанской, без  подсчета показателей добычи (вылова) отдельно  по морским и речным участкам (пункт 6 заявки);

-   в сведениях о среднесуточном объеме в тоннах производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов (пункт 9 заявки) по позиции 11 в таблице указано, что икра и заменители икры – код ОКПД2 – 0,3406 тонн, в своих пояснениях артель указывает на то, что данные сведения рассчитаны исходя из отчета по форме №1-П (рыба) за 2012 -2015 гг. (пункт 9 заявки).

Согласно конкурсной документации, рыбопромысловые участки разделены на 20 лотов, из них с 1 по 4 лоты – морские и лиманные рыбопромысловые участки для прибрежного рыболовства, с 5 по 19 лоты – речные рыбопромысловые участки  для промышленного рыболовства в Охотском муниципальном районе.

Артелью поданы заявки на морские и лиманные рыбопромысловые участки, расположенные  на территории Охотского моря, по лотам №№2 и 3, а также на речные рыбопромысловые участки по лотам №№5, 8, 9, 10, 11,  16,  17.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 27 Правил сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс.

Пунктом 50 Правил предусмотрено, что в случае, если участник конкурса осуществлял промышленное или прибрежное рыболовство на рыбопромысловых участках в одних и тех же районах добычи (вылова) менее 4 лет, необходимо учитывать показатели освоения квот либо объемов, выделенных ему для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на таких рыбопромысловых участках, за фактический период.

Из данных норм следует, что для целей участия в конкурсе  учету подлежат объемы, выделенные для осуществления рыболовства  на рыбопромысловых участках.

В соответствии с приказом Минсельхоза России от 21.10.2013 №385 Северо-Охотоморская подзона (61.05.1) входит в зону Охотское море (61.05).

Перечень районов и водных объектов добычи (вылова)  утвержден приказом Федеральной службы государственной статистики  от 16.01.2015 №5 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством по рыболовству федерального статистического наблюдения за уловом рыбы, добычей других водных биоресурсов и производством рыбной и иной  продукции из них, производством продукции товарной аквакультуры (товарного рыбопроизводства), в соответствии с которым к районам добычи (вылова) отнесены водоемы Охотского района, а также Охотское море (которое в свою очередь подразделяется на 4 подзоны, в  числе которых Северо-Охотоморская подзона). 

Как следует из приказа Федерального агентства по рыболовству от 10.12.2015 №927, квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов (сельди тихоокеанской) для осуществления прибрежного рыболовства в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне на 2016 год Рыболовецкой артели «Иня» выделены в Северо-Охотоморской подзоне.

Распоряжением Амурского Территориального управления  Росрыболовства от 26.06.2015 №17/рп утвержден протокол заседания  комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Хабаровском крае от 23.06.2015 №8, в соответствии с приложением №4 к данному протоколу Рыболовецкой артели «Иня» (пункт 10) установлены объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства в Северо-Охотоморской подзоне, Сахалинском заливе, а также в бассейнах рек, впадающих в Северо-Охотоморскую подзону, на 2015, по рыбопромысловым участкам в реках Урак, Охота, а также в Охотском море.

Исходя из приведенных актов органов власти, а также по смыслу подпункта «г» пункта 27 Правил, пункта 50 Правил, сведения   об освоении водных биологических ресурсов надлежит предоставить по рыбопромысловым участкам, расположенным в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс, при этом районом добычи (вылова) для морских рыбопромысловых участков является море (Охотское море), а для речных рыбопромысловых участков – реки (водоемы) Охотского района.

Поскольку квоты добычи (вылова) сельди тихоокеанской распределяются для осуществления рыболовства в промысловой зоне (подзоне), а не на рыбопромысловых участках, они не должны учитываться при расчете средневзвешенного показателя освоения.

Как следует из отчетов, предоставленных Артелью в  сведениях о добыче (вылове)   водных биологических ресурсов по районам промысла за период с 2012 по 2015 годы,   статистические сведения Артелью предоставляются отдельно по прибрежному и по промышленному  рыболовству на  реке и на море, однако сельдь тихоокеанская добывается и учитывается  в Северо-Охотоморской подзоне, гольцы, горбуша, кета, кижуч, нерка добываются и учитываются как по реке Охота, Охотинский -1, так и в Охотском море, Приохотский, Охотский районы, при этом по каждому  рыбопромысловому участку и по Северо-Охотоморской подзоне Артелью даются отдельные сведения об объемах  вылова (добычи) водных биологических ресурсов.   

Исходя из изложенного, в целях учета сведений в составе заявки для участия в конкурсе по лотам на морские и лиманные рыбопромысловые участки  надлежит   предоставлять  сведения о показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, добытых на расположенных в том же районе  рыбопромысловых участках, то есть добытых на морских и лиманных рыбопромысловых участках. Аналогичное правило следует применить и в отношении подсчета сведений по речным  рыбопромысловым участкам.

В данной связи доводы жалобы о правомерности указания в заявке суммарных сведений об освоении квот в Охотском муниципальном районе без подсчета добычи (вылова) водных биологических ресурсов отдельно на морских и речных участках, с учетом сельди тихоокеанской не может быть принят.

Как следует из заявок Артели, на каждый из лотов (независимо от того, морской или речной рыбопромысловый участок) ею предоставлены  суммированные сведения по водным биологическим ресурсам без их разделения по местам улова -  морским и речным рыбопромысловым участкам. В   связи с чем отклонение конкурсной комиссией заявки Артели по данному основанию следует признать обоснованным по причине предоставления недостоверных сведений.

Довод заявителя о правомерности учета  икры  сельдевой  в представленных сведениях о среднесуточном объеме производства рыбной и иной продукции комиссией также отклоняется, поскольку  в соответствии с  разделом №3 сведений по форме №1-П (рыба) за 2015, 2014, 2013, 2012 годы, представленных Артелью,    ею производилась икра  из лососевых рыб  и икра прочая, указанная информация не содержит сведений о количестве (объемах) и периоде производства икры сельдевой, в данной связи учет Артелью в числе таких сведений объемов произведенной икры сельдевой правомерно не принят конкурсной комиссией и обоснованно признан в качестве  недостоверных завышающих показатели сведений. 

Довод жалобы о том, что конкурсной комиссией неверно истолкован и применен подпункт «3» пункта 27 Правил в части учета сведений о средней численности работников,  комиссией Хабаровского УФАС России отклоняется, поскольку из самого содержания указанного подпункта следует, что учету подлежат   работники, каждый из которых работает у заявителя в каждом году в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, и имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, что не подразумевает обязательную непрерывность такого трудового стажа, равно как и не предусматривает предоставление сведений за фактический период работы менее 4 лет, например, отдельно за  год.

Вместе с тем  по данному основанию заявка Артели не отклонялась.

Согласно пункту 17 Правил, в извещении должны быть указаны в числе прочего место, дата и время вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.

Пунктом 36 Правил установлено, что заявители (их представители) вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к заявкам.  комиссия вскрывает все конверты с заявками и открывает доступ к заявкам, поданным в электронной форме, которые поступили организатору конкурса к началу процедуры их вскрытия и открытия к ним доступа (пункт 38 Правил). При вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к заявкам объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в электронной форме заявке которого открывается, информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, предложение о размере платы, указанной в подпункте «б» пункта 27 Правил, а также сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 28 Правил (пункт 39 Правил). Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам (пункт 41 Правил). Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам размещается на официальном сайте организатором конкурса в день его подписания (пункт 42 Правил).

Из приведенных норм Правил следует, что дата и время, указанные в извещении о проведении конкурса, устанавливают начало проведения процедуры вскрытия. Ограничений по времени процедуры вскрытия конвертов с заявками, размещения информации об объявлении перерыва на официальном сайте  Правилами не предусмотрено.  Заявители, присутствующие на процедуре вскрытия, уведомлялись о перерыве вскрытия и имели возможность присутствовать при вскрытии конвертов после перерыва. Представитель  Артели присутствовал на каждой процедуре вскрытия конвертов, что им подтверждено в заседании комиссии Хабаровского УФАС России.

Исходя из изложенного Комиссией Хабаровского УФАС России не принимаются доводы  жалобы о нарушении  прав лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, длительностью процедуры вскрытия конвертов.

Доводы о свободном доступе к невскрытым во время процедур вскрытия конвертам с заявками опровергаются представленными в материалы дела актами опломбировки и вскрытия пломб места хранения заявок, при этом доказательств обратного заявителем не представлено.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Рыболовецкой артели «Иня» на действия конкурсной комиссии Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб по лотам №№2, 3, 5, 8, 9, 10, 11, 16, 17 (извещение №080716/2071244/01)  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны