Решение №б/н Решение по рекламе магазина «Гиперавто» от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                по делу № 4-05/104

 

01 ноября    2016 г.                                                                          г. Хабаровск   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>,   вр.и.о.   руководителя управления;

 члены Комиссии:

<…>, начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…>, главный   специалист-эксперт  отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

рассмотрев дело № 4-05/104  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя <…> в связи с распространением рекламы с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,   в отсутствие законного  ИП <…>,.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Хабаровского УФАС России поступило обращение (вх. № 4/10599 от 26.09.2016 г.)  о нарушении рекламного законодательства при  распространении в г. Комсомольске-на-Амуре рекламы об открытии нового магазина «Гиперавто».

При изучении и анализе поступившей информации установлено следующее.

02 сентября 2016 г. в 11-00 часов на сотовый телефон заявителя (номер <...>  909 860 63 63) поступило СМС-сообщение следующего содержания:

 «Завтра 3 сентября  в 11:00 торжественное открытие нового магазина Гиперавто на проспекте Победы, 36!  - 20% на все с 11 до 13!».

 К заявлению приложено фото экрана телефона с текстом рекламного смс-сообщения от «Гиперавто».

Кроме того, 30 августа 2016 г. в эфире радиостанции «Авторадио-Комсомольск» распространялась реклама со  следующим текстом:

«В эту субботу 3 сентября в 11-00 Гиперавто открывает новый автомагазин  на проспекте Победы, 36! Скидка 20% на весь товар в день открытия! Скидка действует с 11-00 до 13-00 часов. Приходите! Гиперавто. Поворот к лучшему!».

Воспользовавшись рекламой, заявитель 3-его сентября 2016 г. в 12-00 часов посетил магазин «Гиперавто», выбрал 4 шины с намерением купить их с  рекламируемой  скидкой, однако в предоставлении скидки на товар в размере 20% ему было отказано. В результате стоимость шин он оплатил со скидкой 10%, что подтверждается копией товарного чека № 103 от 03.09.2016 г.

  Отказ выполнить рекламное предложение продавец и кассир магазина объяснили тем, что по условиям акции скидки в размере 20% на шины и диски не распространяются.

Данный факт заявитель считает нарушением своих прав, как потребителя рекламы,  поскольку уточняющая дополнительная информация в рекламе отсутствует.

Проанализировав рекламу с точки зрения Федерального закона «О рекламе», установлено следующее.

Распространенная в смс-сообщениях и в эфире «Авторадио-Комсомольск»  информация об открытии нового магазина «Гиперавто» носит рекламный характер, отвечает всем критериям, установленным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования путем предоставления скидок на товары с целью стимулирования их продаж.

В соответствии с  частью  7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, не допускается умолчание в рекламе информации, которая является значимой и необходимой для того, чтобы сделать верный вывод о свойствах рекламируемого товара и возможности его приобретения.

В конкретном случае введение в заблуждение выражено в   рекламировании  скидок на весь ассортимент товаров  в   размере 20%,   которые  на самом деле не соответствует действительности, поскольку потребителем приобретены 4 шины в магазине «Гиперавто»  не  с  обещанной в рекламе скидкой, а по цене, сниженной на 10%.

Таким  образом, поскольку  из текста рекламы не представляется возможным сделать вывод о  том, что  скидки  в размере 20% не распространяются на шины и диски, реклама об открытии нового магазина «Гиперавто»  содержит признаки части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований несет рекламодатель - лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

  Установлено, что рекламодателем является ИП.

   Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащими рекламы:

-  «Завтра 3 сентября  в 11:00 торжественное открытие нового магазина Гиперавто на проспекте Победы, 36!  - 20% на все с 11 до 13!» , распространенную индивидуальным предпринимателем <…>путем СМС-рассылки на  номер  телефона 8 909 860 63 63,  и

-  «В эту субботу 3 сентября в 11-00 Гиперавто открывает новый автомагазин  на проспекте Победы, 36! Скидка 20% на весь товар в день открытия! Скидка действует с 11-00 до 13-00 часов. Приходите! Гиперавто. Поворот к лучшему!», распространенную  индивидуальным предпринимателем <…>в эфире радиостанции «Авторадио-Комсомольск», поскольку в них нарушены  требования  части 7 статьи 5     Федерального закона «О рекламе».

 

                  2. В связи с истечением срока распространения рекламы акции скидок в магазине «Гиперавто» , предписание   о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе  не выдавать.

 

       3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

        Решение изготовлено в полном объеме        01 ноября      2016 г.  

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны