Решение №б/н Решение по рекламе магазина «Гиперавто» от 2 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 4-05/104
01 ноября 2016 г. г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>, вр.и.о. руководителя управления;
члены Комиссии:
<…>, начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
<…>, главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев дело № 4-05/104 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя <…> в связи с распространением рекламы с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в отсутствие законного ИП <…>,.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Хабаровского УФАС России поступило обращение (вх. № 4/10599 от 26.09.2016 г.) о нарушении рекламного законодательства при распространении в г. Комсомольске-на-Амуре рекламы об открытии нового магазина «Гиперавто».
При изучении и анализе поступившей информации установлено следующее.
02 сентября 2016 г. в 11-00 часов на сотовый телефон заявителя (номер <...> 909 860 63 63) поступило СМС-сообщение следующего содержания:
«Завтра 3 сентября в 11:00 торжественное открытие нового магазина Гиперавто на проспекте Победы, 36! - 20% на все с 11 до 13!».
К заявлению приложено фото экрана телефона с текстом рекламного смс-сообщения от «Гиперавто».
Кроме того, 30 августа 2016 г. в эфире радиостанции «Авторадио-Комсомольск» распространялась реклама со следующим текстом:
«В эту субботу 3 сентября в 11-00 Гиперавто открывает новый автомагазин на проспекте Победы, 36! Скидка 20% на весь товар в день открытия! Скидка действует с 11-00 до 13-00 часов. Приходите! Гиперавто. Поворот к лучшему!».
Воспользовавшись рекламой, заявитель 3-его сентября 2016 г. в 12-00 часов посетил магазин «Гиперавто», выбрал 4 шины с намерением купить их с рекламируемой скидкой, однако в предоставлении скидки на товар в размере 20% ему было отказано. В результате стоимость шин он оплатил со скидкой 10%, что подтверждается копией товарного чека № 103 от 03.09.2016 г.
Отказ выполнить рекламное предложение продавец и кассир магазина объяснили тем, что по условиям акции скидки в размере 20% на шины и диски не распространяются.
Данный факт заявитель считает нарушением своих прав, как потребителя рекламы, поскольку уточняющая дополнительная информация в рекламе отсутствует.
Проанализировав рекламу с точки зрения Федерального закона «О рекламе», установлено следующее.
Распространенная в смс-сообщениях и в эфире «Авторадио-Комсомольск» информация об открытии нового магазина «Гиперавто» носит рекламный характер, отвечает всем критериям, установленным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования путем предоставления скидок на товары с целью стимулирования их продаж.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, не допускается умолчание в рекламе информации, которая является значимой и необходимой для того, чтобы сделать верный вывод о свойствах рекламируемого товара и возможности его приобретения.
В конкретном случае введение в заблуждение выражено в рекламировании скидок на весь ассортимент товаров в размере 20%, которые на самом деле не соответствует действительности, поскольку потребителем приобретены 4 шины в магазине «Гиперавто» не с обещанной в рекламе скидкой, а по цене, сниженной на 10%.
Таким образом, поскольку из текста рекламы не представляется возможным сделать вывод о том, что скидки в размере 20% не распространяются на шины и диски, реклама об открытии нового магазина «Гиперавто» содержит признаки части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований несет рекламодатель - лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
Установлено, что рекламодателем является ИП.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащими рекламы:
- «Завтра 3 сентября в 11:00 торжественное открытие нового магазина Гиперавто на проспекте Победы, 36! - 20% на все с 11 до 13!» , распространенную индивидуальным предпринимателем <…>путем СМС-рассылки на номер телефона 8 909 860 63 63, и
- «В эту субботу 3 сентября в 11-00 Гиперавто открывает новый автомагазин на проспекте Победы, 36! Скидка 20% на весь товар в день открытия! Скидка действует с 11-00 до 13-00 часов. Приходите! Гиперавто. Поворот к лучшему!», распространенную индивидуальным предпринимателем <…>в эфире радиостанции «Авторадио-Комсомольск», поскольку в них нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. В связи с истечением срока распространения рекламы акции скидок в магазине «Гиперавто» , предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 01 ноября 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.