Решение №б/н Решение в отношении ПАО «Амурский судостроительный завод» от 23 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…> в присутствии представителей:

-АО «Кроншадт Технологии» - <…>,

-ПАО «Амурский судостроительный завод» - <…>

рассмотрев жалобу АО «Кроншадт Технологии» на действия ПАО «Амурский судостроительный завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку интегрированной автоматизированной системы управления (извещение № 31806277293), материалы дела № 8-01/124,

 

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба АО «Кроншадт Технологии» на действия ПАО «Амурский судостроительный завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку интегрированной автоматизированной системы управления (извещение № 31806277293).

Из жалобы следует, что проведение закупки ПАО «АСЗ» противоречит положениям Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также требованиям Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» в части проведения закрытой закупки, указания заказчиком в мейкер-листе закрытого перечня производителя данной системы, указания в документации о закупке требования о «парафировании технической спецификации участника проектантом».

Заседание Комиссии откладывалось, для предоставления ПАО «АСЗ» доказательств, подтверждающих соответствия проводимой закупки нормам Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Заказчик в своих возражения на жалобу пояснил, что требования установленные в закупочной документации не нарушают положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции».

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя общества, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 « 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон №223-ФЗ).

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющейся неотъемлемой частью извещения о закупке, проект договора о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 4 статьи 4).

Согласно пунктам 1,5 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, о начальной (максимальной) цене.

Из приведенных норм следует, что закупаемые заказчиком товары, работы, услуги в их качественных, технических, ценовых и иных характеристиках прежде всего должны соответствовать потребностям заказчика, и такая потребность законом не ограничена.

23.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса предложений (извещение 31806277293), закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора - 38471800,00 руб., с учетом НДС. Срок подачи заявок установлен до 20.04.2018. Рассмотрение заявок назначено на 15.05.2018. Дата подведения итогов закупки 15.05.2018 (согласно протоколу по утверждению переноса сроков рассмотрения заявок и подведения итогов №1650/48 от 08.05.2018).

Доводы ПАО «АСЗ» о том, что АО «Кроншадт Технологии» не подавало заявку на участие в закупке, его жалоба не подлежит рассмотрению, отклоняются, так как согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, а также в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Довод заявителя об ограничении числа участников закупки путем указания ограниченного перечня изготовителей товара не может быть принят по следующим основаниям.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Амурский судостроительный завод», утвержденным решением совета директоров ПАО «АСЗ» от 25.01.2016 (далее – положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках 23.03.2018 в ЕИС было размещено извещение и вся закупочная документация для проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку интегрированной автоматизированной системы управления в соответствии с действующим законодательством.

Закупочной документацией установлено, что договор на поставку интегрированной автоматизированной системы управления заключается в рамках исполнения обязательств покупателем по контрактам № 00000000103160160002/1 от 29.12.2016 и № 00000000103160160002/2 от 29.12.2016 на строительство и поставку грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD, заводской № 300 и № 301, заключенным между ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (головной заказчик) и ПАО «АСЗ».

Государственным заказчиком является Министерство транспорта РФ (госзаказчик). Идентификатор государственных контрактов №00000000103160160002. Также между ПАО «АСЗ» и АО КБ «Вымпел» в рамках данных государственных контрактов был заключен договор №00000000103160160002/122-17 от 04.04.2017 на выполнение проектно-конструкторских работ (ПКР) по теме: «Разработка и передача проектной документации судна в постройке, рабочей конструкторской, приемно-сдаточной, эксплуатационной документации грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома проекта CNF11CPD.

В соответствии с положением открытая процедура закупки – вариант проведения процедур закупки, в которых может принять участие любое юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также объединение этих лиц, действующее в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.1.6 информационной карты закупки участниками настоящей процедуры могут быть любые юридические лица или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, соответствующие требованиям, установленным настоящей документацией.

Согласно пункту 4.1.17 информационной карты закупки, установленный специальные требования к продукции: продукция должна быть изготовлена производителями «Транзас», «Валком», «ВНИИР», указанными в спецификации №1 и №2, из чего следует, что принять участие в закупочной процедуре может любой участник (поставщик), который может поставить продукцию, изготовленную производителями, которые указаны в мейкерс-листе.

Установленные в документации требования в равной мере применяются ко всем лицам, имеющим намерение участвовать в закупке, доступу к участию в закупке не препятствуют, в связи с чем, довод об установлении в документации требований о наличии закрытого перечня изготовителей данной системы отклоняется, в связи с отсутствием в нем ограничения конкуренции.

Перечень изготовителей продукции (мейкерс-лист) предусмотрен приложением №6 к контрактам № 00000000103160160002/1 от 29.12.2016 и № 00000000103160160002/2 от 29.12.2016 на строительство и поставку грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD, заводской № 300 и № 301, заключенным между ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (головной заказчик) и ПАО «АСЗ».

В соответствии с положением мейкерс-лист – это перечень изготовителей основного оборудования и материалов, примененного проектантом при разработке конструкторской документации.

Согласно пункту 73 мейкерс-листа производителями интегрированной автоматизированной системы управления могут быть фирмы: «Транзас», «Валком», «ВНИИР» без указания организационно-правовой формы и юридических адресов.

Согласно пункту 1.3 контрактов № 00000000103160160002/1 от 29.12.2016 и № 00000000103160160002/2 от 29.12.2016 на строительство и поставку грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD, заводской № 300 и № 301, заключенным между ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (головной заказчик) и ПАО «АСЗ» права на технический проект CNF11CPD принадлежат Российской Федерации и не передаются ПАО «Амурский судостроительный завод».

Материалами дела установлено, что ПАО «АСЗ» предъявлено требование не к участникам закупки, подавшим заявку на участие, а к товарам определенных производителей, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки.

Довод заявителя о том, что требование, установленное в пункте 3.12.10 закупочной документации «парафирование технической спецификации участника проектантом» приводит к дополнительным ограничениям конкуренции и невозможности участия всех потенциальных поставщиков не может быть принят по следующим основаниям.

Требование, предусмотренное пунктом 3.12.10 закупочной документации «Парафирование технической спецификации участника проектантом» соответствуют условиям пункта 1.2 проекта договора входящего в состав закупочной документации, в соответствии с которым неотъемлемой частью договора является Приложение №3 («техническая спецификация на поставку оборудования парафированная проектантом»).

Согласно положения парафирование – это визирование/согласование документа, осуществляемое уполномоченным органом, подтверждающее соответствие содержащихся в нем организационно-технических решений, коммерческих условий, характеристик поставляемой продукции или условий поставки требованиям закупочной документации.

Данное требование предусмотрено договором №00000000160160002/122-17 от 04.04.2017 на выполнение проектно-конструкторских работ (ПКР) по теме: «Разработка и передача проектной документации судна в постройке, рабочей конструкторской, приемно-сдаточной, эксплуатационной документации грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома проекта CNF11CPD, заключенным между ПАО «АСЗ» и АО КБ «Вымпел» в рамках государственных контрактов № 00000000103160160002/1 от 29.12.2016 и № 00000000103160160002/2 от 29.12.2016 на строительство и поставку грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD, заводской № 300 и № 301, заключенным между ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (головной заказчик) и ПАО «АСЗ».

Пунктом 3.4.7 данного договора предусмотрена обязанность проектанта парафировать технические спецификации поставщиков оборудования в соответствии с разделом 12 договора. Результат парафирования проектантом – определение пригодности предлагаемого к поставке оборудования к заявленной заказчиком технической спецификации судна. На основании парафированных технических спецификаций поставщиков оборудования проектант осуществляет выпуск рабочей конструкторской документации для строительства паромов.

Только проектирование проектантом технических спецификаций поставщиков является гарантией правильного выбора оборудования, необходимого для постройки судна.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Кроншадт Технологии» на действия ПАО «Амурский судостроительный завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку интегрированной автоматизированной системы управления (извещение № 31806277293) не обоснованной.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны