Решение №б/н Решение в отношении АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компа... от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/70

29 марта 2018 года                                                     г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров-скому краю в составе <…>, 

в присутствии представителей от: 

<…>,

рассмотрев жалобу АНО «Центр дополнительного профессионального обра-зования и сертификации по Дальневосточному федеральному округу» (далее - АНО «ЦДПОиС по ДФО»), материалы дела №8-01\70, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба АНО «ЦДПОиС по ДФО» на действия   АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» (далее – АО «ХРМК») при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обучению и атте-стации по охране труда, промышленной безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, обучению рабочих вторым профессиям (извещение №31806116797).

Как следует из жалобы, отклонение заявки АНО «ЦДПОиС по ДФО», по-данной на участие в закупке,  необоснованно в связи с тем, что согласование с тер-риториальными органами Ростехнадзора учебных программ по электробезопасно-сти не требуется, в заявке обществом приложены документы, подтверждающие на-личие квалифицированного персонала (копии документов об образовании и под-тверждение квалификации).

В заседании комиссии представители АНО «ЦДПОиС по ДФО» поддержали доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснив, что  обучение и проверка знаний по рабочим профессиям осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Феде-рации».  Перечень дополнительных профессиональных программ  и органов, их ут-верждающих, установлен  статьей 76 указанного закона, и является исчерпываю-щим. Согласование с территориальными органами Ростехнадзора учебных про-грамм по электробезопасности в перечень, утвержденный статьей 76 указанного закона, не входит.

 Представители АО «ХРМК» с доводами жалобы не согласились по основа-ниям, изложенным в письменных возражениях от 27.03.2018 №223/15, дополни-тельно пояснив, что заявка общества отклонена от участия в закупке в связи с не-предоставлением согласованных с территориальными органами Ростехнадзора учебных программ по электробезопасности, копии действующего приказа о совме-стной комиссии между Ростехнадзором и образовательной организацией, непод-тверждением факта наличия квалифицированного персонала по промышленной безопасности, по повышению квалификации по курсам «специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения»,  «контролер технического состояния автотранспортных средств». Установленное в техническом задании тре-бование на наличие согласованных с территориальными органами Ростехнадзора программ по электробезопасности в соответствии с Положением об отраслевой ко-миссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по проверке знаний и норм  правил в области энергетического надзора, ут-вержденного  приказом Ростехнадзора от 28.05.2008 №362а, относится не к обуче-нию рабочим профессиям, а исключительно к учебным программам по электро-безопасности, требование о согласовании которых не отменялось. Заявителем не выполнен также  пункт 4.5 технического задания, в котором установлено требова-ние о наличии квалифицированного педагогического персонала не менее 2-х сер-тифицированных преподавателей по каждой теме обучения. Также заявителем в составе заявки не представлена копия действующего приказа о совместной комис-сии между Ростехнадзором и образовательной организацией в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержден-ных приказом министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 №6, что не соответствует пункту 5.3 технического задания.

От ЧОУ ДПО «Спутник», признанного победителем закупки, поступили воз-ражения на жалобу, согласно которым закупка проведена без нарушений, согласо-вание учебных программ по электробезопасности с территориальным органом Рос-технадзора является обязательным в соответствии с действующим законодательст-вом.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рас-смотрении жалобы, рассмотрев материалы дела №8-01/70, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкурен-ции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несосто-явшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Феде-ральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, от-дельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установлен-ной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры ор-ганизации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к за-купке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке това-ров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эф-фективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых тре-бований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физи-ческих лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе инди-видуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют тре-бованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью из-вещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое изве-щение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, со-ставляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в еди-ной информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. 

Согласно части 10 указанной статьи,  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характе-ристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упа-ковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и преду-смотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Рос-сийской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемы-ми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соот-ветствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные тре-бования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выпол-няемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законо-дательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодатель-ством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качест-ву, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потреби-тельским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соот-ветствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потреб-ностям заказчика (пункт 1); требования к содержанию, форме, оформлению и со-ставу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функцио-нальных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качест-венных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количест-венных и качественных характеристик (пункт 3); сведения о начальной (макси-мальной) цене договора (пункт 4); требования к участникам закупки и перечень до-кументов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответст-вия установленным требованиям (пункт 9); критерии оценки и сопоставления зая-вок на участие в закупке (пункт 12); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13).

09.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru  АО «ХРМК» размещено извещение №31806116797 о проведении открытого запроса предложений в электронной фор-ме на право заключения договора на оказание услуг по обучению и аттестации по охране труда, промышленной безопасности, пожарной безопасности, электробезо-пасности, обучения рабочих вторым профессиям для нужд АО «ХРМК» (лот №11.1), документация о закупке. Начальная (максимальная) цена договора – 1 000 000,00 руб. без учета НДС. Дата окончания подачи заявок – 21.02.2018. Дата рассмотрения заявок и  подведения итогов – 13.03.2018.

Документация о закупке   утверждена  председателем постоянно действую-щей закупочной комиссии 1 уровня АО «ХРМК» 09.02.2018.

Общие требования к заявке установлены пунктом 2.4.1 документации о за-купке.

Согласно подпункту 2.8.1.2 документации о закупке рассмотрение заявок включает отборочную стадию и стадию оценки и сопоставления заявок.

В рамках отборочной стадии закупочная комиссия проверяет правильность оформления заявок участников и их соответствие требованиям документации о за-купке по существу, соответствие участников запроса предложений требованиям документации о закупке (в том числе опыт, правоспособность, квалификация), со-ответствие предлагаемых услуг требованиям документации о закупке, соответствие предлагаемых договорных условий требованиям документации о закупке по крите-риям, указанным в разделе 8 закупочной документации согласно приложения №3 (отборочные критерии оценки заявок участников закупки) (подпункт 2.8.2.1 доку-ментации о закупке).

В соответствии с подпунктом 2.8.2.5 документации о закупке по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия вправе отклонить заявки, ко-торые поданы участниками запроса предложений, не отвечающих требованиям до-кументации о закупке; содержат предложения, не соответствующие установленным условиям документации о закупке; не содержат документов, требуемых в со-ответствии с условиями документации о закупке; содержат недостоверные сведе-ния или намеренно искаженную информацию или документы.

Основные сведения о закупке установлены разделом 4 документации о за-купке, информация данного раздела уточняет, разъясняет и дополняет положения разделов 1, 2 и 3 документации о закупке.

Технические требования содержатся в приложении №1 к документации о за-купке, в соответствии с которым участник в том числе  должен обладать:

- согласованными с территориальными  органами Ростехнадзора учебных программ по электробезопасности согласно Положению об отраслевой комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по проверке знаний норм и правил в области энергетического надзора, утвержден-ного приказом Ростехнадзора от 28.05.2008 №362а (пункт 4.3), 

- действующим приказом о совместной комиссии между Ростехнадзором и образовательной организацией согласно требованиям Правил технической экс-плуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утвержденных приказом ми-нистерства энергетики Российской Федерации от 13.01.200 №6 (пункт 4.4),

- квалифицированным педагогическим персоналом (не менее 2 сертифици-рованных преподавателей по каждой теме обучения), подтвержденного справкой о кадровых ресурсах с приложением копий документов об образовании и квалифи-кации (пункт 4.5).

Пунктом 5 технического задания установлен перечень документов, подтвер-ждающих соответствие участника указанным в пункте 4 требованиям: копия ли-цензии на право осуществления образовательной деятельности по программам до-полнительного образования, копия учебной программы, согласованная с террито-риальными органами Ростехнадзора и образовательной организацией согласно Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, документ, под-тверждающий наличие автотренажера.

Как следует из протокола от 21.02.2018 №11.1/1 вскрытия поступивших кон-вертов с заявками, в установленный срок на участие в закупке поступили заявки АНО «ЦДПОиС по ДФО» с ценовым предложением 716 400,00 руб., АНО «Даль-невосточный институт дополнительного профессионального образования» с цено-вым предложением 258 990,00 руб., ЧОУ ДПО «Спутник» с ценовым предложени-ем 788 571,00 руб.

 Заявки АНО «ЦДПОиС по ДФО» и АНО ДПО «ДВИПРАЗ» отклонены от участия в закупке в связи с непредоставлением документов, в частности,  заявка АНО «ЦДПОиС по ДФО» признана не соответствующей пунктам 4.5, 5.2, 5.3 тех-нического задания.

Как следует из заявки АНО «ЦДПОиС по ДФО», обществом представлено письмо касательно требования пункта 4.3 технического задания,  согласно которо-му, по мнению заявителя, согласование с территориальными органами Ростехнад-зора учебных программ по электробезопасности не требуется, приказ о совместной комиссии между Ростехнадзором и образовательной организацией согласно требо-ваниям Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ-ЭП), утвержденных приказом министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.200 №6, в составе заявки отсутствует. Из представленной обществом справки о кадровых ресурсах и документов следует, что у заявителя в штате имеются 6 преподавателей, директор и его заместитель, однако факт наличия квалифициро-ванного педагогического персонала в количестве не менее 2-х сертифицированных преподавателей по   темам «промышленная безопасность (АУП, ИТР, обучение вторым профессиям), «специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения», «контролер технического состояния автотранспортных средств» обществом не подтвержден.

Поскольку АНО «ЦДПОиС по ДФО» не представлены в составе заявки до-кументы, подтверждающие соответствие требованиям технического задания, его заявка обоснованно отклонена от участия в закупке. 

Исходя из таких обстоятельств,    комиссией Хабаровского УФАС России жалоба признается необоснованной.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация раз-вития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжало-вать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным орга-ном, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой инфор-мационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении докумен-тов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие ут-вержденного и размещенного в единой информационной системе положения о за-купке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспе-чения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недос-товерной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осу-ществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из приведенных правовых норм в их системной взаимосвязи с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что при наличии в жалобе иных оснований, не предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках,  такая жа-лоба не может быть рассмотрена в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В данной связи доводы заявителя об установлении в документации о закупке   требования к участникам закупки о предоставлении  согласованных с территори-альными органами Ростехнадзора учебных программ по электробезопасности  под-лежат рассмотрению в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конку-ренции.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рас-смотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмот-рения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа при-нимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонополь-ного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необосно-ванной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установле-ния иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходи-мости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 За-кона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Федерально-го закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу АНО «ЦДПОиС по ДФО» на действия  закупочной комиссии АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обучению и аттестации по охране труда, промышленной безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, обучению рабочих вторым профессиям (извещение №31806116797) необоснованной.

2. Передать жалобу АНО «ЦДПОиС по ДФО» с материалами дела №8-01/70 в отдел контроля органов власти Хабаровского УФАС России для рассмотрения по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны