Определение №б/н Определение о возбуждении дела в отношении ООО «7-Я» от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 4-05/86 по признакам  нарушении

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

23 октября 2015 года                                                                              г. Хабаровск

 

Председатель Комиссии Управления  Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, , рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции, о признаках нарушения ООО «7-Я» требований пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится заявление  (вход. от 02.10.2015 № 4/9647э) о нарушении рекламного законодательства при распространении рекламы алкомаркета «Дилан».

В ходе рассмотрения заявления установлено, что на стендовой конструкции по адресу г.Хабаровск, ул.Шелеста, 85А распространяется реклама следующего содержания: «Магазин Дилан… Напитки со всего мира! Акции, скидки, специальные предложения* Подробности у продавцов-консультантов. 100 м ул.Шелеста, 114».

  Согласно п. 1 статьи  3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п.2 ст.3 Закона «О рекламе»).

В порядке  ч. 4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным  закономны специальные требования и ограничения.

В соответствии с п. 16 Информационного письма ВАС от 25.12.1998 №  37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Реклама привлекает неопределенный круг лиц к условиям приобретения товара на льготных условиях, формирует интерес как к продавцу товара, так и реализуемой им алкогольной продукции путем предоставления скидок, акций и специальных предложений, что способствует увеличению объема продаж в данном магазине.  В рекламе не указано, что условия приобретения товара (а именно предоставление скидок, акций и специальных предложений) направлены исключительно на безалкогольную продукцию, следовательно информация распространяется в отношении всех групп товаров, в том числе и алкогольных напитков со всего мира.

Данный факт подтверждается тем, что рекламируемые акции, которые проходят в алкомаркете «Дилан» действуют как на безалкогольную, так и на алкогольную продукцию, путем выделения товара, на который распространяется скидка, желтым ценником с надписью «Лучшая цена!», что подтверждается материалами дела.

Вышеуказанный баннер расположен в поле зрения от магазина, на котором отображена следующая информация: «Алкомаркет «Дилан» Напитки со всего мира!». Одинаковое световое решение баннера и оформления магазина, вид и размер шрифта в сознании прохожих формирует единую картину рекламирования алкомаркета «Дилан».

Таким образом, учитывая специфику магазина «Дилан», имеющего по профилю своей деятельности широкий ассортимент спиртных напитков, информация, распространяемая на баннере о скидках, акциях и специальных предложениях от магазина «Дилан» является рекламой продавца алкогольной продукции и непосредственно алкогольной  продукции. Следовательно, с учетом положений части 4 статьи 2 Закона «О рекламе» данная реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно части 2.1. статьи 21 Закона «О рекламе», из которой следует, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Также заявителем предоставлены сведения, что на двери алкомаркета «Дилан», находящегося по адресу г.Хабаровск, ул.Шелеста, 114 размещен рекламный плакат следующего содержания: «Приходите на день рожения магазина! Праздничная дегустация: 25 сентября – в 17.00. Скажите кассиру «С днем рождения, ДИЛАН» и получите скидку 7* Скидка не распространяется на товары с желтым ценником и табачную продукцию. ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ».

Рекламный плакат привлекает внимание неопределенного круга лиц к продавцу алкогольной продукции и алкогольной продукции, реализуемой в алкомаркете «Дилан», путем уведомления о проведении праздничной дегустации и к возможности приобрести алкоголь со скидкой.

Хабаровским УФАС установлено, что плакат размещался на дверях магазина информационным полем наружу.

Надпись на нижней части плаката «Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью» подтверждает, что праздничная дегустация  проводится с использованием алкогольной продукции.

Информация о предоставлении скидок и о проведении праздничной дегустации формирует интерес к продавцу товара и алкогольной продукции и направлено на увеличение объемов продаж.

Распространение рекламного плаката вне зоны стационарного торгового объекта, где происходит розничная продажа алкогольной продукции, нарушает требования части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, 16 октября 2015 г Хабаровским УФАС отслежена рекламная стойка около  главного входа в магазин «Дилан», находящегося по адресу г.Хабаровск, ул.Шелеста, 114 следующего содержания: «ДИЛАН. Внимание! Не пропусти счастливые часы с понедельника по пятницу с 12.00 до 14.00. ВСЕМ покупателям скидка 7%* С 15 октября по 15 декабря 2015 года. Скидка не распространяется на табачную продукцию и товары с желтым ценником. Подробности у продавцов-консультантов. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.»

На входной двери алкомаркета «Дилан», расположенного по тому же адресу, информационным полем наружу прикреплен рекламный плакат следующего содержания: «Скидки до 70%. Ликвидация. Чрезмерное употребления алкоголя вредит вашему здоровью».

Распространение указанных реклам вне стационарного торгового объекта нарушают вышеуказанные требования пункта части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Также в магазине распространяются различные рекламные буклеты, содержащие рекламу алкомаркета «Дилан» и алкогольной продукции, с возможностью выноса за пределы стационарного торгового объекта (распространение на кассе и столешнице).

Таким образом, перечисленная информация является рекламой продавца алкогольной продукции алкогольгой продукции, так как имеет целью увеличение объема продаж алкогольной продукции.

На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 , части 2.1 статьи 21 закона несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем – является  ООО «7-я», осуществляющее деятельность по адресу г.Хабаровск, ул.Шелеста, 114.

Данный факт подтверждается договором аренды рекламной конструкции №153 от 12.08.2015г., заключенным между ООО «АРТ» и ООО «7-Я».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 4-05/86 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «7-Я» (ИНН 2536216206, 690034, г. Владивосток, ул. Фадеева, д. 51 «В»).

3. Назначить дело № 4-05/86  к рассмотрению на 18 ноября 2015 г. в 10 часов 00 минут по адресу:  г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 22.

4. ООО «7-Я» в трехдневный срок с момента получения настоящего письма представить в Хабаровское УФАС России:

- протокол собрания учредителей о назначении руководителя общества;

- срок распространения рекламы;

- платежные документы, подтверждающие оплату рекламных услуг;

- иные места распространения данной рекламы в Хабаровском крае (с подтверждающими документами);

- пояснения по факту размещения рекламы с нарушениями рекламного законодательства;

- сведения о реализации алкогольной продукции в алкомаркете «Дилан» ниже 5% эт.сп..

 

 

Документы должны быть заверены печатью и подписью должностного лица.

 

Явка ООО «7-Я» в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны