Решение №б/н Решение в отношении КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №25... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         

РЕШЕНИЕ

по делу №8-01/60

22 марта  2016 года                                                                           г. Хабаровск

                          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместителя руководителя Хабаровского УФАС России, начальника отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– заместителя начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

- ООО «Денталь-Плюс» - директор <…>, <…>по доверенности от 21.03.2016,

- КГБУЗ СП №25 «Дент-Тал-Из» - <…>по доверенности от 01.01.2016,

рассмотрев жалобу ООО «Денталь-Плюс», материалы дела №8-01\60,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Денталь-Плюс» на действия КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №25 «Ден-Тал-Из» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на поставку анестезирующих средств   (извещение №31603365642).

Из жалобы следует, что по техническому заданию невозможно идентифицировать предмет закупки, поскольку комплекты для анестезиологических инъекций «АЭРС» Ультракаин ДС форте, игла инъекционная 0,4х35, для анестезиологических инъекций «АЭРС» Ультракаин ДС форте, игла инъекционная 0,3х16, для анестезиологических инъекций «АЭРС» Сканданест ДС форте, игла инъекционная 0,4х35, являющиеся лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, заказчиком необоснованно объединены в одной закупке. Сканданест ДС форте не зарегистрировано в качестве лекарственного препарата, подлежащего обращению в Российской Федерации, лекарственные средства Ультракаин Д-С форте и Скандонест в комплектах для анестезиологических инъекций «АЭРС» не зарегистрированы на территории России, что нарушает часть 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».. Комплект для инъекций стоматологический однократного применения АЭРС зарегистрирован как изделие медицинского назначения с РУ №ФСР2010/07787 от 21.05.2010. Участники закупки ООО «Стоматологический мир», ООО «Интеллект», ООО «Уральская медицинская компания» являются аффилированными лицами, действия  заказчика направлены на недобросовестную конкуренцию. У «АЭРС» нет лицензии на производство таких лекарственных форм.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что поставка комплекта стоматологического для инъекций однократного применения является экономически целесообразной, обусловлена их функциональной и технологической связью. Карпула с анестезиологическим препаратом установлена в одноразовый инъектор, является неизвлекаемой, идет в комплекте с медицинскими изделиями, зарегистрированными в Российской Федерации, регистрационное удостоверение №ФСР 2010/07787 от 21.05.2010.

Комиссия, заслушав пояснения представителей КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №25 «Ден-Тал-Из» и ООО «Денталь-Плюс», рассмотрев материалы дела №8-01/60, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

В силу пунктов 1,3  части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, заказчик наделен правом самостоятельно принимать решение по формированию предмета закупки в соответствии со своими потребностями, спецификой деятельности, необходимостью бесперебойного и своевременного обеспечения товарами для выполнения своей деятельности.

 29.02.2016 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №25 «Ден-Тал-Из» размещено извещение №31603365642 о проведении запроса котировок  на поставку анестезирующих средств. Начальная (максимальная) цена договора – 901 000,00 руб.  Дата окончания подачи заявок – 04.03.2016. Дата рассмотрения и оценки заявок – 09.03.2016. 

В соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №25 «Ден-Тал-Из» под запросом котировок понимается способ проведения закупки без проведения торгов, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном  сайте извещения о проведении запроса котировок и документации о проведении запроса котировок и победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора (пункт 1 раздел 7).

Из технического задания на поставку анестезирующих средств для нужд поликлиники в 2016 году следует, что к поставке требуются:

- комплект для анестезиологических инъекций «АЭРС» Ультракаин ДС форте, игла инъекционная 0,4х35, в количестве 7000 штук,

- комплект для анестезиологических инъекций «АЭРС» Ультракаин ДС форте, игла инъекционная 0,3х16, - 2000 штук,

- комплект для анестезиологических инъекций «АЭРС» Сканданест ДС форте, игла инъекционная 0,4х35, - 200 штук.

В установленный срок на участие в запросе котировок поступило 4 заявки: ООО «Уральская Медицинская Компания» с ценой предложения – 850 000,00 руб. (заявка №22), ООО «Стоматологический мир» - 847 000,00 руб. (заявка №20), Компания «Белый город» - 883 000,00 руб. (заявка №21), ООО «Интеллект» - 892 000,00 руб. (заявка №19), все заявки допущены к участию в запросе котировок, победителем признана заявка №20, заявке №22 присвоено 2 место как участнику, предложившему цену, следующую после победителя (протокол от 09.03.2016).

Официальным производителем комплекта для инъекций стоматологического однократного применения АЭРС по ТУ 9398-001-65038901-2010 является ООО «АЭРС-МЕД», имеющее лицензию на осуществление фармацевтической деятельности от 08.09.2010 №ФС-99-02-001516. Согласно регистрационному удостоверению от 21.05.2010 №ФСР 2010/07787, данный комплект для инъекций зарегистрирован в Российской Федерации, разрешен к производству, продаже и применению на территории Российской Федерации, имеется патент на полезную модель №93681. Также на указанный комплект имеется декларация о соответствии от 27.05.2014 № РОСС RU.ИМ41.Д03677.

Поскольку сам по себе комплект для инъекций не является лекарственным средством, то его регистрация в Государственном реестре лекарственных средств не требуется.

Лекарственные препараты Ультракаин Д-С форте (производитель – Германия) и Скандонест (производитель – Франция) включены в Государственный реестр лекарственных средств Российской Федерации,  из которого следует, что Ультракаин Д-С форте выпускается в виде раствора для инъекций – в ампулах по 2 мл., в картриджах по 1,7 мл., Скандонест выпускается в виде раствора для инъекций 30 мг/мл в картриджах по 1,8 мл., что опровергает довод заявителя о том, что данные препараты не существуют.

Согласно техническому заданию, к поставке требуются комплекты для инъекций стоматологические, в состав которых входят указанные лекарственные средства, вместе с иглой требуемого размера.

Из представленных в качестве образцов комплектов для инъекций следует, что  карпульный инъектор укомплектован разрешенным к использованию картриджем (карпулой) с лекарственным  веществом в допущенных дозе и объеме, который помещен в защитный колпачок, оснащен штоком-упором, к нему прилагается игла инъекционная в защитной упаковке, все составные части данного изделия являются единым целым, взаимосвязанными  между собой, помещены в индивидуальную запечатанную упаковку, в связи  с чем доводы заявителя о невозможности идентифицировать предмет закупки, об объединении в одном лоте лекарственных средств и изделий медицинского назначения, комиссией отклоняются как не нашедшие своего подтверждения.

Оценка доводов общества о том, что комплекты для анестезиологических инъекций не зарегистрированы в качестве лекарственных препаратов, не допущены к обороту в Российской Федерации, не относится к полномочиям антимонопольного органа.

Довод общества об участии в закупке аффилированных лиц комиссией отклоняется, поскольку закупочная документация не содержит подобного запрета.

Довод заявителя о нарушении заказчиком статьи 14.2 Закона о защите конкуренции отклоняется исходя из следующего.

Для квалификации деяния в качестве недобросовестной конкуренции необходимо, чтобы хозяйствующие субъекты являлись конкурентами, то есть находились в одном сегменте товарного рынка, действия лица, совершившего данное деяние, противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, совершенные действия причинили или реально могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта – конкурента. Данные действия должны содержать одновременно все перечисленные признаки.

Конечным итогом действий юридического лица должно являться получение преимущества, занятие более выгодного, доминирующего положения на соответствующем товарном рынке по отношению к конкуренту.

В данном случае КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №25 «Ден-Тал-Из» и ООО «Денталь-Плюс»  не являются конкурентами, так как КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №25 «Ден-Тал-Из» выступает заказчиком, а ООО «Денталь-Плюс» - участником закупки, в связи с чем КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №25 «Ден-Тал-Из» не может совершать антиконкурентные действия по отношению к ООО «Денталь-Плюс» в понятии статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Денталь-Плюс» на действия КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №25 «Ден-Тал-Из» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на поставку анестезирующих средств   (извещение №31603365642) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны