Решение №б/н Решение в отношении ООО «Гостиничный комплекс «Ривьера» от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №  04-5/32

   15 марта     2017 г.                                                                         г. Хабаровск     

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому  краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 
рассмотрев дело № 04-5/32  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту  распространения ООО «Гостиничный комплекс «Ривьера»     рекламы с признаками нарушения пункта 4 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе»,  в присутствии    …, 
УСТАНОВИЛА:
В адрес  Хабаровского УФАС России  поступило обращение  (вх. № 4/7954 от 02.02.2017 г.)  о нарушении рекламного законодательства при распространении ООО «Гостиничный комплекс «Ривьера» рекламы новогоднего тура.
По фактам, изложенным в заявлении, установлено следующее.
В октябре 2016 г. заявителем отслежена рекламная листовка следующего содержания: «Ривьера парк на Заимке. «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО»!   При проживании в гостинице «Ривьера 4*  включено: автопарковка, питание, бассейн, сауна, тренажерный зал, детская комната.  В зимнее время: детский ледовый городок, коньки, зимние тюбы, сноуборд, лыжи».      
Таким образом, рекламируемая система «Все включено»  гарантирует весь необходимый сервис – проживание, питание, прокат спортивного инвентаря и прочее.
Воспользовавшись рекламой, заявитель в октябре 2016 г. забронировал на семью из 4-х человек  новогодний  тур «Одна ночь».
Однако при оплате тура в декабре 2017 г. руководство комплекса заявило, что данный тур включает ограниченное количество услуг, а именно: тюбы – 5 спусков на человека, детский городок – 1 час, прокат коньков 1 час на 1 человека, а пользование инвентарем для сноуборда и горных лыж вообще исключено, т.е.,  данные услуги могут  быть предоставлены   за дополнительную  плату.
Одновременно персонал гостиничного комплекса «Ривьера» предложил приобрести другой тур – «Новогодний тур 2 ночи», в который все рекламируемые  услуги включены без ограничений.
Согласившись с данным предложением, заявитель доплатил к ранее уплаченным 5900 рублей   дополнительно 7900 рублей  и 07.12.2016 г. приобрел в ООО «Гостиничный комплекс «Ривьера» «Новогодний тур», в стоимость которого согласно приложению к подтверждению о бронировании тура включены  услуги, предусматривающие,  помимо проживания и питания,  прокат спортивного инвентаря без ограничения по времени: тюбы, коньки, ледовый городок.  
Таким образом, потребителю предложен комплекс  услуг «Все включено»,  которые предоставляются на территории отеля бесплатно и неограниченно в течение определенного периода времени (с 05.01. по 07.01 2017 г.). 
Однако по приезду в гостиничный комплекс «Ривьера» 05.01.2017 г., заявителю и каждому члену его семьи были  выданы абонементы на 5 спусков на тюбах, на прокат коньков по 1 часу на человека и на 1 час детского ледового городка.
Прокат спортивного инвентаря  для сноуборда и горных лыж предложено оплатить.
Изложенные факты о несоответствии рекламного предложения ООО «Гостиничный комплекс «Ривьера» фактически предоставляемым услугам, подкрепленные документальными доказательствами, послужили основанием для обращения заявителя в антимонопольный орган за защитой своих прав как потребителя рекламы.
Оценив рекламу с точки зрения Федерального закона «О рекламе (далее Закон),  установлено следующее.
Администрация гостиничного комплекса «Ривьера»  для привлечения большего количества клиентов выпустила рекламные листовки  «Ривьера парк на Заимке. «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО!», которые распространялись среди неопределенного круга лиц.
В рекламе предложены туры, в которые  включены  полный сервис и обслуживание, а также ряд развлекательных услуг, в том числе прокат спортивного инвентаря без ограничения.
Однако распространив рекламное предложение «Все включено»,  рекламодатель, в действительности, лишил потребителей  права  пользоваться без ограничения инвентарем для главных составляющих зимнего отдыха – коньков, горных лыж, сноуборда. 
    В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
 Таким образом, реклама «Ривьера парк на Заимке»,    в которой стоимость и    условия приобретения отдельных услуг  не входят в систему «Все включено», является недостоверной.
  На  основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»   ответственность за нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Закона  несет рекламодатель – лицо, определивший объект рекламирования и содержание рекламы.
        Реклама  отслежена на территории гостиничного комплекса «Ривьера», т.е., распространяется в интересах данного предприятия.  В  платежных документах   значатся реквизиты ООО «Гостиничный комплекс «Ривьера», следовательно, названное общество является рекламодателем.
       ООО «ГК «Ривьера»,   признав нарушения рекламного законодательства  при распространении рекламных листовок   «Ривьера парк на Заимке. «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО!»  (пояснения вх. № 4/21 84 от 09.03.2017 г.),  аргументировало  их тем, что в период новогодних праздников проводились различные акции, предлагающие неограниченные и лимитированные услуги.
       Выдача заявителю абонементов на ограниченное количество оказываемых услуг по акции «Все включено» явилась  следствием ошибки сотрудника комплекса, осуществляющего заселение, из-за незнания ведомственных актов, касающихся организации отдыха посетителей.
     По выявленному факту сотрудникам  ООО «ГК «Ривьера» разъяснена необходимость строгого соблюдения внутренних актов и недопущения подобных нарушений в дальнейшем.
         Общество компенсировало заявителю право  пользоваться без ограничения инвентарем для  зимнего отдыха путем предоставления ему  безлимитных абонементов на время проведения на Заимке праздника Масленицы.
Однако Комиссией отмечено, что предоставление дополнительных услуг не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «ГК «Ривьера» нарушений рекламного законодательства и прав заявителя  на получение добросовестной и достоверной рекламы.  
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей  рекламу  «Ривьера парк на Заимке. «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО»!   При проживании в гостинице «Ривьера 4*  включено: автопарковка, питание, бассейн, сауна, тренажерный зал, детская комната.  В зимнее время: детский ледовый городок, коньки, зимние тюбы, сноуборд, лыжи»,        размещенную  ООО «Гостиничный комплекс «Ривьера» в виде листовок, поскольку в ней  нарушены требования  пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
               2. В связи с прекращением распространения рекламы предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе не выдавать.
               3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

        Решение изготовлено в полном объеме        15 марта     2017 г.   

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны