Определение №б/н Определение о возбуждении дела в отношении ООО «Свободный те... от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении  дела по признакам нарушения

 законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

«06 ноября   2015 г.                                                                   г. Хабаровск       

Председатель Комиссии  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции по факту распространения недостоверной рекламы концерта «Чайковский Гала» с незаконным использованием товарного знака Большого театра России,

 

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением требований рекламного законодательства Хабаровским  УФАС России с 08 по 12 октября 2015 г. отслежена реклама концерта солистов оперы и балета Большого театра России «Чайковский Гала. Гранд-хиты классики», назначенного  к проведению на 27 октября 2015 г.  на сцене Хабаровского краевого музыкального театра.

Реклама распространена различными способами: на фасаде здания музыкального театра,  на остановочном павильоне  общественного  транспорта «Музыкальный театр»,  на афишных  тумбах,   в газете «Приамурские ведомости» (19-25 октября 2015 г.).

На основании информации  заместителя генерального директора   ГАБТ (вх. № 4/10723 от 02.11.2015 г.) установлено,  что ни к организуемому концерту, ни к рекламе этого мероприятия Большой театр России не имеет никакого отношения. В концерте, прошедшем на сцене Хабаровского краевого музыкального театра, действующие артисты оперной и балетной труппы Большого театра не участвовали.

Согласно  пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о  любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия  и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара,  не допускается.

Следовательно, реклама  концерта «Чайковский Гала. Гранд-хиты классики»  с участием солистов оперы и балета Большого театра России, является недостоверной.

Кроме того, в рекламе названного мероприятия присутствует  товарный  знак, состоящий из двух самостоятельно охраняемых элементов: изображения фасада здания Большого театра и слов «Большой  театр».

Установлено, что правообладателем указанного общеизвестного  товарного знака является    ФГУ «Государственный академический Большой театр России».

В соответствии со статьей 1229  Гражданского кодекса Российской Федерации  правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.

Другие лица не могут использовать соответствующие результаты интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя.

С 05 августа 2010 г. решением Роспатента товарный знак Большого театра признан общеизвестным, которому на основании статей  1508 и 1509 ГК РФ придан особый статус правовой охраны.

Это значит, что нельзя использовать ни изображение здания Большого театра, ни слово «БОЛЬШОЙ» при занятиях любой деятельностью, в том числе при проведении театрально-зрелищных мероприятий и продвижении каких-либо товаров и услуг без разрешения Большого театра.

Таким образом, при анонсировании концерта «Чайковский Гала» с использованием общеизвестного товарного знака   товарного знака Большого театра России нарушено его исключительное право  на  средство индивидуализации.

В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара, признается недостоверной.

Таким образом, реклама концерта солистов оперы и балета Большого театра России,  в которой  содержится изображение товарного знака ГАБТ,   является недостоверной  в отношении потребительских свойств объекта рекламирования и в отношении прав на использование  результатов интеллектуальной деятельности.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность  за нарушение требований  пункта 2 части 3 статьи 5 и  пункта 7 части 3 статьи 5 названного закона, несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем, определившем объект рекламирования и содержание рекламы,  является организатор концерта -  ООО «Свободный театр».

Следовательно, по вине ООО «Свободный театр» произошло распространение недостоверной рекламы концерта «Чайковский Гала» с незаконным использованием товарного знака  «Большой театр».

 

     На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

        1. Возбудить производство по делу № 4-05/89 по признакам нарушения    законодательства Российской Федерации о рекламе.

        2. Признать  лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения     законодательства о рекламе – ООО «Свободный театр»  (место нахождения: г. Хабаровск, ул. Шевченко, 16).

     3.   ООО «Свободный театр»    в  3-дневный срок со дня получения настоящего определения  надлежит представить в Хабаровское УФАС России     следующие сведения (документы и материалы):

          - протокол собрания учредителей о назначении руководителя ООО «Свободный театр»;

 - договор  ООО «Свободный театр» с  рекламопроизводителем  на производство и    изготовление рекламных афиш концерта группы «Чайковский Гала» в г. Хабаровске;

-  тираж (количество экземпляров) отпечатанных афиш;

-  полный перечень адресов, по которым  распространены афиши (на тумбах и на щитовых конструкциях);

- копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг по производству и изготовлению и размещению рекламных  афиш;

-  акт выполненных работ;

- пояснения по факту распространения недостоверной рекламы концерта солистов Большого театра  России в г. Хабаровске.

      4.     Назначить дело № 4-05/89 к рассмотрению на 27 ноября   2015 г.  в 11-00 час.       по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 23.

Явка  ООО «Свободный театр»,    в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации обязательна.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны