Решение №б/н Решение в отношении ООО «РН-Комсомольский НПЗ» от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/341

13 декабря  2017 года                                                     г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров-скому краю в составе <…>, 

в присутствии представителей от: 

<…>, 

рассмотрев жалобу ИП <…>., материалы дела №8-01/341, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…>на действия ООО «РН-Комсомольский НПЗ»  при проведении  закупки на оказание услуг по техни-ческому  обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожаротушения (извещение №31705598582).

Как следует из жалобы,  заявка индивидуального предпринимателя, поданная на участие в закупке,  необоснованно отклонена как несоответствующая ква-лификационным требованиям пункта 10.5.6.2 Положения о закупке, пункту 3.2.2 документации о закупке заказчика. Установленное в документации о закупке тре-бование к участникам закупки о предоставлении не менее 5 договоров за последние три года в качестве подтверждения трехлетнего опыта работы дискриминационно, из документации о закупке не представляется возможным определить, какой опыт является положительным для заказчика, обязательность представления референц-листов в подтверждение сведений об опыте не указана в закупочной документации.

Возражения ООО «РН-Комсомольский НПЗ» представлены письмами от    04.12.2017 №КПу/1663, 04.12.2017 б\н.

В заседании комиссии представитель ООО «РН-Комсомольский НПЗ»  письменные возражения поддержала в полном объеме, с доводами жалобы не со-гласилась, пояснив, что исходя из функциональных, технических характеристик предмета закупки, требование о наличии опыта выполнения аналогичных работ обоснованно. Установленное требование об опыте конкретизирует, каким конкрет-но требованиям  в силу части 10.5.6 Положения  о закупках заказчика должны со-ответствовать участники процедуры закупки. Предмет закупки, касающийся тех-нического обслуживания и планово-предупредительного ремонта автоматических установок пожаротушения на опасном объекте (нефтезаводе) обусловили установ-ление дополнительных критериев к участникам закупки в виде опыта. Установление требования о наличии договоров и отзывов иных заказчиков призвано доказать фактические осуществление участником закупки деятельности по предмету закуп-ки.

Жалоба рассматриваются Комиссией Хабаровского УФАС России по прави-лам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкурен-ции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по  жалобе ИП <…>. в порядке части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» откладыва-лось до 13.12.2017.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителя ООО 2РН-Комсомольский НПЗ» , рассмотрев материалы дела №8-01/341, пришла к следую-щим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несосто-явшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Феде-ральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, от-дельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установлен-ной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры ор-ганизации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Правовые основы, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основ-ные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке това-ров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а ус-танавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур за-купки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения, а также требования к участникам и к закупаемым товарам, работам, услугам.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эф-фективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых тре-бований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества постав-ляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. 

В документации о закупке должны быть указаны  установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требо-вания, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, к описанию участниками за-купки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функцио-нальных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качест-венных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количест-венных и качественных характеристик; место, условия, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты 1, 2, 3, 4, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках). 

06.10.2017 на официальном сайте Российской Федерации в единой информа-ционной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31705598582 о про-ведении открытого  запроса цен в электронной форме на право заключения догово-ра по техническому обслуживанию и планово-предупредительного ремонта авто-матических установок пожаротушения. Дата окончания подачи заявок – 16.10.2017. Дата рассмотрения заявок– 14.11.2017. Дата подведения итогов – 17.11.2017. На-чальная (максимальная) цена договора – 31 882 638,32 руб. 

Как следует из решения ПДЗК ООО «РН-Комсомольский НПЗ» к протоколу заседания от 03.11.2017 №ПДЗК_2017-11-03/149, на участие в закупке подано 6 заявок, 2 заявки признаны соответствующими требованиям квалификации, 4 заявки отклонены как не соответствующие требованиям заказчика, в их числе ИП <…>., заявка которого не соответствует квалификационным требованиям пункта 10.5.6.2 «а» Положения о закупке, пункта 3.2.2 документации о закупке.

Согласно выписке  из протокола ПДЗК ООО 2РН-Комсомолський НПЗ» от 21.11.2017 №ПДЗК_2017-11-21/156, первое место присвоено заявке ООО «Тотем».

Техническим заданием на выполнение работ по техническому обслужива-нию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожаро-тушения объектов ООО «РН-Комсомольский НПЗ» в 2017 – 2020 годах установле-ны требования к оказанию услуг, виды услуг, которые необходимо выполнить. 

 Блок 2 «Информационная карта» содержит требования к участникам закупки и подтверждающим документам, входящим в квалификационную часть  заявки, в числе требований указано, что участник  должен обладать опытом работы не менее 3-х лет по оказанию аналогичных услуг (выполнению аналогичных работ и не менее 5 договоров за последние три года, подтверждающими документами являют-ся заполненная форма 3 «сведения об опыте выполнения аналогичных договоров» блока 4 документации о закупке с обязательным предоставлением референц-листов, копий отзывов от заказчиков.

Следовательно, довод заявителя о неуказании в закупочной документации на  обязательность представления референц-листов в подтверждение сведений об опы-те  опровергается содержанием закупочной документации, в частности, информа-ционной картой.

Таким  образом, в данной части жалоба признается необоснованной.

Из заявки предпринимателя следует, что сведения об опыте выполнения аналогичных договоров представлены по состоянию на 16.10.2015 год, информа-ция о собственниках (акционерах) и сведения о материально-технических ресурсах, расчет  по предмету закупки, иные документы в составе заявки также да-тированы 16.10.2015 г.  

Возможность представить разъяснения по заявке направлялась в равной мере всем участникам закупки.

Заявителем не подтвержден актуальный на дату проведения закупки требуе-мый опыт оказания аналогичных услуг.  

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация раз-вития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжало-вать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным орга-ном, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой инфор-мационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении докумен-тов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие ут-вержденного и размещенного в единой информационной системе положения о за-купке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспе-чения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недос-товерной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осу-ществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из приведенных правовых норм в их системной взаимосвязи с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что при наличии в жалобе иных оснований, не предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках,  такая жа-лоба не может быть рассмотрена в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В данной связи доводы заявителя о необоснованном отклонении его заявки, об установлении в документации о закупке дискриминационного требования к уча-стникам закупки о предоставлении не менее 5 договоров за последние три года в качестве подтверждения трехлетнего опыта работы  подлежат рассмотрению в по-рядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рас-смотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмот-рения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа при-нимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонополь-ного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необосно-ванной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установле-ния иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходи-мости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 За-кона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Федерально-го закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ИП <…>на действия ООО «РН-Комсомольский НПЗ»  при проведении  закупки на оказание услуг по техническому  обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожаротушения (извещение №31705598582) необоснованной.

2. Передать жалобу ИП <…>с материалами дела №8-01/341 в отдел контроля органов власти Хабаровского УФАС России для рассмотрения по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны