Решение №б/н Решение в отношении ПАО «АСЗ» от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                     

 

                                                             РЕШЕНИЕ

по делу № 8-01/348

 

05 декабря 2018 года                                                   г. Хаба-ровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>, 

в присутствии представителей: 

ООО «Навигатор-Т», ПАО «Амурский судостроительный завод» - уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседании комиссии не обеспечили,     

рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика закупки – ПАО «Амурский судостроительный завод» (далее – ПАО «АСЗ»), материалы дела № 8-01/348,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика закупки – ПАО «АСЗ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (извещение № 31807108284).

Из жалобы общества следует, что заказчик включил в описание объекта закупки требование в отношении фирменного наименования товара – самоспасатель СИП-1М (производитель АО «Тамбовмаш»), при этом установил требование об обязательном соответствии товаров ТУ 2568-207-05808014-2002 (технические условия на СИП-1М), которое влечет за собой ограничение количества участников закупки. Действия заказчика, установившего указанное требование, нарушают требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

ПАО «АСЗ» в представленном возражении на жалобу доводы жалобы отклонили, пояснив, что при описании предмета закупки в документации о конкурентной закупке заказчик ПАО «АСЗ» руководствовался подпунктом «в» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках. Согласно закупочной документации закупка самоспасателей СИП-1 производится в целях выполнения государственного контракта от 04.06.2015 г. № 1520187401071020105010080/З/1/1/0268/ГК-15-ДГОЗ, заключенного покупателем как головным исполнителем с Министерством обороны РФ по строительству заказа зав. 2103, в связи с чем поставка эквивалентов не допускается, поскольку данный вид самоспасателей указан в ведомости проектанта (ведомость 20380.360208.081 поз. 2). На основании ведомости проектанта в пункте 4.1.8 закупочной документации ПАО «АСЗ» внесена следующая информация: «Поставка аналогов не допускается, поскольку производится закупка товара, необходимого для исполнения государственного контракта, указанного в ведомости проектанта судна».

Поскольку доводы жалобы подпадают под основания, указанные в части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной за-купке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено по-ложением о закупке.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые является предметом конкурентной закупки, их функ-циональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки); требования к участникам такой закупки.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

На основании пункта 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

06.11.2018 ПАО «АСЗ» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (извещение № 31807108284) и  в автоматизированной системе торгов государст-венного оборонного заказа АСТ ГОЗ www.astgoz.ru (извещение № 180542700146) объявлено о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты. Срок подачи заявок установлен до 26.11.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта: 692 750,00 руб., с учетом НДС.

На 05.12.2018 года закупка находится на стадии «Подача заявок».

Согласно пункту 4.1.8 закупочной документации предметом договора является поставка самоспасателей СИП-1 (Лот № 1). Требования и количество поставляемого товара в соответствии со Спецификацией (При-ложение №1 к закупочной документации) и проектом Договора (Приложение №2 к закупочной документации). Поставка аналогов не допускается, поскольку производится закупка товара, необходимого для исполнения государственного контракта, указанного в ведомости проектанта судна.

Материалами дела установлено, что данная закупка проводится во ис-полнение обязательств по государственному контракту от 04.06.2015 г. № 1520187401071020105010080/З/1/1/0268/ГК-15-ДГОЗ, заключенному покупателем как головным исполнителем с Министерством обороны РФ на выполнение работ по изготовлению заказа по указанному государственному контракту заказа зав. 2103. Идентификатор государственного контракта № 1520187401071020105010080. 

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В случае использования в описании предмета закупки указания на то-варный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случая осуществления закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта (подпункт «в» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках).

Из толкования данной нормы следует, что исключением для неуказания в описании  предмета закупки слово «эквивалент» является наличие государственного или муниципального контракта.

Поскольку законодательно установлено, что при проведении закупки товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта, слово «эквивалент» не используется, то в действиях заказчика, установившего требование в отношении фирменного наименования товара, отсутствует нарушение норм Закона о закупках, следовательно, данная жалоба признается необоснованной. 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона защите конкуренции, Комиссия

                                               

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика закупки – ПАО «АСЗ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (извещение № 31807108284) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны