Решение №б/н Заключение об обстоятельствах дела в отношении КГБУЗ «Психиа... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА №8-01/38

22 июня 2017 г.   г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <….>

при участии от:  

<….>, 

рассмотрев дело №8-01/38 по признакам нарушения КГБУЗ «Психиатри-ческая больница г. Комсомольска-на-Амуре» части 1 статьи 17 Федерального зако-на от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отказе ин-дивидуальному предпринимателю <….>в допуске к участию в запросе котировок при отсутствии в документации о закупке условий допуска к участию в закупке, оснований отклонения заявок, а также в установлении требования к участникам за-купки о предоставлении выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624   (подпункт 10.1 – монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений) на право заключения договора на выполнение работ по замене дверей и ремонту в помещении поликлиники (из-вещение №31704723870).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев  жалобу ИП <….> на действия КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольска-на-Амуре» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на право выполнения работ по замене дверей и ре-монту в помещении поликлиники (извещение №31704723870), установило сле-дующее.

Из жалобы следует, что установленное в пункте 4.4.20 контракта требование о наличии надлежаще заверенной копии выданного саморегулируемой организаци-ей свидетельства  о допуске к видам работ в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.1.22009 №624 (пункт 10.1 – монтаж, усиление и демонтаж конструк-тивных элементов и ограждающих конструкций) неправомерно, так как для выпол-нения работ по  текущему ремонту  наличие указанного свидетельства не является обязательным.

Приказом Хабаровского УФАС России от 23.05.2017 №378 возбуждено дело по признакам нарушения  КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольска-на-Амуре» антимонопольного законодательства. 

22.06.2017 в заседании комиссии представитель учреждения пояснила, что денежные средства, выделенные на капитальный ремонт, являются внебюджетными, субсидии министерством здравоохранения Хабаровского края на ремонт не выделялись, закупка обоснованно проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Установленное к участникам закупки требование о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624 (пункт 10.1 монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ог-раждающих конструкций) является обоснованным, имеется возможность привле-чения субподрядчиков с допуском к таким видам работ, ремонт по замене дверей и ремонт в помещении поликлиники относятся к капитальному ремонту, что под-тверждается положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта от 13.10.2016, локальным сметным расчетом так-же подтверждено, что происходило расширение проемов, разборка кирпичных стен. Заявка предпринимателя отклонена правомерно, так как им не указаны кон-кретные показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемых товаров, используемых при выполнении работ, требованиям заказчика.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, изучив материалы дела №8-01/38, пришла к следующим выводам.

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках това-ров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закуп-ках). 

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми ак-тами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвер-жденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми ак-тами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эф-фективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых тре-бований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, явля-ется положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы за-купки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Закон о Закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а ус-танавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур за-купки (способы закупки) и условия их применения,  а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной сис-теме при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о за-купке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой ча-стью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено поименованным законом и поло-жением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных законом. 

В документации о закупке должны быть указаны  установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требо-вания, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, к описанию участниками за-купки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функцио-нальных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качест-венных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количест-венных и качественных характеристик; место, условия, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты 1, 2, 3, 4, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках). 

30.01.2017 на официальном сайте Российской Федерации в единой информа-ционной системе www.zakupki.gov.ru КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Ком-сомольска-на-Амуре» министерства здравоохранения Хабаровского края размеще-но извещение №31704723870 о проведении запроса котировок на выполнение ра-бот по замене дверей и ремонту в помещении поликлиники.

Дата окончания подачи заявок – 06.02.2017. Дата рассмотрения и оценки заявок – 07.02.2017.

Начальная (максимальная) цена договора – 606 665,00 руб. 

В соответствии с технической частью предметом закупки является выполне-ние работ по замене дверей и ремонту в помещении поликлиники, полный перечень и объем выполняемых работ указан в ведомости объемов работ, локальном сметном расчете. Приведены технические характеристики и количество блока дверного ПВХ, блока дверного деревянного, линолеума, замка врезного.

Перечень видов работ, которые необходимо выполнить в целях замены дверных блоков, содержится в дефектной ведомости и локальном сметном расчете, и предусматривает в числе прочего ремонт штукатурки внутренних стен, выравни-вание штукатурки внутри здания на стенах, улучшенную окраску масляными  и во-доэмульсионными составами по штукатурке стен, потолков, разборку покрытий полов из линолеума и релина, разборку выбоин в полах цементных, заделку выбоин в полах, устройство покрытий из линолеума и готовых ковров на комнату, разборка плинтусов цементных и из керамической плитки, устройство плинтусов, сбор и вывоз образовавшегося строительного мусора.

Требования к участникам закупки установлены в форме заявки на участие в запросе котировок, требование о необходимости предоставления свидетельства СРО  в данной форме отсутствует.

Однако требование о представлении надлежаще заверенной копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ в соот-ветствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 (подпункт 10.1 – монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений) установлено пунктом 4.4.20 проекта договора, размещенно-го на официальном сайте в  составе закупочной документации.

Доводы представителя ответчика о размещении  в составе закупочной доку-ментации положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, утвержденного КГБУ «Единая государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хаба-ровского края» 13.10.2016, подтверждающего, что данный ремонт относится к ка-питальному, опровергается неразмещением на официальном сайте данного доку-мента. 

Представленный в заседание комиссии локальный  сметный расчет подтвер-ждает, что в ходе ремонта произведено расширение проемов, однако изначально документация о закупке не содержала таких видов работ, чем нарушен принцип информационной открытости закупки, установленный пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Отсутствие в перечне видов работ, размещенных в составе закупочной доку-ментации, видов работ по расширению проемов, свидетельствует о том, что ремонт не мог быть признан капитальным, в связи с чем требование о наличии свидетель-ства СРО  необоснованно.

В соответствии с подпунктом 13 пункта 5.2.1 Положения о закупке учрежде-ния, в документации о закупке указываются в том числе условия допуска к участию в закупке.

Закупочной документацией не установлены условия допуска к участию в за-купке, основания отклонения заявок, возможность отклонения заявок также не предусмотрена.

Кроме того, закупочная документация не содержит порядок предоставления приоритета товарам  российского происхождения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925 о приоритете товаров российского происхождении, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российски-ми лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Как следует из протокола вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на уча-стие в запросе цен от 07.02.2017, на участие в закупке поступило 15 заявок, заявке ИП <….>с ценой предложения 479266,00 руб. отказано в допуске к участию в за-просе котировок в связи с тем, что не заполнены конкретные показатели товара, остальные 14 заявок (в числе которых заявка ООО «Формат-ДВ» с ценой предло-жения 303000,00 руб.) допущены к участию в закупке,  победителем признано ООО «Формат-ДВ» как предложившее наименьшую цену.

Из заявки ИП <….>следует, что в ней не указаны характеристики и показа-тели товаров, подлежащих установке, что свидетельствует о несоответствии пред-лагаемого товара  требованиям заказчика.

Вместе с тем поскольку документацией о запросе котировок не установлены условия допуска к участию в закупке, основания отклонения заявок, равно как и вообще не предусмотрено отклонение заявок, отказ котировочной комиссии ИП <….>.,  подавшему заявку на участие в запросе котировок, в допуске к участию в закупке следует признать неправомерным, нарушающим принципы информацион-ной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Доводы представителя ответчика о несоответствии заявки предпринимателя хотя и нашли свое подтверждение в заседании комиссии, однако в связи с отсутст-вием в закупочной документации оснований отклонения заявок, условий допуска к участию в закупке, такая заявка не могла быть отклонена.

По смыслу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Феде-рации при осуществлении капитального ремонта объектов капитального строи-тельства обязательное наличие свидетельства о допуске требуется лишь при усло-вии, если выполняются виды работ по капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ре-монту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безо-пасность объектов капитального строительства, утвержден  приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 (далее – пе-речень). Монтаж и демонтаж дверных коробок (блоков) как самостоятельный вид работ Перечнем не предусмотрен. 

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О за-щите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (да-лее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению кон-куренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, за-просе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не уста-новлено федеральным законом (пункт 2); нарушение порядка определения победи-теля или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений (пункт 3).

Следовательно, установление в пункте 4.4.20 проекта договора  требования о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства  о допуске к видам работ в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.1.22009 №624 (пункт 10.1 – монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограж-дающих конструкций) не может быть признано правомерным,  ограничивает кон-куренцию, что прямо запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о защите конкуренции заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа и должно содержать фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства (пункт 1); доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле. 

В силу статьи 49 Закона о защите конкуренции решение комиссией при-нимается с учетом всех выявленных нарушений. 

В соответствии с частью 5  статьи 48.1 Закона о защите конкуренции  комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела, лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны