Решение №б/н Жалоба на действия закупочной комиссии КГБУ «Хабаровский дом... от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…> ,

в присутствии представителей:

КГБУ «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 1» - <…>,

ИП <…> ,   

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия закупочной комиссии КГБУ «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 1», материалы дела № 8-01/172,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП <…>  на действия закупочной комиссии КГБУ «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 1» при проведении запроса котировок на поставку сахара.

Из жалобы предпринимателя следует, что несмотря на соответствие заявки требованиям закупочной документации, комиссией заказчика принято необоснованное решение об ее отклонении, в протоколе рассмотрения заявок не указано по каким основаниям заявка признана несоответствующей требованиям документации, что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Из пояснений заказчика следует, что основанием отклонения заявки послужило непредставление в ее составе нотариально заверенной копии паспорта гражданина Российской Федерации, что не предусмотрено указанным законом.  

В заседании комиссии представитель предпринимателя доводы жалобы поддержала, пояснила, что ценовое предложение предпринимателя являлось минимальным из поступивших, заявка подавалась от лица предпринимателя, а не физического лица, в связи с чем предоставление паспорта не требовалось. Сведения о паспортных данных содержаться в выписке из ЕГРИП, приложенной к заявке.

Заказчик в представленном отзыве и его представители в заседании комиссии с жалобой не согласились, указав, что в документации установлен перечень включаемых в заявку документов, в том числе нотариально заверенная копия паспорта гражданина Российской Федерации. Физическое лицо, <…> , зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, такого документа не представило и его заявка правомерно отклонена комиссией.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителей участвующих в деле лиц, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Поскольку в данном случае закупка подчинена нормам Закона № 223-ФЗ ссылка заявителя на положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссией отклоняется.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

25.05.2016 учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603694900 о проведении спорного запроса котировок, закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора 285219,00 руб. Дата окончания подачи заявок, рассмотрения и оценки заявок 08.06.2016.

В установленный срок на участие в закупке поданы заявки ИП <…> , ИП <…> , ООО «Дальснаб», ООО «Торговый дом «Амур», ООО «Бизнеспродукт». Заявка ИП <…>  отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, остальные заявки допущены к участию в закупке, победителем запроса котировок признан ИП <…> , предложивший минимальную цену договора (протокол от 08.06.2016).

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке отражаются установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Документацией о закупке предусмотрено предоставление в составе заявки в числе прочих документов нотариально заверенной копии паспорта гражданина Российской Федерации, что соответствует подпункту 6.7 пункта 6 Положения «О закупках товаров, работ, услуг для нужд краевого государственного бюджетного учреждения «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 1», утвержденного приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 26.12.2014 № 352-П.

Одним из способов осуществления закупок в соответствии с Положением является запрос котировок - процедура закупки, при которой комиссия по закупкам определяет в качестве победителя участника запроса котировок, предложившего наименьшую цену договора на поставку продукции (подпункт 1.17 пункта 1, подпункты 8.1, пункта 8 Положения).

В соответствии с подпунктом 9.13 пункта 9 Положения комиссия в срок, не превышающий десять рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и документации о проведении запроса котировок. Комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков.  Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Из представленной заявки предпринимателя следует, что в ее составе отсутствует нотариально заверенная копия паспорта гражданина Российской Федерации, что не соответствует требованиям документации и свидетельствует об обоснованности принятого закупочной комиссией решения.

Отсутствие в заявке указанного документа представителем заявителя не оспаривалось.

Подача заявки от имени предпринимателя не исключает обязанность предоставления паспорта гражданина Российской Федерации, поскольку, исходя из пункта 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется физическим лицом.

Подпунктом 8.13 пункта 8 Положения установлен объем информации, отражаемый в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, в том числе сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.

Отсутствие в протоколе информации о конкретных причинах отклонения заявок нарушает принцип информационной открытости закупки, закрепленный в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и не соответствует требованиям Положения.

Поскольку допущенное закупочной комиссией нарушение не повлияло на результат запроса котировок, основания для выдачи предписания отсутствуют.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <…>  на действия закупочной комиссии КГБУ «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 1» при проведении запроса котировок на поставку сахара (извещение № 31603694900) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны