Решение №б/н Решение в отношении АО «179 судоремонтный завод» от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                 РЕШЕНИЕ 

                                           по делу № 8-01/166

 

28 июня 2017 года                                                                                г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>, 

в присутствии представителей:

 <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» на АО «179 судоремонтный завод» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки гильз блока ч. 503.02.236.А (извещение № 2341332), материалы дела № 8-01/166,

 

                                           УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» на АО «179 судоремонтный завод» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки гильз блока ч. 503.02.236.А (извещение № 2341332).

Из жалобы ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» следует, что извещение о данной закупке и Положение АО «179 судоремонтный завод» о закупке товаров, работ и услуг (далее – Положение) не размещено на официальном сайте www.zakupki.ru, в связи, с чем закупка проведена с нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В заседании комиссии представитель АО «179 судоремонтный завод» доводы жалобы отклонил, пояснив, что АО «179 судоремонтный завод» не входит в число лиц, указанных  в части 2 статьи 1 закона № 223-ФЗ, в связи, с чем у него отсутствуют правовые основания для размещения информации о проводимой закупке и Положения на официальном сайте. 

Согласно пункту 6.2 Положения АО «179 судоремонтный завод» о закупке товаров, работ и услуг заказчики размещают извещение и документацию о закупке только на сайте ПАО «НК Роснефть» www.zakupki.rosneft.ru.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя АО «179 судоремонтный завод», пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлено, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

В материалы дела представлены документы (Сведения о цепочке собственников по состоянию на 21.06.2017, выписку из ЕГРЮЛ), согласно которым установлено, что  АО «179 судоремонтный завод» не является хозяйственным обществом, в уставном капитале которого имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, и не относится к указанным в законе дочерним хозяйствующим обществам, соответственно, на закупочную деятельность общества Закон о закупках не распространяет свое действие.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в  соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Поскольку статьей 18.1 Закона о защите конкуренции  установлен порядок рассмотрения жалоб  при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а действия общества при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки гильза блока ч. 504-02.236.1АРЗ не подпадает под рамки рассмотрения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания рассматривать жалобу общества в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.      

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» на АО «179 судоремонтный завод» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки гильз блока ч. 503.02.236.А (извещение № 2341332) - необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны