Постановление №б/н Постановление в отношении МУП города Хабаровска «Водоканал» от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

по делу № 8-04/3

 

14 февраля 2017 года                                                                            г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 01.02.2017, материалы дела № 8-04/3 об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении МУП города Хабаровска «Водоканал», материалы дела № 8-04/3,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

Требования к объему содержания извещения о проведении закупки, закупочной документации установлены частями 9, 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. В частности, в извещении о проведении закупки должен быть отражен предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, отказываемых услуг.

Непосредственно в закупочной документации отражаются установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к заявке, участникам закупки и документам, предоставляемым в подтверждение соответствия установленным требованиям.

Положений, допускающих неуказание в закупочной документации поименованных сведений и информации, Закон № 223-ФЗ не содержит, в том числе при закупке товаров, работ, услуг определенного производителя.

Содержащиеся в документации сведения о закупке должны обеспечить возможность однозначно установить потребность заказчика в определенном товаре (работе, услуге), определить перечень предъявляемых к нему требований.

        Согласно пункту 15.2 Положения об организации закупок товаров, работ и услуг за счёт собственных средств  МУП города Хабаровска «Водоканал»  конкурсная документация должна содержать  требования, установленные заказчиком, организатором закупки, к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (ч. 10 ст. 8 Закона № 223-ФЗ).

30.09.2016 МУП города Хабаровска «Водоканал» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604160597 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов с использованием технических средств, конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена договора – 169115000,00 руб. с учетом НДС.  Дата окончания подачи заявок – 25.10.2016. Рассмотрение заявок – 28.10.2016, подведение итогов – 03.11.2016.

        Предметом заключаемого по результатам конкурса договора является оказание услуг по охране объектов с использованием технических средств.

       В техническом задании конкурсной документации определены перечни объектов предприятия, подлежащих охране, тарифы 1-го часа в рублях с НДС  (без НДС), но не указано время охраны, количество часов в месяц (смену), время охраны в выходные дни. В конкурсной документации отсутствует описание услуг по контролю за отпуском воды, грунта, отходов. 

        Закон № 223-ФЗ не исключает право заказчика сформировать начальную (максимальную) цену договора исходя из стоимости единицы товара, работы, услуги в целях обеспечения целей и принципов правового регулирования законодательства о закупках, в числе которых экономически эффективное расходование средств заказчика, при условии обеспечения соблюдения совокупности названных принципов.

        Указание в документации информации о тарифе за 1 час, установленном по каждому виду оказываемых услуг, без указания объема подлежащих выполнению услуг не соответствует принципу информационной открытости закупки, не позволяет рассчитать ценовое предложение и определить конечную стоимость договора.

        Частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

       Уведомлением Хабаровского УФАС России от 20.01.2017 законный представитель МУП города Хабаровска «Водоканал» вызван на составление протокола 01.02.2017.

         Законный представитель МУП города Хабаровска «Водоканал» надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте составления протокола, на его составление не явился. Причин препятствующих явке не сообщил.

        01.02.2017 в присутствии защитника МУП города Хабаровска «Водоканал» ... по доверенности от 01.02.2017 № 239 составлен протокол об административном правонарушении. При составлении протокола защитник пояснил, что на момент составления протокола нарушения, допущенные при осуществлении предприятием закупочной деятельности, устранены.

        Законный представитель МУП города Хабаровска «Водоканал» уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на его рассмотрение не явился, доказательств невозможности явки не представил, ходатайств не заявил, пояснений не представил.

        На рассмотрение дела прибыл защитник МУП города Хабаровска «Водоканал» …., действующая на основании доверенности от 01.02.2017 № 239, согласившаяся с вменяемым нарушением.

Руководитель Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 8-04/3 об административном правонарушении, пришел к следующему выводу.

Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией данной нормы предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц.

Объективной стороной указанного административного правонарушения является несоблюдение требований Закона № 223-ФЗ к содержанию извещений о закупке и (или) документации о закупке.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц кодекс формы вины не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Материалами дела подтверждено, что при проведении указанного конкурса в техническом задании не указано время охраны, количество часов в месяц (смену), время охраны в выходные дни, в конкурсной документации отсутствует описание услуг по контролю за отпуском воды, грунта, отходов, исходя из которых будет проводиться оценка соответствия предлагаемой к поставке услуге потребностям заказчика, что не соответствует требованиям Закона № 223-ФЗ, Положения о закупках предприятия, не обеспечивает информационную открытость закупки, и свидетельствует о наличии в действиях предприятия объективной стороны вменяемого административного правонарушения.

У МУП города Хабаровска «Водоканал» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, предприятие небрежно отнеслось к выполнению возложенной на него Законом № 223-ФЗ публичной обязанности информационного обеспечения закупки.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля предприятия и препятствующих надлежащим образом выполнять требования законодательства, в материалы дела не представлено.

Целями регулирования Закона № 223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей отдельных видов юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Установленные Законом № 223-ФЗ основополагающие принципы при проведении закупок, в числе которых принцип информационной открытости, направлены на обеспечение прав участников закупки на получение полной и достоверной информации о такой закупке, при этом обязанность обеспечения полного раскрытия информации об условиях закупке и закупаемо товаре лежит именно на заказчике.

Учитывая особый субъектный состав лиц, на которых распространяются положения Закона № 223-ФЗ, и цели правового регулирования Закона № 223-ФЗ, отсутствие соответствующей информации в публичном доступе исключает либо существенным образом ограничивает возможность оценки объективности и беспристрастности процесса закупки, препятствует подаче заявок.

В совокупности изложенного факт совершения, а также наличие в действиях МУП города Хабаровска «Водоканал» состава правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказан имеющимися в деле материалами.

Место совершения правонарушения – город Хабаровск.

       Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено.

        На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать МУП города Хабаровска «Водоканал»  (ИНН 2700001300, ОГРН 1032700305000) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, а именно в неуказании в конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов с использованием технических средств (извещение № 31604160597), объема оказания требуемых услуг (количество часов в месяц (смену)).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

2. Применить к МУП города Хабаровска «Водоканал» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляются: получатель: УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), ИНН 2721023142, лицевой счет 04221340250, КПП 272101001, КБК 161 1 16 02010 01 6000 140. Банк получателя: Отделение Хабаровск г. Хабаровск, БИК 040813001, расчетный счет  40101810300000010001, ОКТМО 08701000001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны