Определение №б/н Определение о возбуждении дела в отношении ООО «Капитал Акти... от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении  дела № 4-05/55  по признакам  нарушении

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

         14 июля    2015 г.                                                                             г. Хабаровск

 

Председатель Комиссии Управления  Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>., рассмотрев материалы, представленные отделом  рекламы и  недобросовестной конкуренции,  по признакам нарушения    ООО «Капитал Актив» требований   части 7 статьи  5, пунктов 1 и 2 части 2 статьи 28  ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением требований рекламного законодательства установлено распространение   16 июня  2015 года  наружной рекламы (рекламный щит 3м на 6м), размещенной  по адресу: г. Хабаровск, ул. Шевчука, 29, следующего содержания:

«Принимаем сбережения, гарантируем доход до 48% годовых! Все застраховано*. Фининвест инвестиции в будущее. Хабаровск, Амурский бульвар, 6. 8 -800-555-86-79».

Информация под звездочкой выполнена мелким нечитаемым шрифтом и расположена  перпендикулярно основному тексту,  и является недоступной  для восприятия.

Кроме того, данная реклама (перетяжки, 1, 45 м на 18, 70 м;  1, 95м на 19,95 м)  распространяется по адресам:

пр-т 60 л. Октября (ост. Сингапур, направление в Южный);

ул. Тихоокеанская (ост. 38 школа); 

ул. Волочаевская – ул. Гамарника (направление в центр).

П. Морозова, пер. Спортивный (3м на 6 м);

пер. Студенческпий  -Лермонтова, 51 (ГИБДД)        (3м на 6 м)

Срок распространения рекламы  по адресу ул. Волочаевская – ул. Гамарника с 01 июня по 31 августа 2015 года, по остальным адресам с 01 июня по 31 декабря 2015 года.

 В соответствии с частью 1  статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица наименование, для индивидуального предпринимателя  - фамилию, имя, отчество).

В рекламе  отсутствует наименование лица, предоставляющего финансовую услугу.

Пунктом 1  части  2   статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что  реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  содержать гарантии  или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на ренальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения  соответствующего договора.

В рекламе указана информация: «Принимаем сбережения, гарантируем доход до 48% годовых! Фининвест инвестиции в будущее…».

По инвестициями понимаются денежные средства, ценные бумаги, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли  и (или) достижения иного полезного эффекта. Инвестирование связано с риском, уровень которого зависит от различных внешних факторов.   Опасность возникновения финансовых потерь вследствие наступления неблагоприятных изменений, вероятность которых (потерь) неизвестна, обуславливает высокий уровень рисков для инвесторов. Не обладая достаточной информацией и специальными знаниями, непрофессиональные инвесторы могут неправильно оценить соответствующие риски и, следовательно, заблуждаться относительно эффективности инвестиционной деятельности. 

Гарантируя эффективность деятельности и доходность вложений  при рекламировании финансовых услуг, рекламодатель может не достигнуть желаемого результата и неизбежно введет потребителей  в заблуждение.

В целях защиты инвесторов от введения в заблуждение  вводится запрет на сообщение  в рекламе финансовых услуг  гарантий или обещаний в будущем эффективности деятельности (доходности вложений).

Согласно пункту 2  части  2   статьи 28 ФЗ «О рекламе»  реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе крупным шрифтом указана информация о приеме сбережений под 48% годовых.

К условиям, влияющим на сумму  доходов, относятся: минимальная  сумма  и максимальная сбережений, срок размещения,  процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, наличие или отсутствие капитализации, изменение процентной   ставки внутри срока договора,  процентная ставка при досрочном  востребовании сбережений, периодичность выплаты процентов,  начисление процентов в случае полного или частичного   востребования сбережений до истечения срока договора, иные условия, если их включение в  договор  может повлиять на сумму денежных средств, которую потребитель должен получить по договору.

Поскольку распространенная кооперативом реклама финансовых услуг направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

Между тем,  распространенная наружная реклама содержит сведения только о максимальной процентной ставке (до 48 %), то есть,  дано условие договора финансовых услуг, влияющее на  его стоимость, следовательно, реклама должна соответствовать требованиям статьи 28 ФЗ «О рекламе».

На рекламном щите, информация, размещенная справа рекламного щита либо перпендикулярно, не доступна, так как размер шрифта маленький. Для пассажиров и водителей движущегося транспорта время считывания рекламной информации  ограничено и, следовательно, информация, нанесенная на баннер мелким шрифтом, также недоступна для восприятия.

Тот факт, что существенная информация  в спорной рекламе не читается, очевидно усматривается при визуальном просмотре текста наружной рекламы.

Отсутствие в рекламе информации об условиях договора, влияющей на сумму доходов, вводит потребителя в заблуждение относительно стоимости товара, что является нарушением части 7 статьи 5, пункта 2 части  2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».  

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7  статьи 5, статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем, осуществившим размещение указанной   рекламы, является  ООО «Капитал  Актив». Данный факт подтверждается: договором № 73/15 от 25.05.2015 года, заключенным последним с ООО «Элит», актом приема –передачи рекламных конструкций, счетами на оплату, договором №27/05/2015 аренды рекламных конструкций от 27.05.2015 года, заключенным между ООО «Капитал Актив» и  гр. <…>.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 4-05/55  по признакам нарушения законодательства о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо,  в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –   ООО «Капитал Актив» (г. Хабаровск, ул.  Оборская, 11Б, оф. 25).

3. Назначить дело № 4-05/55  к рассмотрению на 11 августа   2015 г. в 1 час. 00  мин. по адресу:  г. Хабаровск, ул.  Запарина, 67 каб. 29.

4.  в срок до 05 августа   2015 года представить в Хабаровское УФАС России следующие материалы:

-    протокол собрания учредителей о назначении руководителя общества;

-    полные условия по  рекламируемой сберегательной программе;

-    пояснения по факту нарушения.

Явка  законного представителя ООО «Капитал Актив», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе  обязательна.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны