Определение №б/н Определение о рассмотрении дела в отношении ОАО «Российские ... от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела  № 3-1/123 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

19 июля 2016 года                                                                                   г. Хабаровск

 

 

Председатель Комиссии Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «Специализированное-монтажное управление-861» (далее ООО «СМУ-861») исх. № 1385 от 16.10.2015 (вх. № 3/10223 от 16.10.2016) на действия ОАО «Российские железные дороги» (далее ОАО «РЖД») по начислению и списанию с единого лицевого счета ООО «СМУ-861» платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования за каждые сутки в случае отсутствия фактической работы по подаче и уборке вагонов.

 

В ходе рассмотрения заявления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю установлено следующее.

Между ОАО «РЖД» (Перевозчиком») и ООО «СМУ-861» (Владельцем) заключен Договор № 284 от 30.07.2015  на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования по станции Хабаровск-2 (далее договор).

Пунктом 1 договора установлено, что в соответствии с настоящим Договором осуществляется подача, расстановка на места погрузки, выгрузки и уборка вагонов с железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего Владельцу, примыкающего стрелочными переводами № 1 и № 2 к пути необщего пользования «29 база», локомотивом Перевозчика.

Пунктом 16 договора определено, что расстояние, за которое взимается сбор за подачу, уборку вагонов составляет 2,221 км в оба конца, в том числе 1,772 км принадлежит владельцу инфраструктуры  железнодорожного транспорта.

Пунктом 17 договора определено, что Владелец уплачивает Перевозчику с учетом повышающих коэффициентов:

а) сбор за подачу, уборку вагонов за расстояние 2,221 км по ставкам – при среднесуточном вагонообороте более 1,5 вагонов Табл. № 8 Тарифного руководства № 3 плата взыскивается по накопительным ведомостям;

б) плату за пользование железнодорожным путем необщего пользования принадлежащим Перевозчиком используемого при осуществлении подачи и уборки вагонов, по ставке, утвержденной протоколом заседания правления ОАО «РЖД» № 42 от 15.12.2014 года в размере 2812,0 рублей за 1 км в сутки. Плата начисляется за каждые сутки за пользование железнодорожным путем необщего пользования «база 29», принадлежащим Перевозчику, протяженностью 800 метров, используемым при подаче и уборке вагонов для Владельца локомотивом Перевозчика, в размере расчетной ставки 2249,60 рублей в сутки. Плата взыскивается по накопительным ведомостям;

в) плату за пользование вагонами за время нахождения принадлежащих Перевозчику вагонов на железнодорожных путях необщего пользования у Владельца, либо за время их нахождения на путях общего пользования Перевозчика в ожидании подачи или приема на железнодорожный путь необщего пользования по причинам, зависящим от Владельца;

г) другие сборы и платы согласно нормативных документов, штрафы согласно ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ».

 В соответствии с указанным договором в III квартале 2015 года  Перевозчиком осуществлялась подача и уборка вагонов для ООО «СМУ-861» один раз – в августе 2015 года, сумма, подлежащая к оплате согласно накопительной ведомости, составила 4249,77 руб.

Также Перевозчиком ОАО «РЖД» ООО «СМУ-861» была предъявлена накопительная ведомость № 240984 за III квартал в сумме 244216,58 руб., сумма которой существенно превысила стоимость услуги по подаче и уборке вагонов согласно условиям заключенного договора (4249,77 руб.).

Как следует из заявления, фактически ОАО «РЖД» предъявлена к оплате ООО «СМУ-861» плата за пользование железнодорожным путем необщего пользования за каждые сутки  с июля по сентябрь 2015 года в отсутствие оказания услуг по подаче и уборке вагонов.

Не согласившись с предъявленной накопительной ведомостью, ООО «СМУ-861» обратилось в ОАО «РЖД» письмом (исх. № 1300 от 01.10.2015) с предложением подписать дополнительное соглашение к договору, которым  пункт 17 договора излагался в следующей редакции:

«плата за пользование железнодорожным путем необщего пользования принадлежащим Перевозчику используемого при осуществлении подачи и уборки вагонов, по ставке, утвержденной протоколом заседания правления ОАО «РЖД» № 42 от 15.12.2014 года в размере 2812,0 рублей за 1 км в сутки. Плата за пользование железнодорожным путем необщего пользования «база 29» принадлежащим Перевозчику, протяженностью 800 метров, начисляется за фактическое количество суток, в которых производилась подача и уборка вагонов для Владельца локомотивом Перевозчика, в размере расчетной ставки 2249,60 рублей за сутки. Плата взыскивается по ведомостям подачи и уборки вагонов. В случае изменения ставки платы за пользование железнодорожным путем необщего пользования, плата начисляется по новым ставкам с момента ввода их в действие, без оформления дополнительного соглашения к договору. Информация об изменении ставки платы доводится до Владельца на информационных стендах ЛАФТО станций».

Письмом  исх. № 8444/ДТЦФТО от 08.10.2015 ОАО «РЖД» вернуло ООО «СМУ-861» предложенный проект дополнительного соглашения без подписания, по причине того, что «ОАО «РЖД» в круглосуточном режиме осуществляет предоставление пользователям железнодорожных путей необщего пользования в состоянии надлежащего качества и вынуждено содержать  железнодорожный путь необщего пользования, в том числе и в период отсутствия подачи и уборки вагонов на данный путь, поскольку тарифы на грузовые железнодорожные перевозки не обеспечивают компенсацию этих затрат со стороны ОАО «РЖД»».

Не согласившись с действиями ОАО «РЖД» по предъявлению накопительной ведомости № 240984 за III квартал в сумме 244216,58 руб., а также отказу в подписании дополнительного соглашения к договору, ООО «СМУК-861» обратилось в Хабаровское УФАС России.

 

Письмом исх. № 1822 от 25.12.2015 ООО «СМУ-861» представило Хабаровскому УФАС  России сведения о том, что Арбитражным судом Хабаровского края определением от 03.12.2015 о принятии искового заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства  принято исковое заявление ООО «СМУ-861» к ОАО «РЖД» об обязании ответчика восстановить запись на лицевом счете истца 1003634890 в сумме 46464,59 руб., необоснованно списанной по накопительной ведомости №240984 от 26.11.2015 № 1659 и возбуждено производство по                                                            делу № А73-16805/2015/2015.

Частью 11 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что принятие решения по результатам                        рассмотрения заявления, материалов может быть отложено в случае нахождения на рассмотрении в антимонопольном органе, суде, арбитражном суде, правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения заявления, материалов до принятия и вступления в  силу соответствующего решения по данному делу.

В рамках рассмотрения Арбитражным судом Хабаровского края вышеуказанного искового заявления подлежали установлению обстоятельства, имеющее значение для рассмотрения заявления: правомерность списания ОАО «РЖД» денежных средств с лицевого счета ООО «СМУ-861» № 1003634890 по накопительной ведомости № 290984 за 3 квартал 2015 года, с учетом того, что спорная сумма превышает сумму, подлежащую оплате по договору на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования. В предварительном судебном заседании  исковые требования были уточнены – ООО «СМУ-861» просило обязать ОАО «РЖД» восстановить запись на лицевом счете истца № 1003634890 в сумме 244216 руб. 58 коп., необоснованно списанной по накопительной ведомости №240984, взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 26.09.2015 по 19.02.2016 в размере 5298 руб.

На основании вышеизложенного, 30.12.2015 Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю письмом исх. № 3/11496 уведомило ООО «СМУ-861» об отложении принятия решения по заявлению до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Хабаровского края по делу № А73-16805/2015.

Решением Арбитражного суда Хабаровского края по делу № А73-16805/2015 от 24.03.2016 исковые требования ООО «СМУ-861» к ОАО «РЖД» о восстановлении записи на лицевом счете удовлетворены.

Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2016 по делу №  06АП-2638/2016 решение Арбитражного суда Хабаровского края по делу № А73-16805/2016 оставлено без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения. Постановление апелляционной инстанции вступило в законную силу.

В связи с наличием вступившего в законную силу решения суда, Хабаровское УФАС России возобновило рассмотрение заявления ООО «СМУ-861» от 16.10.2015.

 

В ходе рассмотрения заявления установлено следующее.

ОАО «РЖД» пояснило Хабаровскому УФАС России (письмами исх. №10757/ДТЦФТО от 08.12.2015 и исх. № 11131/ДТЦФТО от 16.12.2015), что  между ОАО «РЖД» и ООО «СМУ-861» до заключения договора № 284 от 30.07.2015 ранее был заключен договор № 284 от 15.12.2009, условиями которого не была предусмотрена плата за пользование железнодорожными путями необщего пользования.

Между тем, с 01 апреля 2015 года вступили в законную силу изменения в Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее Устав), внесенные  Федеральным законом от 31.12.2014 № 503-ФЗ.

Абзацем 3 статьи 58 Устава в редакции Федерального закона № 503-ФЗ установлено, что перевозчик за подачу и уборку вагонов, осуществляемые им на принадлежащих ему железнодорожных путях необщего пользования, взимает с грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев других железнодорожных путей необщего пользования сбор, включающий в себя платы за работу локомотива, принадлежащего перевозчику, и плату за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику. Абзацем 6 статьи 58 Устава определено, что размеры указанных сбора и платы устанавливаются соглашением сторон, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В связи с проведением контрагентом – ООО «СМУ-861» работ по приведению документов, необходимых для заключения договора на следующий период, в соответствие с фактическими существующими условиями, а также работ по его согласованию, заключение нового договора стало возможно только 30.07.2015.

Как следует из пояснений ОАО «РЖД», ОАО «РЖД»  в круглосуточном режиме осуществляет предоставление пользователям железнодорожных путей необщего пользования в состоянии надлежащего качества, и вынуждено содержать железнодорожный путь необщего пользования, в том числе и в период отсутствия подачи и уборки вагонов на данный путь, поскольку тарифы на грузовые железнодорожные перевозки не обеспечивают компенсацию этих затрат со стороны ОАО «РЖД». Распоряжением ОАО «РЖД» от 30.05.2012 № 1056р утвержден «Временный порядок определения платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ОАО «РЖД», при осуществлении операций по подаче и уборке вагонов», предусматривающий ежесуточное взимание платы за использование принадлежащего перевозчику железнодорожного пути необщего пользования. Размер данной платы утверждается правлением ОАО «РЖД». Филиалы ОАО «РЖД» и их структурные подразделения не наделены полномочиями установления иного размера или порядка начисления договорной платы.

Решением ВАС РФ от 01.07.2011 по делу № ВАС-5095/11 пункты 2.7.1, 2.7.6.1, 2.7.6.2, 2.7.13 Правил применения сборов за дополнительные операции связанные с перевозкой грузов по федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство № 3) в части, устанавливающей ежесуточную уплату сбора за пользование железнодорожными путями необщего пользования, признаны недействующими, как несоответствующие положениям статьи 58 Устава по причине отсутствия в этих положениях прямой нормы, позволяющей взимать указанную плату.

При этом,  ФСТ России письмом от 19.03.2012 № ТС-2054/10 рекомендовано ОАО «РЖД» до внесения изменений в Устав компенсировать свои затраты по содержанию путей необщего пользования в рамках договорных отношений с конкретным пользователем услуг железнодорожного транспорта, поскольку в соответствии с пунктом 1.16 Прейскуранта № 10-01 в тарифы на перевозку грузов по начально-конечным операциям входят расходы по содержанию, амортизации и ремонту только станционных путей (без железнодорожных путей необщего пользования).

Подпунктом 2 пункта 88 Устава ОАО «РЖД», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 № 585, определено, что к компетенции правления общества относится утверждение внутренних расчетных тарифов, сборов и платы за работы (услуги), выполняемые (оказываемые) обществом, не относящиеся к сфере естественной монополии.

Подпунктом б) пункта 68 приложения № 1 к протоколу заседания  Правления ОАО «РЖД» от 15.12.2014 № 42 установлен размер платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ОАО «РЖД», - 2812 руб. за 1 км в сутки. В соответствии с пунктом 17 договора плата начисляется за каждые сутки за пользованием железнодорожным путем необщего пользования «База 29» протяженностью 800 метров и составляет 2249,60 руб. (2812/1000 х 800).

На основании рекомендаций ФСТ России ОАО «РЖД» было принято решение об установлении среднесетевой ставки за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ОАО «РЖД», при осуществлении операций по подаче и уборке вагонов, и взимании платы по договору:

1. в Единый перечень работ и услуг, оказываемых ОАО «РЖД» при организации перевозок грузов, распоряжением ОАО «РЖД» от 07.03.2012 №475р включена услуга «плата за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ОАО «РЖД» при осуществлении операций по подаче и уборке вагонов», с оплатой по соглашению сторон;

2. рассчитана и утверждена с 01.05.2012 единая среднесетевая ставка за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ОАО «РЖД», при осуществлении операций по подаче и уборке вагонов, с учетом фактических затрат ОАО «РЖД» на содержание путей необщего пользования, которая на 2015 год составила 2812,0 руб. за км в сутки.

Учитывая, что ОАО «РЖД» в круглосуточном режиме осуществляет предоставление грузополучателям, грузоотправителям железнодорожные пути в состоянии надлежащего качества, а также осуществляет работы, связанные с поддержанием пути, сбор за пользование железнодорожным путем необщего пользования, принадлежащим железной дороге, начисляется ежесуточно независимо от выхода локомотива (по аналогии с пунктом 2.7.13 Тарифного руководства № 3).

 При этом пункт 17 договора не содержит условия начисления платы за пользование железнодорожным путем необщего пользования «база 29» «по факту использования». Формулировка «плата начисляется за каждые сутки» предполагает взимание ежесуточной платы за использование пути, независимо от наличия или отсутствия фактической работы по подаче и уборке вагонов.

В период  с января 2015 года по октябрь 2015 года включительно производились работы по подаче/уборке вагонов в адрес ООО «СМУ-86» в количестве 16 вагонов, из них в августе-сентябре 2015 года – 1 вагон, а также работы, связанные с подачей/уборкой вагонов – перевод стрелок, открытие/закрытие ворот, шлагбаума на переездах на железнодорожных путях необщего пользования.  

 

  Хабаровским УФАС России по результатам анализа действующего законодательства установлено следующее.

Статьей 1 Устава определено, что Устав регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования (далее - железнодорожный транспорт) и железнодорожного транспорта необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность.

Настоящий Устав определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, порожних грузовых вагонов, оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг.

Действие настоящего Устава распространяется также на перевозки грузов, грузобагажа, погрузка и выгрузка которых осуществляются в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, а также на строящихся железнодорожных линиях, примыкающих к железнодорожным путям общего пользования.

Статьей 2 Устава определены основные понятия, используемые в настоящем Уставе, в том числе: 

железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд;

владелец железнодорожного пути необщего пользования - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта;

тарифные руководства - сборники, в которых публикуются утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифы, ставки платы и сборов за работы и услуги железнодорожного транспорта, правила применения таких тарифов, ставок платы, сборов, а также утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта перечни железнодорожных станций, расстояния между ними и выполняемые на территориях железнодорожных станций операции.

 

Статьей 55 Устава определено, что отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования. При отсутствии у владельца железнодорожного пути необщего пользования локомотива подача и уборка вагонов, маневровая работа на таком железнодорожном пути осуществляются локомотивом, принадлежащим перевозчику.

Статьей 58 Устава определено, что перевозчик за подачу и уборку вагонов, осуществляемые им на принадлежащих ему железнодорожных путях необщего пользования, взимает с грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев других железнодорожных путей необщего пользования сбор, включающий в себя плату за работу локомотива, принадлежащего перевозчику, и плату за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику (абзац 3 статьи 58 Устава).

Если подача и уборка вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих перевозчику, осуществляются локомотивом, принадлежащим владельцу другого железнодорожного пути необщего пользования или иному лицу, с грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей) и указанных владельца железнодорожных путей необщего пользования или иного лица перевозчиком взимается плата за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику (абзац 5  статьи 58 Устава).

Размеры указанных сбора и платы устанавливаются соглашением сторон, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (абзац 6 статьи 58 Устава).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 №643  «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» утвержден «Перечень работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, сборы и плата в отношении которых регулируются государством», в который пунктом 4  включены дополнительные работы (услуги), выполняемые на железнодорожном транспорте в местах общего пользования и необщего пользования, в том числе выполнение маневровой работы в пределах железнодорожных станций, подача и уборка вагонов.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» установлено, что тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах необщего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» определено, что железнодорожные перевозки относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.    

Как указывалось выше, статьей 2 Устава определено, что тарифные руководства - сборники, в которых публикуются утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифы, ставки платы и сборов за работы и услуги железнодорожного транспорта, правила применения таких тарифов, ставок платы, сборов, а также утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта перечни железнодорожных станций, расстояния между ними и выполняемые на территориях железнодорожных станций операции.

Разделом 2.7 Тарифного руководства № 3 устанавливался порядок и величина сборов за подачу и уборку вагонов, но, как указывалось выше,  Решением ВАС РФ от 01.07.2011 по делу № ВАС-5095/11 пункты 2.7.1, 2.7.6.1, 2.7.6.2, 2.7.13 Тарифного руководства № 3  в части, устанавливающей ежесуточную уплату сбора за пользование железнодорожными путями необщего пользования, признаны недействующими, как несоответствующие положениям статьи 58 Устава по причине отсутствия в этих положениях прямой нормы, позволяющей взимать указанную плату.

 Таким образом, размер платы за работу локомотива и размер платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, как составляющие сбора, взимаемого перевозчиком за подачу и уборку вагонов, осуществляемых им на принадлежащих ему железнодорожных путях необщего пользования, не являются договорными и должны регулироваться уполномоченным органом.

Протокол заседания правления ОАО «РЖД» № 42 от 15.12.2014, пунктом 68 приложения № 2 которого установлено, что плата за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащим ОАО «РЖД», установлена за каждые сутки, и в случае отсутствия фактической работы по подаче и уборке вагонов в течение календарного месяца, не является общеобязательным нормативным актом.

 

На основании изложенного выше, с учетом имеющихся материалов дела, доводов ООО «СМУ-861» и пояснений ОАО «РЖД», Хабаровским УФАС России сделан вывод о том, что ОАО «РЖД» не имело правовых оснований для взимания с ООО «СМУ-861» ежесуточной платы за пользование железнодорожным путем необщего пользования, принадлежащим  Перевозчику - ОАО «РЖД»,  рассчитанной в соответствии с Протоколом заседания Правления ОАО «РЖД» от 15.12.2014 № 42,  в рамках заключенного договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.

 

В связи с рассмотрением заявления ООО «СМУ-861» Хабаровским УФАС России проведён анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования «База № 29» по станции Хабаровск-2, по результатам которого установлено доминирующее положение ОАО «РЖД» на указанном рынке.

 

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

 

По вышеизложенным обстоятельствам, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю установлены признаки нарушения ОАО «РЖД» части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в применении в расчетах с  ООО «СМУ-861» платы, установленной в соответствии с  протоколом Правления ОАО «РЖД» от 15.12.2014 № 42, за пользование железнодорожными путями необщего пользования за каждые сутки  в рамках договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования по станции Хабаровск – 2 от 30.07.2015 № 284.

 

 На основании изложенного Хабаровским УФАС России издан приказ от 04.07.2016 № 642 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела  № 3-1/123 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО «РЖД» части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 руководствуясь  частью  13 статьи  44  Федерального  закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 3-1/123 о нарушении антимонопольного законодательства  к рассмотрению на 29 сентября 2016 года в 10 час. 00 мин. по адресу:  г. Хабаровск, ул.  Запарина, 67, каб. 18.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 3-1/123 в качестве:

ответчика –  ОАО «РЖД»;

заявителя –  ООО «СМУ-861». 

3. ОАО «РЖД» представить в срок до 23 сентября 2016 года следующие документы и информацию:

3.1.   сведения о подписании ОАО «РЖД» дополнительного соглашения № 1 к договору на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования по станции Хабаровск-2 от 30.07.2015 № 284, направленного                  ООО «СМУ-861» письмом от 01.10.2015 № 1300, в том числе с учетом вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Хабаровского края по делу № А73-16805/2015;

3.2. документы, подтверждающие факт исполнения вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Хабаровского края по делу №А73-16805/2015;

3.3. сведения о порядке начисления ООО «СМУ-861» платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования в рамках договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования по станции Хабаровск – 2 от 30.07.2015 № 284  за IV квартал 2015 года -истекший период 2016 года помесячно (с приложением подтверждающих документов);

3.4. пояснить, с приложением подтверждающих документов, подлежит ли применению пункт 68 приложения № 2 к Протоколу заседания Правления ОАО «РЖД» от 15.12.2014 № 42,  которым утверждена плата за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ОАО «РЖД» в размере 2812,0 руб./км в сутки, в настоящее время;

3.5. указать общее количество исковых заявлений, направленных в 2015 – 2016 гг. контрагентами ОАО «РЖД» в арбитражные суды,  по вопросам, связанным с взиманием, начислением, применением платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ОАО «РЖД», определяемой в соответствии с приложением № 2 к Протоколу заседания Правления ОАО «РЖД» от 15.12.2014 № 42 (с обязательным указанием номеров дел);

3.6. указать общее количество решений территориальных органов ФАС  России о признании противоречащими части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции действий, связанных с установлением и применением ОАО «РЖД» платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ОАО «РЖД», исчисленной в соответствии с Протоколом заседания правления ОАО «РЖД» от 15.12.2014, в рамках соответствующих договоров (с указанием стадии исполнения предписаний, выданных территориальными органами ФАС России на основании указанных решений, с приложением копий документов, подтверждающих исполнение соответствующих предписаний), в том числе представить информацию о стадии исполнения предписания Омского УФАС России по делу  № 04-41/125 от 17.12.2015 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Лица, указанные в настоящем определении, вправе знакомиться с материалами дела по адресу: ул.  Запарина, 67, каб. 32.

Явка ответчика по делу или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны