Решение №б/н Решение в отношении АО «Ванинский морской торговый порт» от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          
РЕШЕНИЕ
по делу № 8-01/42

06 марта 2018                                                                                            г. Хабаровск
  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>, в присутствии представителей:
<…>,
Рассмотрев жалобу ООО «Таларии» на действия АО «Ванинский морской торговый порт» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по бронированию и оформлению автобусных, авиа и железнодорожных билетов (извещение № 31806007072), материалы дела № 8-01/42,

УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Таларии» на действия АО «Ванинский морской торговый порт» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по бронированию и оформлению автобусных, авиа и железнодорожных билетов извещение № 31806007072, в части отклонения заявки по причине  отсутствия постоянно действующего представительства (агентства) на территории Ванинского района, уполномоченного для решения любых вопросов, в том числе в случае необходимости рассмотрения претензий со стороны Заказчика. 
Заявитель поддержал доводы указанные в жалобе.
Заказчик в своих возражения на жалобу пояснил, что техническое задание по данной закупке содержит требование Общества к претенденту, где исполнитель должен иметь постоянно действующее представительство (агентство) на территории Ванинского района, уполномоченное для решения любых вопросов, в том числе в случае необходимости рассмотрения претензий со стороны Заказчика.
Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции».
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя общества, пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 « 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон №223-ФЗ).
В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).
При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющейся неотъемлемой частью извещения о закупке, проект договора о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 4 статьи 4).
Согласно пунктам 1,5 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, о начальной (максимальной) цене.
Из приведенных норм следует, что закупаемые заказчиком товары, работы, услуги в их качественных, технических, ценовых и иных характеристиках прежде всего должны соответствовать потребностям заказчика, и такая потребность законом не ограничена.
12.01.2018 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (извещение 31806007072), закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора -3 702 750.00 рублей с учетом НДС – 4 369 245.00 рублей. Срок подачи заявок установлен до 11.01.2018. Рассмотрение заявок назначено на 19.01.2018. Дата подведения итогов закупки 27.02.2018.
Согласно пункту 2 технического задания на оказания услуг по бронированию и оформлению проездных документов на внутренние рейсы/ направления на проезд в командировку и отпуск (далее - техническое задание) исполнитель должен иметь постоянно действующее представительство (агентство) на территории Ванинского района, уполномоченное для решения любых вопросов, в том числе в случае необходимости рассмотрения претензий со стороны Заказчика.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, открытого запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Установленные в документации требования в равной мере применяются ко всем лицам, имеющим намерение участвовать в закупке, доступу к участию в закупке не препятствуют, в связи с чем, довод об  установлении в документации требований о наличии постоянного представительства (агентства) на территории Ванинского района отклоняется, в связи с отсутствием в нем признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Из протокола вскрытия конвертов от 22.01.2018 № 31806007072-01 следует, что на участие в открытом запросе предложений в электронной форме поданы заявки: ООО «АТАВС Хабаровск», ЗАО «ДВ САС», ООО «Таларии». В соответствии протоколом рассмотрения заявок от 06.02.2018 № 949484, заявка ООО «Таларии» была отклонена от участия в закупке по результата проведения отборочной стадии. Для дальнейшего участия в запросе предложений были допущены заявки ООО «АТАВС Хабаровск», ЗАО «ДВ САС». Победителем закупки признано ЗАО «ДВ САС» (протокол рассмотрения заявок от 21.02.2018 № 31806007072-03).).
ООО «Таларии» отказано в допуске участия в запросе предложений по причине отсутствия постоянно действующего представительства (агентства) на территории Ванинского района, уполномоченного для решения любых вопросов, в том числе в случае необходимости рассмотрения претензий со стороны заказчика. 
Согласно пункту 3.5.3.1 Закупочной документации по открытому запросу предложений, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по бронированию и оформлению автобусных, авиа и железнодорожных билетов, согласно техническому заданию, для нужд АО «Порт Ванино» (далее – закупочная документация) в рамках проведения отборочной стадии  закупочная комиссия проверяет соответствие коммерческой и технической частей Предложения требованиям настоящей закупочной документации.
Материалами дела установлено, что у ООО «Таларии» отсутствует постоянно действующее представительство (агентство) на территории Ванинского района. 
Согласно пункту 3.5.3.4 закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия имеет право отклонить Предложения, которые содержат Предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Закупочной документации, в том числе объем оказываемых услуг, существенные оказания услуг, дата начала и окончания оказания услуг (сроки оказания услуг), соответствие требованиям Технического задания, а также другие условия в соответствии с требованиями настоящей Закупочной документации.
В связи с чем, действия закупочной комиссии по отклонению заявки ООО «Таларии» не противоречат  требованиям закупочной документации.
Довод заявителя о том, что ООО «Таларии» не было допущено ко второму этапу переторжки не может быть рассмотрен, поскольку первый этап переторжки проходил в рамках проведения отборочной стадии в рамках которой организатор запроса предложений проверяет соответствие представленных участником заявлений, документов и информации действительности, в том числе путем направления запроса в государственные органы, лицам, указанным в заявке, а также проводить выездные проверки (пункт 3.5.3.5 Закупочной документации).
Таким образом, в  соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия


РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Таларии» на действия ОА «Ванинский морской торговый порт» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по бронированию и оформлению автобусных, авиа и железнодорожных билетов (извещение № 31806007072) не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны