Определение №б/н Определение о возбуждении дела № 04-5/23 от 25 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 04-5/23 по признакам нарушении
законодательства Российской Федерации о рекламе
23 января 2017 года г. Хабаровск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции, о признаках нарушения ИП <…> требований части 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится заявление (вход. № 4/13831 от 19.12.2016 г.), о нарушении рекламного законодательства при распространении ненадлежащей рекламы магазина «Штормавто» о приеме старого аккумулятора и предоставлении скидки на покупку нового без лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации отходов I - IV опасности.
Реклама: «Штормавто. 10% за старый аккумулятор. Аккумуляторы из Японии, Кореи, России по отличным от других ценам» распространяется на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Горького, д. 59.
Распространяемая информация носит рекламный характер, отвечает всем критериям, установленным статьей 3 ФЗ «О рекламе», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – получению скидки в обмен на старый аккумулятор в магазине «Штормавто», формированию, поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.
Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Из статьи 4.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: первый класс - чрезвычайно опасные отходы; второй класс - высокоопасные отходы; третий класс - умеренно опасные отходы; четвертый класс - малоопасные отходы; пятый класс - практически неопасные отходы.
В соответствии со статьей 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» под сбором отходов понимается прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Таким образом, прием магазином «Штормавто» старых аккумуляторов у покупателей является сбором опасных отходов, что подлежит лицензированию в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом от 18 июля 2014 № 445 Федеральной службой по надзору в сфере природопользования отходы аккумуляторов относятся к «отходам обслуживания, ремонта и демонтажа транспортных средств прочие»:
- отходы аккумуляторов и аккумуляторных батарей (9 20 100 00 00 0);
- отходы аккумуляторов свинцово-кислотных (9 20 110 00 00 0);
- аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом (9 20 110 01 53 2);
- аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита (9 20 110 02 52 3);
- свинцовые пластины отработанных аккумуляторов (9 20 110 03 51 3);
- шлам сернокислотного электролита (9 20 110 04 39 2);
- корпус карболитовый аккумулятора свинцового с остатками свинцовой пасты и серной кислоты с суммарным содержанием не более 5% (9 20 112 11 51 4);
- отходы оксида свинца при обслуживании аккумуляторов свинцово-кислотных (9 20 113 11 41 2);
- отходы аккумуляторов никель-кадмиевых (9 20 120 00 00 0);
- аккумуляторы никель-кадмиевые отработанные неповрежденные, с электролитом (9 20 120 01 53 2);
- аккумуляторы никель-кадмиевые отработанные в сборе, без электролита (9 20 120 02 52 3);
- отходы аккумуляторов никель-железных (9 20 130 00 00 0);
- аккумуляторы никель-железные отработанные неповрежденные, с электролитом (9 20 130 01 53 2);
- аккумуляторы никель-железные отработанные в сборе, без электролита (9 20 130 02 52 3);
- отходы электролитов аккумуляторов и аккумуляторных батарей (9 20 200 00 00 0);
- отходы кислот аккумуляторных (9 20 210 00 00 0);
- отходы щелочей аккумуляторных (9 20 210 01 10 2).
Отработанные аккумуляторные батареи относятся ко II-III классу опасности.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с данными реестра лицензий на вид деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности ИП <…>лицензии на осуществление данного вида деятельности не имеет.
На основании частей 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7 закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ИП <…>.
Рекламная информация распространяется на фасаде магазина, в котором осуществляет деятельность ИП <…>., и в его интересах, следовательно, он является рекламодателем и рекламораспространителем.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 04-5/23 по признакам нарушения законодательства о рекламе.
2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП <…>.
3. Назначить дело № 04-5/23 к рассмотрению на 16 февраля 2017 г. в 11 часов 30 минут по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 22.
4. ИП <…>в трехдневный срок с момента получения настоящего письма представить в Хабаровское УФАС России:
- срок распространения рекламы;
- договор в рекламопроизводителем;
- согласованный макет рекламы;
- платежные документы, подтверждающие оплату рекламных услуг;
- иные места распространения вышеуказанной рекламы в Хабаровском крае;
- пояснения по факту размещения рекламы с нарушениями рекламного законодательства.
Документы должны быть заверены печатью и подписью должностного лица.
Явка ИП <…>., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.