Решение №б/н Рассмотрение жалобы ООО «ЭлПромМаш» на действия конкурсной к... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>,

в присутствии представителей:

ООО «ЭлПромМаш» – уведомленное о дате, времени и месте заседания комиссии, явку своего представителя не обеспечило, 

МУП «Горводоканал» <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ЭлПромМаш» на действия конкурсной комиссии МУП «Горводоканал» при проведении конкурса на право заключения договора поставки насосов 1Д1250-63 с электродвигателем АДЧР с преобразователем частоты, материалы дела № 8-01/238,

 

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭлПромМаш» на действия конкурсной комиссии МУП «Горводоканал» при проведении конкурса на право заключения договора поставки насосов 1Д1250-63 с электродвигателем АДЧР с преобразователем частоты.

Из жалобы ООО «ЭлПромМаш» следует, что общество не согласно с отклонением его заявки, поскольку не общество, а заказчик должен был запросить расчет предполагаемой цены договора. Кроме того, в ходе подготовки к конкурсу по информации сообщенной представителем заказчика, установлено, что система управления, предусмотренная конкурсной документацией, в комплект поставки не входит.

В заседании комиссии представитель предприятия доводы жалобы отклонил, пояснив, что в заявке общества отсутствовал расчет цены договора и ее обоснование, в связи с чем она отклонена. В размещенной конкурсной документации в пункте 2.3 технического задания предусмотрена поставка системы управления и требования к ней. Данный пункт из конкурсной документации не исключался, изменений в документацию не вносилось, с запросом о разъяснении документации общество не обращалось.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя предприятия,  пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны обеспечить информационную открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 2,9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

20.07.2016 предприятием на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603903903 о проведении открытого конкурса на право заключения договора поставки насосов 1Д1250-63 с электродвигателем АДЧР с преобразователем частоты, конкурсная документация. Срок окончания подачи заявок 09.08.2016. Дата вскрытия заявок 10.08.2016. Дата рассмотрения заявок 11.08.2016. Дата подведения итогов 12.08.2016. Начальная (максимальная) цена закупки 12 936 902,00 руб.

На участие в конкурсе поданы заявки: ООО «НПФ ПРИВОД-СЕРВИС», ООО «Фиас-Амур», ООО «Современная Гидравлика», АО «Гидромашсервис», ООО «ЭлПромМаш», ООО «Лизинговая компания «Лиакон», ООО «ТД АГМ» (протокол вскрытия конвертов от 10.08.2016).

Заявки ООО «НПФ ПРИВОД-СЕРВИС», ООО «ЭлПромМаш» конкурсной комиссией отклонены как несоответствующие требованиям документации, ООО «Фиас-Амур», ООО «Современная Гидравлика», АО «Гидромашсервис», ООО «Лизинговая компания «Лиакон», ООО «ТД АГМ»  допущены к участию в конкурсе (протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 11.08.2016).

Победителем конкурса признано ООО «Фиас-Амур» (протокол оценки и сопоставления заявок от 12.08.2016).

Заявка ООО «ЭлПромМаш» конкурсной комиссией отклонена как несоответствующая требованиям подпункта 15 пункта 5.4 документации: отсутствует расчет предлагаемой цены договора и её обоснование (протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 11.08.2016).

Согласно подпункту 15 пункта 5.4 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, предоставляемые в качестве обоснования предлагаемой участником закупки цены договора, а именно: расчет предлагаемой цены договора и её обоснование. Указанные документы предоставляются в случае, если в заявке участника закупки содержится предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении настоящего конкурса.

В заявке ООО «ЭлПромМаш» предложена цена договора 7990000,00 рублей, что более чем на 25 процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении.

Вопреки требованиям конкурсной документации обоснования предложенной цены обществом в заявке не представлено.

Довод заявителя о том, что указанную информацию обязан запрашивать заказчик основан на неверном понимании положений конкурсной документации.

Подпунктом 6 пункта 8.4 конкурсной документации установлено, что при рассмотрении заявок на участие в настоящем конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае, если предлагаемая участником закупки цена договора, указанная в заявке на участие в конкурсе, на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении настоящей конкурной документации и участник закупки, предложивший такую цену не предоставил в составе заявки расчет предлагаемой цены договора и её обоснование.

При таких обстоятельствах отклонение конкурсной комиссией заявки заявителя обосновано.

Ссылка заявителя на отсутствие необходимости поставки системы управления, комиссией отклоняется.

 В соответствии с пунктом 4 конкурсной документации требования к товарам (работам, услугам), являющимся предметом конкурса, содержатся в Техническом задании настоящей конкурсной документации. Участники закупки должны осуществлять поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в полном соответствии с указанными в Техническом задании требованиями.

Подпунктами 1.1, 2.1, 2.2, 2.3, 3 пункта 15 Технического задания установлены требования к поставляемому товару, в том числе к системе управления.

Довод заявителя о том, что в ходе подготовки к конкурсу по сообщенной информации от представителя заказчика выяснено, что система управления, предусмотренная конкурсной документацией, в комплект поставки не входит, не может быть принят, поскольку официального запроса о разъяснении документации на электронную почту МУП «Горводоканал», указанную в конкурсной документации, обществом не направлялось, изменений заказчиком в конкурсную документацию не вносилось, доказательств в подтверждение указанных сведений заявитель не представил.

Переписка с сотрудником предприятия об условиях поставки товара не подтверждает довод общества, поскольку доказательства того что данное лицо уполномочено разъяснять конкурсную документацию отсутствуют. В конкурсной документации указано иное контактное лицо по вопросам, связанным с проведением конкурса.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭлПромМаш» на действия конкурсной комиссии МУП «Горводоканал» при проведении конкурса на право заключения договора поставки насосов 1Д1250-63 с электродвигателем АДЧР с преобразователем частоты (извещение № 31603903903) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны