Решение №б/н Решение в отношении ООО "Сияние" от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                  

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-05/29

 

26 февраля 2016 года                                                                             г.  Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель  Комиссии:

<…> –  Вр.и.о. руководителя управления;

Члены Комиссии:

<…>. – начальник отдела рекламы и  недобросовестной конкуренции;

<…>– ведущий специалист-эксперт  отдела рекламы и   недобросовестной конкуренции,

     рассмотрев дело № 4-05/29 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Сияние» рекламы в отсутствие части существенной информации с нарушением требований пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки  нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «Сияние» <…> (по доверенности),

 заявитель на рассмотрение дела не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес  Хабаровского УФАС России поступило обращение (вх. № 4/12223 от 09.12.2015 г.)  о недостоверной рекламе «Аптека низких цен на Ленина, 43».

Воспользовавшись рекламным предложением о низких ценах на лекарства,  заявитель приобрела препарат Кларитин (10 мг. № 10) по цене 209 руб., однако в это же время в  аптеке на Батуевской ветке  (ИП <…>)  Кларитин стоил дешевле - 189 руб. 50 коп. 

Указанная стоимость лекарства подтверждается чеками, которые приложены к заявлению.

Подобная недостоверная реклама послужила основанием для обращения заявителя в антимонопольный орган с требованием обязать рекламодателя прекратить обманывать потребителей путем использования словосочетания «Аптека низких цен».

В ходе внеплановой документарной проверки установлено следующее.

На территории г. Хабаровска распространена наружная реклама следующего содержания: «Аптека низких цен. 24 часа. Ленина 43. Ост. Пл. Блюхера».

Реклама размещена на пилларах форматом 3х1.4 м. по адресам: привокзальная площадь, ул. Ленина, д. 30, ул. Ленина, д. 49 и на пересечении улиц Ленина-Дзержинского. Срок размещения согласно адресной программе – с 01.12.2015 г. по 31.12.2015 г.

Кроме того, на телеканале «6ТВ» с 09 ноября по 25 декабря 2015 г. размещался рекламный ролик следующего содержания: «Семь дней в неделю, круглосуточно. Аптека низких цен. ул. Ленина, 43. Напротив остановки площадь Блюхера».

Для подтверждения достоверности распространяемой  информации о низких ценах  в рекламируемой аптеке Хабаровским  УФАС России проведен выборочный  мониторинг цен на лекарственные препараты, реализуемые аптечными сетями и предприятиями на территории г. Хабаровска.

В выборку вошли следующие предприятия:

ООО «Сияние», ул. Ленина, 43.

ООО «Фарма-Хабаровск», ул. Волочаевская, 123.

ИП <…> аптека на Батуевской ветке.

ООО «Городская аптека», аптечный склад, ул. Ленина, 83-д.

ООО «Аптека 27», аптеки ул. Дзержинского, 56 и ул. Гайдара, 12.

ООО «Центральная аптека», ул. Льва Толстого, 15, центр. Рынок.

ООО «Аверс», аптеки миницен.

ООО «Альта», аптека на ул. Блюхера, 40.

Аптека  ГУЗ КДЦ «Вивея».

ООО «Радуга Дальний Восток», аптеки «Радуга». 

ООО «Самар», «Новая аптека».

ООО «Омега», социальные аптеки ул. Ленинградская, 56 и ул. Ким-Ю-Чена, 10.

Аптека ДВГМУ.

 В выборку включено 40 видов лекарственных средств с различными фармакологическими свойствами.

Для сопоставимости цен препараты взяты по единой дозировке действующего вещества,  по равному количеству единиц в упаковке и на одну дату – на 01.12.2015 г.

Анализ проведен на основании полученной от аптечных учреждений информации о ценах на отпускаемые ими лекарственные средства.

В  результате мониторинга установлено, что в «Аптеке низких цен» нет  ни одного лекарственного препарата из  анализируемых, на который установлена самая низкая цена по сравнению с другими аптечными учреждениями. Цены на три препарата: Фосфалюгель, Пенталгин, Нолиприел-форте относятся к категории низких цен.

На отдельные препараты  у рекламодателя одна из самых высоких цен по сравнению с другими аптеками, например, Аторис (20 мг. № 90), Терафлекс (100 капс.) на 213 руб.,  Эссливер-форте (100 капс.) на 140 руб.  дороже по сравнению с ценами в аптеке на Батуевской ветке (ИП <…>); Амиксин (125 мг. № 10) на 111 руб. 50 коп.,  Ко-Поринева (2,5 мг. № 90) на 180 руб. 60 коп., по сравнению с ценами на аналогичные препараты в Социальной аптеке (ООО «Омега»).

Цены на остальные препараты относятся к категории средних цен среди сравниваемых.

Что касается препарата Кларитин, цена на который ввела заявителя в заблуждение, то  самая высокая цена на данное лекарство составляет 225, 9 руб. (ООО «Радуга Дальний Восток»); самая низкая – 170, 1 руб. (социальная аптека, ООО «Омега»)., «Аптека низких цен» со своей ценой на Кларитин (202 руб.) занимает 5-ое место по дороговизне препарата среди анализируемых  аптек.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях его приобретения.

Рекламодатель, распространяя рекламу о своем учреждении как об  "Аптеке низких цен", формирует  ложное представление о том, что его аптека осуществляет продажу  лекарственных средств по ценам ниже, чем в иных аптечных учреждениях г. Хабаровска, то есть, распространяет недостоверную рекламу.

Таким образом, реклама «Аптека низких цен», распространенная наружными средствами и на телеканале «6 ТВ» нарушает  требования пункта 4 части 3  статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Сияние» не согласилась с выявленным нарушением,  поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, в соответствии с которыми в рекламируемой аптеке  в сравнении с большей частью аптек г. Хабаровска цены действительно низкие, а о том, что в аптеке самые низкие цены общество в рекламе не заявляло.

 Данный довод отклоняется, так как проведенный анализ  свидетельствует о том, что по уровню цен  на лекарственные препараты рекламируемая аптека относится к категории средних цен, но не низких.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5  несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем является ООО «Сияние», что подтверждается следующими документами:

- договор № ГС-19-2015 от 26.11.2014 г., заключенный между ООО «Гэллэри Сервис» и ООО «Сияние» (наружная реклама);

- договор № 03/08-15 на размещение рекламы продукции (товаров, услуг), заключенный между ООО «ИТА «Губерния» и ООО «Сияние» (рекламный ролик на телеканале «6ТВ»).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащими  рекламы:

- «Аптека низких цен. 24 часа. Ленина 43. Ост. Пл. Блюхера», размещенную ООО «Сияние» на пилларах форматом 3х1.4 м. по адресам: привокзальная площадь, ул. Ленина, д. 30, ул. Ленина, д. 49 и на пересечении улиц Ленина-Дзержинского.
- «Семь дней в неделю, круглосуточно. Аптека низких цен. ул. Ленина, 43. Напротив остановки площадь Блюхера», размещенную  на телеканале «6ТВ»,  поскольку в них нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ООО «Сияние» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 26 февраля 2016 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

26 февраля 2016 года                                                           г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  в составе:

Председатель  Комиссии:

<…>–   Вр.и.о руководителя  управления;

Члены Комиссии:

<…> начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…>– ведущий  специалист-эксперт  отдела рекламы и  недобросовестной конкуренции

на основании своего решения 26 февраля 2016 года по  делу  № 4-05/29  о признании ненадлежащеми реклам:  

- «Аптека низких цен. 24 часа. Ленина 43. Ост. Пл. Блюхера»;                         

- «Семь дней в неделю, круглосуточно. Аптека низких цен. ул. Ленина, 43. Напротив остановки площадь Блюхера»,  поскольку в них нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                        

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Сияние» (ИНН 2723122124, место нахождения: 680000, г. Хабаровск, ул. Павла Морозова,96а)  в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить  нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение на телевидении  и наружными средствами рекламы аптеки, содержащей недостоверные сведения о низких ценах.

2.) ООО «Сияние» (ИНН 2723122124, место нахождения: 680000,              г. Хабаровск, ул. Павла Морозова,96а) представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22.03.2016 года.

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны