Постановление №б/н Постановление в отношении Публичного акционерного общества «... от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

по делу об административном правонарушении № 8-04/59

 

16 мая 2016 года                                                                                        г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - начальник отдела контроля органов власти <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28 апреля 2016 года и материалы дела № 8-04/59 об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Амурский судостроительный завод»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Частью 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).

26.02.2016 ПАО «Амурский судостроительный завод» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки www.fabrikant.ru размещено извещение № 31603357833 о проведении запроса цен на право заключения договора поставки топлива для реактивных двигателей ТС-1 ГОСТ 10227-86 согласно ТЗ, закупочная документация. Срок окончания подачи заявок 02.03.2016. Дата окончания срока рассмотрения заявок 10.03.2016, подведение итогов 10.03.2016. Начальная (максимальная) цена договора для участников, не освобождённых от уплаты НДС 2 718 000,00 руб. Начальная (максимальная) цена договора для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС 2 303 389,83 руб.

Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Приложением № 1 к документации о закупке является техническое задание, которым в пункте 1 установлены требования к поставщику.

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 приложения № 1 установлены технические условия поставки – продукция должна быть поставлена от поставщиков, перечисленных в МОП – 13135000-01-2015 под техническим контролем ВП МО РФ.

Основанием отклонения всех поданных заявок по данному запросу цен послужил подпункт 2.1 пункта 2 технических условий поставки технического задания закупочной документации, в соответствии с которым продукция должна быть поставлена от поставщиков, перечисленных в МОП-13135000-01-2015, под техническим контролем ВП МО РФ.

Согласно подпункту «f» пункта 14 для подтверждения требований пункта 2.1. «Технического задания» закупочной документации, участник должен предоставить письмо о наличии у него аккредитованного ВП МО РФ за подписями участника и ВП МО РФ или письма изготовителя товара о наличии у него аккредитованного ВП МО РФ за подписями изготовителя и ВП МО РФ. В предложении участника участник указывает изготовителя товара.

Представленное ООО «Русская смазочная компания» в составе заявки гарантийное письмо от 25.02.2016 № 74 свидетельствует о том, что общество гарантирует поставку топлива для реактивных двигателей ТС-1 производства ООО «РН-Комсомольский НПЗ», прошедшего дополнительную проверку качества 22-м военным представительством МО РФ, к заявке приложена копия паспорта качества продукции № 10 - топливо для реактивных двигателей ТС-1 высшего сорта, на паспорте  имеется штамп 22 военного представительства МО РФ о том, что продукция соответствует ГОСТу 10227-86, предназначена для Федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу, также имеется штамп военного представительства МО РФ.

При таких обстоятельствах ООО «Русская смазочная компания» выполнила требования подпункта «f» пункта 14 «Информационной карты» закупочной документации, предоставив гарантийное письмо изготовителя товара («РН-Комсомольский НПЗ») о наличии у него аккредитованного ВП МО РФ за подписями изготовителя и ВП МО РФ.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Поскольку в документации запроса цен не содержится запрета на участие в запросе цен поставщиков, не являющихся производителями продукции, равно как и не установлено требование о том, что продукция должна быть поставлена исключительно предприятиями – изготовителями, отклонение заявки ООО «Русская смазочная компания» и иных участников закупки по указанному в протоколе от 14.03.2016 по рассмотрению заявок основанию необоснованно.

Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

28.04.2016 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО «Амурский судостроительный завод».

Протокол составлен в присутствии защитника общества <…>., которая не согласилась с вменяемым правонарушением, поскольку в соответствии с пунктом 4.5. ГОСТ РВ 15.209-2006 «Военная техника. Ограничительные перечни изделий и материалов» межотраслевые (межвидовые) ограничительные перечни устанавливают номенклатуру изделий и материалов, разрешенных для применения при разработке всей военной техники или нескольких видов военной техники. Объектами МОП являются комплектующие изделия и материалы межотраслевого применения, а также средства измерительной техники. В МОП 1313500-01-2-15 указаны топливо, масла, смазки, иные ГСМ, допущенные к применению в вооружении, военной и специальной технике, сведения об изготовителях ГСМ. ООО «Русская смазочная компания» в качестве предприятия-изготовителя в МОП не указано, поэтому отклонение его заявки правомерно, гарантийное письмо не подтверждает его соответствие требованиям документации о закупке.

Законный представитель общества, уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на его рассмотрение не явился, доказательств невозможности явки не представил, ходатайств не заявил, пояснений не представил.

Заместитель руководителя Хабаровского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти <…>., рассмотрев материалы дела № 8-04/59 об административном правонарушении, пришел к следующему выводу.

Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией данной нормы предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц.

Объективной стороной указанного административного правонарушения является предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг .

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц кодекс формы вины не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Материалами дела подтверждается, что заявки участников закупки отклонены по причине того, что они не являются поставщиками топлива, перечисленных в МОП-13135000-01-2015, тогда как в документации запроса цен не содержится запрета на участие в запросе цен поставщиков, не являющихся производителями продукции, равно как и не установлено требование о том, что продукция должна быть поставлена исключительно предприятиями – изготовителями указанными в МОП-13135000-01-2015, что свидетельствует о наличии в действиях общества объективной стороны вменяемого административного правонарушения.

У общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, общество небрежно отнеслось к выполнению возложенной на него Законом № 223-ФЗ публичной обязанности информационного обеспечения закупки.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля общества и препятствующих надлежащим образом выполнять требования законодательства, в материалы дела не представлено.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В совокупности изложенного факт совершения ПАО «Амурский судостроительный завод» правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказан имеющимися в деле материалами.

Место совершения правонарушения: г. Комсомольск-на-Амуре.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Публичное акционерное общество «Амурский судостроительный завод» (ИНН 2703000015, ОГРН 1022700514605) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, при проведении запроса цен на право заключения договора поставки топлива для реактивных двигателей ТС-1 ГОСТ 10227-86 согласно ТЗ (извещение № 31603357833), а именно: предъявление к участникам запроса цен требования о наличии сведений об участнике в МОП-13135000-01-2015, не предусмотренного закупочной документацией.

2. Применить к ПАО «Амурский судостроительный завод» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляются: получатель: УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), ИНН 2721023142, КПП 272101001, КБК 161 1 16 02010 01 6000 140. Банк получателя: Отделение Хабаровск г. Хабаровск, БИК 040813001, расчетный счет 40101810300000010001, ОКТМО 08701000001, лицевой счет 04221340250.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны