Решение №б/н Решение в отношении Комитета по управлению имуществом админи... от 20 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 8-01/270

 

04 октября 2017 года                                                                      г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров-скому краю в составе <…>,

        рассмотрев жалобу <…> на действия Комитета по управлению имуществом ад-министрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (лоты №№ 1-5), материалы дела № 8-01/270,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба гр. <…> на действия Комитета по управлению имуществом ад-министрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, выразившиеся в отсутствии в аукционной документации  в отношении предлагаемых в аренду зе-мельных участков сведений о технических условиях подключения (технологиче-ского присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, не установлен размер платы за присоединение к сетям коммунально-бытового снаб-жения.

 Комитет по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее – Комитет) в представленном пояснении со-общил, что в извещении о проведении аукциона в отношении каждого лота указаны все необходимые сведения в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), в том числе о технических условиях под-ключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального за-кона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите кон-куренции). 

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несосто-явшимися.

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалова-ние связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами по-рядка размещения информации о проведении торгов,  порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка ор-ганизации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установ-ленной законодательством Российской Федерации процедуры организации и про-ведения торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

Постановлением администрации от 13.07.2017 № 1806-па принято решение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

18.08.2017 Комитетом на официальном сайте торгов размещено извещение № 160817/0047466/01 о проведении открытого аукциона на право заключения догово-ра аренды по лотам: Лот № 1 – земельный участок площадью 976 кв.м, располо-женный по адресу: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Брусничная, (строительный номер <...> ), в зоне индивидуальной жилой застройки; Лот № 2 - зе-мельный участок площадью 4861 кв.м, расположенный по адресу: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ориентировочно на расстоянии 32 м в северном направлении от жилого дома № 4 по пер. Дворцовому; Лот № 3 - земельный уча-сток площадью 1000 кв.м, расположенный по адресу: Хабаровский край, г. Комсо-мольск-на-Амуре, ул. Пермская, в южной части микрорайона Парковый в Ленин-ском округе города, северо-восточнее и юго-восточнее земельного участка с када-стровым номером 27:22:0040910:936, земельный участок (строительный номер <...> ); Лот № 4 - земельный участок площадью 1000 кв.м, расположенный по адресу: Ха-баровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пермская, в южной части микро-района Парковый в Ленинском округе города, северо-восточнее и юго-восточнее земельного участка с кадастровым номером 27:22:0040910:936, земельный участок (строительный номер <...> ); Лот № 5 - земельный участок площадью 1000 кв.м, рас-положенный по адресу: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Перм-ская, в южной части микрорайона Парковый в Ленинском округе города, северо-восточнее и юго-восточнее земельного участка с кадастровым номером 27:22:0040910:936, земельный участок (строительный номер <...> ). Дата окончания приема заявок – 26.09.2017, дата проведения аукциона – 05.10.2017.

Аукционной документацией установлено, что  имеются технические условия подключения (технологического присоединения) объекта по каждому лоту к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям водоснабжения, канализации, теплоснабжения, согласно предварительных технических условий подключения (технологического присоеди-нения). Параметры ранее выданных технических условий подключения (техноло-гического присоединения) могут быть изменены.

В соответствии с частью 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного уча-стка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заклю-чается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, преду-смотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Статьей 39.11 Кодекса установлено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участ-ка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принима-ется уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридиче-ских лиц (ч. 1).

В случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предос-тавление такого земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (ч. 7).

Частью 3 статьи 39.11 ЗК РФ закреплено, что образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по ини-циативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:1) под-готовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутству-ет утвержденный проект межевания территории; 2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого пре-дусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке; 3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; 4) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства; 5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.

Таким образом, на момент принятия уполномоченным органом решения о проведении аукциона технические условия подключения (технологического при-соединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения должны быть получены уполномоченным органом.

Согласно пункту 4 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ, земельный участок, находя-щийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть пред-метом аукциона, если отношении земельного участка отсутствуют сведения о тех-нических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к се-тям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соот-ветствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривает-ся возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного ос-воения территории или ведения дачного хозяйства.

Частью 21 статьи 39.11 ЗК РФ определен перечень сведений, обязательных для включения организатором торгов в извещение о проведении аукциона.

В силу части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о технических условиях подключения (техноло-гического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капи-тального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке дей-ствия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоедине-ние) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплекс-ного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Корреспондирующей нормой является статья 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), устанавливающая обязанности органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков и соответст-вующих организаций, которые должны выдать условия подключения (технологи-ческого присоединения).

В соответствии с частью 7 статьи 48 ГрК РФ технические условия, предусмат-ривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия техни-ческих условий, а также информация о плате за подключение предоставляется ор-ганизациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам орга-нов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Срок действия предоставленных технических условий и срок платы за подключение ус-танавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением случаев, пре-дусмотренных законодательством Российской Федерации.

В части 8 названной статьи указано, что организация, осуществляющая экс-плуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить право-обладателю земельного участка в установленные сроки подключение (технологи-ческое присоединение) построенного или реконструированного объекта капиталь-ного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение (технологическое присоединение), предоставленными правообладателю земельного участка.

В части 9 этой же статьи закреплены положения, прямо корреспондирующие статье 39.11 ЗК РФ - исполнительный орган государственной власти или орган ме-стного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, не позднее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона, либо до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муници-пальной собственности, либо до дня принятия решения о предварительном согла-совании предоставления такого земельного участка предоставляют заинтересован-ным лицам технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения (технологического присоединения) объекта капиталь-ного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий и информацию о плате за подключение (технологическое присоединение). Исполнительный орган государственной власти или орган местно-го самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, в течение четырнадцати дней со дня поступления заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципаль-ной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого зе-мельного участка направляют в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении указанных техни-ческих условий, информации о сроке их действия и плате за подключение (техно-логическое присоединение).

Таким образом, ЗК РФ, устанавливая порядок подготовки и организации аук-циона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муни-ципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды зе-мельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собствен-ности, устанавливает обязательность размещения сведений об условиях технологи-ческого присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, а ГрК РФ  устанавливает порядок получения этих сведений и их дальнейшее использование.

Исходя из положений указанных норм информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и о плате за подключение является требованием о предоставлении исчерпывающих сведений о возможности застройки участка, соответственно, данная информация должна быть доведена до всех заинтересованных лиц, желающих принять участие в аукционе.

Таким образом, земельный участок не может быть предметом аукциона в слу-чае отсутствия сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения.

Из содержания извещения № 160817/0047466/01, размещенного на сайте torgi.gov.ru, следует, что опубликована информация лишь о том, что существуют технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно- технического обеспечения и платы за подключение (технологи-ческое присоединение) к сетям водоснабжения, канализации, теплоснабжения, согласно предварительных технических условий подключения (технологического присоединения). Параметры ранее выданных технических условий подключения (технологического присоединения) могут быть изменены.

В сведениях о технических условиях на подключение должны быть, согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, указаны максимальная нагрузка и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий.

В извещении о проведении спорного аукциона сведения о технических усло-виях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения отсутствуют.

Исходя из изложенного, Комитет обязан был отказаться от проведения аук-циона, выявив отсутствие вышеуказанных данных.

С учетом приведенных норм права Комиссия приходит к выводу о том, ЗК РФ  строго урегулирован порядок подготовки и организации аукциона на право заклю-чения договора аренды земельного участка и названные нормы являются импера-тивными.

Законодательно закреплено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям.

При таком положении комиссия находит доводы жалобы обоснованными.     

Доводы заявителя об отсутствии информации о плате за подключение в соста-ве аукционной документации отклоняются, так как в извещении указано, что плата за подключение теплоснабжения не взимается, плата за подключение водоснабже-ния и канализирование взимается в соответствии с постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 18.12.215 № 39/17. 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рас-смотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмот-рения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии,  комиссия антимонопольного органа при-нимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонополь-ного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необосно-ванной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установле-ния иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходи-мости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Зако-на о защите конкуренции (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции). 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…>на действия Комитета по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края при проведе-нии открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по лотам №№ 1-5 (извещение № 160817/0047466/01) в части неуказания в извеще-нии о проведении аукциона в отношении предлагаемых в аренду земельных участ-ков сведений о технических условиях подключения (технологического присоеди-нения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существую-щих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия тех-нических условий, обоснованной. 

В остальной части признать жалобу необоснованной

2. Признать действия Комитета по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края  при проведении указанного аукциона, выразившиеся в неотражении в извещении о проведении аукциона в от-ношении предлагаемых в аренду земельных участков сведений о технических ус-ловиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, нарушающими  пункт 4 части 8, пункт 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Фе-дерации.

3. Выдать Комитету по управлению имуществом администрации города Ком-сомольска-на-Амуре Хабаровского края предписание о совершении действий, на-правленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаров-ского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административ-ном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 Кодекса Российской Феде-рации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                                               по делу 8-01/270

 

04 октября 2017 года                           г. Хабаровск

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хаба-ровскому краю в составе <…>, на основании своего решения от 04.10.2017 по делу №8-01/270, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                        ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Комитету по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в срок до 03.11.2017 совершить действия, направлен-ные на устранение нарушений пункта 4 части 8, пункта 4 части 21 статьи 39.11 Зе-мельного кодекса Российской Федерации, допущенных при проведении  открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по лотам №№ 1-5 (извещение № 160817/0047466/01),  с целью чего аннулировать данный аукци-он. 

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением под-тверждающих документов). 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны