Решение №б/н Решение и предписание в отношении ООО «Гэллэри Сервис» от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-05/111

 

 

28 ноября 2016 года                                                                                              г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

<….>.– руководитель  управления.

Члены Комиссии:

<….>– начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

<….>– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкурнции,

рассмотрев дело № 4-05/111 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Гэллэри-Сервис» наружной рекламы продавца алкогольной продукции с нарушением требований пункта 5, пункта 6 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии предствителя ООО «Гэллэри Сервис» - директора филиала общества в г. Хабаровске – <….>.,

                                                             

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе  27.10.2016 года Хабаровским УФАС России отслежена наружная реклама, распространяемая в г. Хабаровске на пересечении ул. Шеронова, 106 – Уссурийский бульвар (призматрон), следующего содержания: «Winelab Федеральная сеть магазинов. Мы открылись! 400 м. Напротив «Дома Быта» ул. Гоголя, 39».

Срок распространения рекламы: 01.10.2016 – 30.11.2016 г.

Согласно п. 1 статьи  3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Данная информация направлена неопределенному кругу лиц, формирует интерес к открытию магазина «Winelab», расположенного по адресу: ул. Гоголя, 39, и, следовательно, является рекламной.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В порядке  ч. 4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным  закономнспециальные требования и ограничения.

 В соответствии с п. 16 Информационного письма ВАС от 25.12.1998 №  37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Коммерческое обозначение «Winelab», является общеизвестным на территории Приморского, Хабаровского краев обозначением магазинов, специализирующихся на торговле алкогольными напитками, и ассоциируется у потребителей, в первую очередь, с продажей алкогольной продукции, в том числе, с содержанием этилового спирта пять и более процентов. Для потребителя данное сочетание однозначно и непосредственно свидетельствуют о возможности приобретения в данном магазине алкогольной продукции,  вне зависимости от того есть ли в рекламе наименование или изображение такой продукции.

Кроме того, использование в рекламе изображения рюмок трех цветов: зеленый, фиолетовый, оранжевый, а также оформление рекламы фиолетовым и оранжевым цветами вызывает у потребителя устойчивую ассоциацию с алкомаркетами «Винлаб», фасад которых оформлен таким же образом.

На официальном сайте магазина «Винлаб» (http://www.winelab.ru) также используются аналогичные изображения рюмок и коммерческого обозначения в двух вариантах: «ВИНЛАБ» и «WINELAB».

Таким образом, вышеуказанная реклама направлена на привлечение внимания к открывающемуся алкомаркету «Winelab» и является рекламой продавца алкогольной продукции, и, следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе этого товара.

Согласно части 2.1. названного закона реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Реклама не содержит исключения, что рекламируются именно продукты питания, безалкогольные напитки и соки, следовательно, рекламируются все группы товаров, реализуемые в магазине, в том числе и алкогольная продукция с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции.

В соответствии с пунктом 5  части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Вышеуказанная реклама распространяется наружным способом на рекламной конструкции размером 3х6 м. на пересечении улиц г. Хабаровска, и нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

По адресу ул. Шеронова, 106, в непосредственной близи от рекламной конструкции, располагается муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия    № 5».

Таким образом, размещение рекламы продавца алкогольной продукции «Winelab» на расстоянии менее чем 100 от образовательного учреждения нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела ООО «Гэллэри Сервис» подтверждило представленные в антимонопольный орган пояснения (вх. № 4/12041 от 08.11.2016 г.) из которых следует, что обществом не усмотрено нарушений законодательства РФ о рекламе по следующим основаниям:

- клиент позиционирует себя как сеть магазинов с большим ассортиментом товаров;

- официальный сайт рекламодателя http://www.winelab.ru/ никакой информации противоречащей законодательству не содержит;

- согласно выписке из ЕГРЮЛ рекламодатель осуществляет торговлю напитками и пищевыми продуктами;

 - реклама алкогольной продукции в макете отсутствует;

- из рекламы не следует прямо, что данный магазин реализует именно алкоголь;

- информация о том, что магазины рекламодателя у кого-то ассоциируются с продажей алкоголя, отсутствовала.

Данные доводы отклоняются по вышеуказанным основаниям.

На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 , пункта 6 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем – является  ООО «Гэллэри сервис» (ИНН 7714564333, 121087, г. Москва, проезд Багратионовский, д. 7, корп. 20А).

Данный факт подтверждается договором № ГС-92-2016 от 01.09.2016 г., заключенным между ООО «Винлаб» и ООО «Гэллери сервис», приложением №1 к договору, платежным поручением № 10820.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу, распространенную ООО «Гэллэри сервис»  в г. Хабаровске на пересечении ул. Шеронова, 106 – Уссурийский бульвар (призматрон), следующего содержания: «Winelab Федеральная сеть магазинов. Мы открылись! 400 м. Напротив «Дома Быта» ул. Гоголя, 39», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 , пункта 6 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать ООО «Гэллэри сервис» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2016 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

25 ноября 2016 года                                                                              г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  в составе:

Председатель  Комиссии:

<….>– руководитель управления.

Члены Комиссии:

<….>– начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции.

<….>– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции

 

на основании своего решения от 25 ноября 2016 года по  делу  № 4-05/111 о признании ненадлежащей рекламы по факту распространения ООО «Гэллэри-сервис» наружной рекламы продавца алкогольной продукции с нарушением требований пункта 5, пункта 6 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Гэллэри сервис» (ИНН 7714564333, место нахождения: 121087, г. Москва, проезд Багратионовский, д. 7, корп. 20А) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в любой форме, любым способом и использованием любых средств рекламы продавца алкогольной продукции, в том числе в г. Хабаровске, на пересечении ул. Шеронова, 106 – Уссурийский бульвар.

2. ООО «Гэллэри сервис» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21.12.2016 года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на физических лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны