Решение №б/н Решение в отношении МУП города Хабаровска «Водоканал» от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №8-01/308

05 октября  2016 года                                                                      г. Хабаровск

                          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместителя руководителя Хабаровского УФАС России, начальника отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– заместителя начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

- ЗАО «Сибресурс» - уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило,

- МУП города Хабаровска «Водоканал» - <…>по доверенности от 05.10.2016 №102, <…>по доверенности от 05.10.2016 №99, <…>по доверенности от 05.10.2016 №101, <…>по доверенности от 05.10.2016 №100,

рассмотрев жалобу ЗАО «Сибресурс», материалы дела №8-01\308,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО «Сибресурс» на действия МУП города Хабаровска «Водоканал» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку химических реагентов (извещение №31604082014).

Из жалобы следует, что содержащееся в пункте 8.1. документации требование о скреплении всех листов заявки печатью общества, подающего такую заявку на участие в закупке, противоречит положениям Федерального закона №83-ФЗ, в соответствии с которым использование обществом печати является его правом, а не обязанностью; согласно пункту 17.2  документации о закупке в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений без учета НДС, при этом в положении о закупке заказчика указано, что начальная «максимальная» цена закупки указывается заказчиком в документации о закупке с налогом или без налога на добавленную стоимость, в документации указаны две цены, не соответствующие одна другой на сумму  налога в 18%, если к цене без НДС прибавить сумму налога в 18%, то полученная цена с НДС не совпадет с с указанной в документации о закупке. Положение о закупках заказчика содержит возможность указания только одной начальной (максимальной) цены – с НДС или без НДС. Содержащиеся в документации цены вводят участника в заблуждение, так как превышение начальной (максимальной) цены ведет к отклонению заявки.

Представители МУП города Хабаровска «Водоканал» с доводами заявителя не согласились, пояснили, что по указанным вопросам заказчиком давались разъяснения с их размещением на официальном сайте. По вопросу указания начальной (максимальной) цены с НДС дано разъяснение, что такая цена указана для тех, кто является плательщиком НДС. Техническая ошибка, допущенная при расчете цены без НДС, устранена, в документацию о закупке внесены соответствующие изменения.  Незаверение заявки общества печатью не является  основанием для ее отклонения.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав пояснения участвующих в рассмотрении жалобы лиц, рассмотрев материалы дела №8-01/308, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно части 10 указанной статьи,  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3); сведения о начальной (максимальной) цене договора (пункт 4); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13).

Из приведенных правовых норм следует, что закупаемые заказчиком товары, работы, услуги в их качественных, технических и иных характеристиках прежде всего должны соответствовать потребностям заказчика и такая потребность Законом о закупках не ограничивается.

09.09.2016 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru МУП города Хабаровска размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора поставки химических реагентов, конкурсная документация, проект договора поставки. Дата окончания подачи заявок и вскрытия конвертов – 30.09.2016. Дата рассмотрения заявок – 03.10.2016. Дата подведения итогов – 06.10.2016. Срок подачи заявок и дата вскрытия конвертов продлевались до 12.10.2016, вскрытия конвертов – до 13.10.2016, подведение итогов – до 14.10.2016.

Конкурсная документация для проведения открытого конкурса в действующей редакции утверждена 23.09.2016. Предметом конкурса является поставка 2700 тонн оксихлорида алюминия, начальная (максимальная) цена договора – 89 080 560,00 руб. с НДС.

В соответствии с пунктом 1 технического задания (часть 3 конкурсной документации) к поставке требуется оксихлорид алюминия в количестве 2700 тонн, цена за тонну – 27 960,00 руб.,  начальная (максимальная) цена договора без НДС -75 492 000,0 руб., товар должен соответствовать ТУ 2152-001-49263587-99 или аналогу, приведены технические характеристики оксихлорида алюминия (его физическое состояние, цвет, содержание основного вещества, атомное соотношение, плотность и т.д.). Указанные сведения также содержатся в спецификации поставляемого товара, являющегося  приложением №1 к проекту договора.

Таким образом, из содержания конкурсной документации определенно следует, что цена указана как для плательщиков НДС, так и для тех, кто находится на ином режиме налогообложения, что не противоречит Закону о закупках, Положению о закупках предприятия.

Также в пункте 7 технического задания указано на предоставление документации, относящейся к товару, в составе заявки – свидетельство о государственной регистрации товара, паспорт безопасности согласно ГОСТу 30333-2007, технические условия завода производителя товара или выписка из них с данными показателей качества и химического состава товара; положительные результаты лабораторных и производственных испытаний на воде из водозаборов предприятия, проведенных не позднее 3 лет до даты публикации извещения о проведении конкурса в виде акта, утвержденного главным технологом заказчика (при наличии).

Доводы заявителя о том, что указанные в конкурсной документации две цены с НДС и без НДС, не соответствующие одна другой на сумму  налога в 18%, комиссией не принимаются, поскольку первоначально указанная цена без НДС явилась технической ошибкой, которая заказчиком устранена путем внесения соответствующих изменений в конкурсную документацию.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Материалами дела подтверждается, что решение о внесении изменений в конкурсную документацию заказчиком принято 23.09.2016, изменения размещены на официальном сайте 26.09.2016, срок подачи заявок продлен до 12.10.2016, что свидетельствует о соблюдении заказчиком приведенной нормы.

Требования к форме и составу заявки установлены пунктом 7 конкурсной документации, в соответствии с которой состав заявки определен пунктами 12 части 1, пунктом 6 части 2 документации.

Согласно пункту 8.1 все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы, заявка должна содержать опись входящих в состав документов, быть скрепленной печатью участника закупки (для юридических лиц) и и подписана участником закупки либо уполномоченным им лицом.

В размещенных 26.09.216 на официальном сайте разъяснениях указано, что заявка, не заверенная печатью участника закупки, отклонению не подлежит, в связи с чем довод жалобы о том, что заявка должна быть безусловно заверена печатью, комиссией отклоняется.

Иные доводы подателем  жалобы не заявлялись.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

   

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Сибресурс» на действия на действия МУП города Хабаровска «Водоканал» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку химических реагентов (извещение №31604082014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны