Решение №б/н Рассмотрение жалобы Рыболовецкого колхоза им. Ленина на дейс... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе: <…> , в присутствии представителей:

Амурское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству -  <…>;

Рыболовецкий колхоз им. Ленина – <…>);

ООО «Рыболовецкая компания имени Вострецова» - <…>

ОМНС «Усчан» - <…>,

рассмотрев жалобу Рыболовецкого колхоза им. Ленина, материалы дела № 8-01/333,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Рыболовецкого колхоза им. Ленина на действия Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка  для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб (извещение № 080716/2071244/01) по лотам №№ 2, 4, 10, 11,

14, 16, 17,  выразившиеся в необоснованном отказе обществу в допуске к участию в конкурсе.

Из жалобы следует, что вскрытие конвертов с заявками происходило в течение трех дней  - 09, 14, 16 сентября 2016 года, в течение этого времени невскрытые конверты с заявками находились в свободном доступе, на сайте информация о перерывах во вскрытии конвертов с заявками не размещалась, что нарушило право участников конкурса присутствовать при их вскрытии, таким образом, организатором конкурса допущены существенные нарушения закона, влекущие недействительность конкурса. Управлением неверно истолковано определение района добычи (вылова) для предоставления заявителями сведений о показателях освоения квот в заявках. Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с представлением недостоверных сведений  о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных заявителю в соответствующих районах промысла для осуществления  промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, несмотря на то, что заявителем в заявках на участие в конкурсе представлены  сведения о выделенных ему квотах в соответствии с решениями Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Хабаровском крае, сведениями об улове рыбы, добыче других водных биоресурсов и производстве рыбной продукции по форме № 1-П (рыба) за 2012-2015 г.г., промысловой отчетностью, согласно Правилам организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 (далее – Правила). Организатор торгов не уведомил заявителя о принятом конкурсной комиссией решении.

Представители заявителя в заседании Комиссии доводы жалобы поддержали, пояснив, что поддерживают требования по отмене торгов по лотам, на которые им поданы заявки, сведения, представленные в заявках, являются достоверными.

Представитель АТУ Росрыболовства в заседании Комиссии доводы жалобы отклонила, пояснив, что действиями организатора торгов права и законные интересы заявителя  по лотам, на которые им заявки не подавались, не затрагиваются  и не могут быть восстановлены при отмене торгов по указанным лотам. Организатором конкурса давались разъяснения положений конкурсной документации, размещенные на официальном сайте. Правилами установлен порядок рассмотрения заявок, в соответствии с которым действовал организатор конкурса. При объявлении перерыва председатель конкурсной комиссии объявлял дату и время следующего заседания всем присутствующим, в том числе представителям участников конкурса, что обеспечивало их право присутствовать при вскрытии конвертов после перерыва. Места хранения конвертов с заявками во время перерывов закрывались и опломбировывались в присутствии членов конкурсной комиссии, как и вскрытие пломб, что подтверждается актами. Представитель заявителя присутствовала на всех заседаниях комиссии при вскрытии конвертов. Согласно конкурсной документации заявка должна содержать сведения, указанные в Правилах и конкурсной документации. Рыбопромысловые участки для осуществления прибрежного рыболовства (лоты №№2, 4) расположены в районе добычи «Северо-Охотоморская подзона», рыбопромысловые участки для осуществления промышленного рыболовства (лоты №№ 10, 11 14, 16, 17) расположены в зоне добычи «водоемы Охотского района». Районы добычи указаны в соответствии с приложением № 2 к форме 1-П (рыба), утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 16.01.2015 № 5. Организатор конкурса со ссылкой на указанный приказ сообщил в разъяснениях о районах добычи. Соответственно, заявитель по лотам №№ 2, 4 должен показать освоение только по морским рыбопромысловым участкам, а по лотам №№ 10, 11, 14, 16, 17 – по речным участкам, в то время как заявитель в своих заявках указал освоение объема водных биологических ресурсов как сумму показателей освоенных объемов  на морских и речных рыбопромысловых участках. Также заявителем в заявке представлены  недостоверные сведения, не соответствующие информации об установлении объемов, содержащейся в протоколах Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Хабаровском крае. О решении конкурсной комиссии заявитель уведомлен письмом  от 11.10.2016 № 02-52/7801.

Представители ООО «Рыболовецкая компания имени Вострецова, ОМНС «Усчан»  поддержали доводы представителей АТУ Росрыболовства.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела,  Комиссия пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

Порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства.

Пунктами 19, 20 Правил установлено, что конкурсная документация разрабатывается и утверждается организатором конкурса, должна содержать, в том числе перечень  документов, прилагаемых к заявке в целях подтверждения сведений, предусмотренных пунктами 27, 28 настоящих Правил.

Приказом АТУ Росрыболовства от 07.07.2016 № 191/П утверждена конкурсная документация конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка  для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб.

11.07.2016 на официальном сайте www.torgi.gov.ru Амурским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству размещено извещение о проведении спорного конкурса № 080716/2071244/01, конкурсная документация. Дата окончания приема заявок 09.09.2016, дата и время вскрытия конвертов 09.09.2016  в 10:00 час.

В установленный срок на участие в конкурсе по лотам № 2, 4, 10, 11, 14, 16, 17  поступили заявки ООО «РК им. Вострецова», ООО «ПКФ Ларга». ООО «Востокинвест», Рыболовецкая артель «ИНЯ», ООО «Морское», Рыболовецкий колхоз им. Ленина, ООО «Северо-Охотоморская рыбопромысловая компания», ООО «Торгрыбпром», ООО «ОМНС «Усчан», ООО «РПК «Кухтуй», ООО «СГ-Рыбпром» 

(протокол от 26, 28.05.2014 № 1). Рыболовецкому колхозу им. Ленина отказано в допуске к участию в конкурсе на основании подпункта «а» пункта 15 Правил (протокол от 09, 14, 16 сентября 2016 № 1).

В соответствии с пунктом 43 Правил комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также проверяет заявителей на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 Правил и достоверность сведений, указанных в заявке в соответствии с пунктом 27 Правил.

На основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 Правил (п. 45 Правил).

Основаниями отказа в допуске к участию в конкурсе являются: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений; несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 Правил; несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 Правил (пункт 15 Правил).

Аналогичные основания отклонения заявки установлены пунктом 14 конкурсной документации. 

Согласно подпункту «г» пункта 27 Правил заявка должна содержать  сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс. Аналогичное требование установлено пунктом 2.1 конкурсной документации.

Рыболовецким колхозом им. Ленина поданы заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 2,4, 10, 11, 14, 16, 17.  Заявителю оказано в допуске к участию в конкурсе  в связи с предоставлением недостоверных сведений о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс (протокол от 10.10.2016 № 2).

В конкурсной документации рыбопромысловые участки, выставляемые на конкурс, выделены по районам добычи (вылова) – морские и лиманные рыбопромысловые участки, расположенные в Охотском море, – лоты №№ 1, 2, 3, 4, речные рыбопромысловые участки, расположенные в Охотском муниципальном районе (водоемы Охотского района), – лоты №№ 5-19.

Перечень районов и водных объектов добычи (вылова) установлен Приказом Росстата от 16.01.2015 № 5 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством по рыболовству федерального статистического наблюдения за уловом рыбы, добычей других водных биоресурсов и производством рыбной и иной продукции из них, производством продукции товарной аквакультуры (товарного рыбоводства)», в соответствии с которым к районам добычи (вылова) отнесены «Северо-Охотоморская подзона» и  «Водоемы Охотского  района». Разъяснение положений конкурсной документации о районах добычи размещено на официальном сайте.

Рыболовецким колхозом им. Ленина поданы заявки по лотам №№ 2, 4 на морские и лиманные рыбопромысловые участки, по лотам №№  10, 11, 14, 16, 17 – на речные рыбопромысловые участки.

В сведениях за последние 4 года и менее, предшествующих году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс (п. 6 заявки) заявителем представлены сведения с 2012 по 2015 годы включительно, при этом показатели по добыче (вылову) водно-биологических ресурсов указаны общей суммой, без выделения показателей освоенных объемов отдельно по речным и морским участкам.

Согласно Сведениям о добыче (вылове) видов водных биологических ресурсов за 2015 год по рыбопромысловым участкам, представленных заявителем, им добыто 84,926 т кеты на морском рыбопромысловом участке, 1439,43 т на речных рыбопромысловых участках. В заявке колхоза указан  вылов 1524,356 т, что не соответствует представленным сведениям и требованиям конкурсной документации.

Согласно пункту 50 Правил в целях определения лучших условий заключения договора, предусматривающего осуществление промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, одним из критериев оценки и сопоставления заявок комиссией являются  средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, ранее выделенных участнику конкурса для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках в одних и тех же районах добычи (вылова), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса.

Рассмотрев представленные АТУ Росрыболовства конкурсные заявки Рыболовецкого колхоза им. Ленина, содержащиеся в их составе документы, Комиссия установила, что распоряжениями АТУ Росрыболовства от 22.06.2012 № 37/р, от 31.08.2012 № 63/р утверждены протоколы заседания комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Хабаровском крае,  которыми установлены основной и дополнительные объемы добычи юридическим лицам на материковом побережье Охотского моря на 2012 год.

Согласно указанным протоколам заявителю выделены следующие квоты добычи (вылова) кеты – 1130 т, 300 т, всего 1430 т. В конкурсной заявке заявителя указаны квоты на кету в 2013 году - 1130 т, вылов составил 918,18 т.

Распоряжениями АТУ Росрыболовства от 26.06.2015 № 17/рп, от 17.08.2015 № 43/рп, от 21.08.2015 № 48/рп, от 26.08.2015 № 50/рп, от 28.08.2015 № 53/рп заявителю выделены следующие квоты добычи (вылова) кеты – 1204,5 т, 300т, 200 т, 59,9 т, 40 т, всего 1804,4 т. В конкурсной заявке заявителя указаны квоты на кету в 2015 году – 1704, 5 т, вылов – 1524,356 т.

Распоряжениями АТУ Росрыболовства от 26.06.2015 № 17/рп, от 24.07.2015 № 30/рп, от 24.07.2015 № 30/рп заявителю выделены следующие квоты добычи (вылова) горбуши – 12,9 т, 4 т, 22 т, всего 38,9 т. В конкурсной заявке заявителя указаны квоты на горбушу в 2015 году – 43,9 т, вылов – 34,82 т.

Распоряжениями АТУ Росрыболовства от 26.06.2015 № 17/рп, от 24.07.2015 № 30/рп, от 28.07.2015 № 33/рп, от 31.07.2015 № 35/рп, от 06.08.2015 № 37/рп заявителю выделены следующие квоты добычи (вылова) гольца – 29,5 т, 5,8 т, 2 т, 24,2 т, 25 т, всего 86,5 т. В конкурсной заявке заявителя указаны квоты на гольца в 2015 году – 59,5 т, вылов – 48,23 т.

Поскольку представленные Рыболовецким колхозом им. Ленина сведения о выделенных квотах на добычу (вылов) водных биологических ресурсов не соответствуют действительности, конкурсная комиссия правомерно отклонила его заявки.

Согласно пункту 17 Правил в извещении должны быть указаны, в числе прочего,  место, дата и время вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.

Пунктом 36 Правил установлено, что заявители (их представители) вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к заявкам.  Комиссия вскрывает все конверты с заявками и открывает доступ к заявкам, поданным в электронной форме, которые поступили организатору конкурса к началу процедуры их вскрытия и открытия к ним доступа (п. 38). При вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к заявкам объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в электронной форме заявке которого открывается, информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, предложение о размере платы, указанное в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил, а также сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил (п. 39). Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам (п. 41). Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам размещается на официальном сайте организатором конкурса в день его подписания (п. 42).

Исходя из изложенного, дата и время вскрытия конвертов с заявками, указанные в извещении о проведении конкурса, устанавливают начало проведения процедуры вскрытия. Ограничений по времени проведения процедуры вскрытия, размещения информации об объявлении перерыва на официальном сайте Правилами не предусмотрено. Заявители, присутствующие на процедуре вскрытия, уведомлялись о перерыве в процедуре вскрытия и имели возможность присутствовать при вскрытии конвертов после перерыва.

Доводы о свободном доступе к невскрытым во время процедуры вскрытия конвертам с заявками подлежат отклонению, так как заявки хранились в опломбированном месте хранения заявок, что подтверждается актами опломбировки и вскрытия пломб. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Доводы о ненаправлении заявителю уведомления о принятом конкурсной комиссией решении подлежат отклонению в связи с тем, что заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых комиссией решениях в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок оформлен 10.10.2016, уведомление о принятом комиссией решении направлено в адрес заявителя 11.10.2016, что соответствует требованиям Правил.

Связывая возможность участника закупки обжаловать действия (бездействие) заказчика основаниями, установленными Законом № 223-ФЗ, установленный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядок рассмотрения жалоб не ограничивает проводимую антимонопольным органом проверку только указанными основаниями.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен, запроса предложений и иных закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ запрещено совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Поскольку конкурс в части доводов заявителя проведен в соответствии с Правилами, конкурсной документацией, в ходе проведенной проверки нарушений, повлиявших на результат конкурса, не установлено, основания для признания оспариваемых действий управления нарушающими антимонопольное законодательство отсутствуют.

Оценка доводам жалобы о нарушении управлением статей 14, 15 Закона о защите конкуренции будет дана по правилам главы 9 данного закона.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Рыболовецкого колхоза им. Ленина на действия Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка  

для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб (извещение № 080716/2071244/01) по лотам №№ 2, 4, 10, 11, 14, 16, 17, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны