Решение №б/н Решение в отношении АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компа... от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         

РЕШЕНИЕ

по делу № 8-01/12

                                                                                                              г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 апреля 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 05 апреля 2016 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ООО «Медицинское учреждение «Империя Здоровья» - <…>

АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» - <…> ООО «Негосударственное учреждение здравоохранения «Медицинский центр» - <…> рассмотрев дело № 8-01/12 по признакам нарушения АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение ООО «Медицинское учреждение «Империя здоровья» с жалобой на действия АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг периодического медицинского осмотра в г. Хабаровске.

Из обращения следует, что техническое задание закупочной документации не соответствует требованиям приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, в связи с чем заявка общества необоснованно отклонена от участия в закупке.

В заседании комиссии представитель общества настаивала на необоснованности принятого закупочной комиссией решения, указав, что заявка ООО «НУЗ «Медицинский центр» также подлежала отклонению в связи с несоответствием техническому заданию.

Представители ответчика пояснили, что основанием отказа в допуске к участию в закупке заявителю послужило несоответствие предложенного объема медицинских услуг требованиям документации, при подготовке позиции по делу в ответе антимонопольному органу ошибочно указано на отклонение заявки по причине предложения обществом услуги УЗИ молочных желез вместо маммографии, тогда как для заказчика данный вопрос не имеет принципиального значения. Кроме того, в заявке общества вместо услуги флюорография предложена рентгенография, которая по медицинским показаниям может проводиться не чаще одного раза в два года. Учитывая, что обследование работников общества необходимо проводить ежегодно, в техническом задании установлено требование предоставления услуги флюорографии, которая может проводиться не чаще одного раза в год.

Представитель ООО «Медицинское учреждение «Империя Здоровья» не возражала относительно приведенных представителями ответчика доводов о несоответствии предложенного объема услуг техническому заданию документации.

Представитель ООО «НУЗ «Медицинский центр» полагает решение закупочной комиссии законным и обоснованным, заявка общества сформирована в соответствии с условиями и требованиями документации, с обществом заключен договор оказания услуг, который находится в стадии исполнения, по договору в январе-феврале 2016 года оказаны медицинские услуги. У общества имеется возможность оказать услугу маммографии на основании заключенного договора со сторонней медицинской организацией.

В соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела откладывалось в целях подготовки заключения об обстоятельствах дела. Заключение от 01.03.2016 направлено в адрес участвующих в деле лиц.

В продолженном заседании комиссии представители заявителя настаивали на неправомерности принятого решения об отклонении заявки общества, полагают приведенные в заявке расчеты количества подлежащих обследованию работников соответствующими техническому заданию документации.

Представители заказчика и ООО «НУЗ «Медицинский центр» считают решение закупочной комиссии законным и обоснованным.

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

08.12.2015 обществом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31503055311 о проведении указанного запроса предложений, документация о запросе предложений. Срок окончания подачи заявок 22.12.2015, рассмотрение заявок 25.12.2015, подведение итогов закупки 28.12.2015. Начальная (максимальная) цена договора 1899800,00 руб. с НДС.

В установленный извещением срок на участие в закупке поданы заявки ООО «НУЗ «Медицинский центр», ООО «МУ «Империя здоровья», ООО МЦ «Профосмотр» (протокол вскрытия заявок от 22.12.2015).

В результате рассмотрения заявок ООО «МУ «Империя здоровья» отказано в допуске к участию в запросе предложений по причине несоответствия предложенных услуг требованиям технического задания, заявка ООО МЦ «Профосмотр» отклонена в связи с непредоставлением требуемых документацией документов и превышением ценового предложения начальной (максимальной) цены. Заявка ООО «НУЗ «Медицинский центр» признана соответствующей требованиям документации, но, поскольку к участию в закупке допущен единственный претендент, запрос предложений признан несостоявшимся и закупочной комиссией принято решением заключить договор с данным обществом (заключение от 25.12.2015, протоколы рассмотрения заявок, выбора победителя от 25.12.2015).

11.01.2016 между ООО «НУЗ «Медицинский центр» и АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» заключен договор оказания услуг, срок действия договора по 31.12.2016.

В представленном пояснении заказчик указал, что причиной отклонения заявки общества послужило отсутствие в перечне медицинских услуг проведения маммографии и флюорографии. Дополнительно в заседании комиссии представители заказчика указали на несоответствие предложенного объема медицинских услуг техническому заданию и отсутствие в предложении услуги флюорографии.

Согласно пунктам 1, 5 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, о начальной (максимальной) цене договора.

Из приведенных норм следует, что закупаемые заказчиком товары, работы, услуги в их качественных, технических, ценовых и иных характеристиках, прежде всего должны соответствовать потребностям заказчика и такая потребность Законом № 223-ФЗ не ограничивается.

Закупочной документацией предусмотрено проведение медицинских осмотров его работников в порядке, установленном приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда». В приложении к документации приведен перечень работников, подлежащих прохождению предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров.

В соответствии с примечаниями к приложениям 1 и 2 к названному приказу при проведении предварительных и периодических осмотров всем обследуемым в обязательном порядке проводятся цифровая флюорография или рентгенография органов грудной клетки в 2-х проекциях (прямая и правая боковая), цифровая флюорография или рентгенография в 2-х проекциях (прямая и правая боковая) легких. Женщины в возрасте старше 40 лет проходят 1 раз в 2 года маммографию или УЗИ молочных желез.

Поскольку приказом допускается возможность проведения цифровой флюорографии либо рентгенографии, маммографии либо УЗИ молочных желез, установленное в техническом задании условие о проведении маммографии у женщин, флюорографии грудной клетки законодательству не противоречит.

Согласно пункту 2.8.2.5 закупочной документации одним из оснований отклонения заявки является несоответствие предложения участника условиям документации

Из представленной в материалы дела заявки общества следует, что в сводной таблице стоимости услуг указаны услуги УЗИ молочных желез, рентгенография грудной клетки в 2-х проекциях, услуги маммографии и флюорографии в заявке не предложены, что свидетельствует о несоответствии заявки техническому заданию документации.

По таким услугам, как анализ крови на АЛТ, анализ крови на АСТ, анализ крови на билирубин общий, базофильная зернистость эритроцитов, биомикроскопия сред глаз, исследования вестибулярного анализатора, острота зрения, поля зрения, прием хирурга, рентгенография грудной клетки, ретикулоциты, УЗИ молочных желез количество исследований значительно занижено и не соответствует количеству исследований, в зависимости от числа сотрудников, указанных в техническом задании закупочной документации.

В свою очередь в предложении ООО «НУЗ «Медицинский центр» также отсутствует услуга маммографии, взамен которой предложено УЗИ молочных желез, в связи с чем основания для допуска к участию в закупке общества отсутствовали.

При этом комиссия не может согласиться с позицией ответчика о том, что в данном случае не имеет принципиального значения какая из услуг фактически будет оказана, поскольку соответствующих исключений закупочная документация не содержит, как и не содержит возможности предложения альтернативных вариантов исследования.

Ссылка ООО «НУЗ «Медицинский центр» на возможность оказания услуги маммографии в данном случае не имеет правового значения, так как документы, подтверждающие данное обстоятельство, в заявке обществом не предоставлялись.

Частями 1, 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен и иных проводимых в соответствии с Законом № 223-ФЗ закупок запрещено совершать действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4).

Допуск к участию в запросе предложений ООО «НУЗ «Медицинский центр», заявка которого не отвечает требованиям закупочной документации, необоснованно создает преимущество обществу в заключении договора оказания медицинских услуг, ограничивает конкуренцию при проведении закупки, в связи с чем рассматриваемые действия АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» не соответствуют части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

По результатам проведенной закупки АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» и ООО «НУЗ «Медицинский центр» заключен договор оказания медицинских услуг, находящийся в стадии исполнения, который в данном случае может быть расторгнут только по соглашению сторон либо в судебном порядке, в связи с чем приведение сторон в положение, существовавшее до допущенного нарушения антимонопольного законодательства, путем выдачи предписания не представляется возможным.  

По этим же основаниям подлежит отклонению ходатайство заявителя о признании названного договора недействительным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать действия АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания», выразившиеся в необоснованном допуске ООО «НУЗ «Медицинский центр» к участию в открытом запросе предложений на оказание услуг периодического медицинского осмотра в г. Хабаровске (извещение № 31503055311), нарушающими часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание не выдавать.

 Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны