Решение №б/н Решение по делу № 4-05/79 от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                           

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-05/79

 

 

24 августа 2016 года                                                                                              г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – руководитель  управления.

Члены Комиссии:

<…>– главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 4-05/79 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения <…> рекламы, нарушающей требования пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии <…>., надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения дела,

                                                        УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрении Хабаровского УФАС России  находится заявление гр.* (от 25.07.2016  г. № 4/8281) о нарушении рекламного законодательства при распространении в г. Комсомольск-на-Амуре по адресу: пр. Первостроителей, 21, наружной рекламы следующего содержания: «Picasso Drink Bar. Скидка на алкоголь до 35 %. 8-968-170-8805».

Рекламная конструкция расположена на фасаде здания, в котором расположен бар «Picasso».

Согласно п. 1 статьи  3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Информация адресована к неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к бару «Picasso» и к алкогольной продукции, реализуемой в нем, продвижению их на рынке и, следовательно, является рекламой.

На основании  ч. 4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом распространены специальные требования и ограничения.

Учитывая специфику данного предприятия общественного питания, как drink bar (питейный бар), т.е. бара с  широким  ассортиментом алкогольной продукции и установленной скидкой на него, данная информация является рекламой продавца алкогольной продукции и непосредственно алкогольной  продукции.

Реклама привлекает неопределенный круг лиц к условиям приобретения товара на льготных условиях, формирует интерес как к продавцу товара, так и реализуемой им алкогольной продукции путем предоставления скидки 35 %, что способствует увеличению объема продаж в данном месте общественного питания. 

Следовательно, с учетом положений части 4 статьи 2 Закона «О рекламе» данная реклама должна соответствовать требованиям Федерального закона «О рекламе», предъявляемым к рекламе алкогольной продукции.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 названного Закона  реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

На основании  части 2.1. статьи 21 Закона «О рекламе»  реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Таким образом,  размещение рекламы бара «Picasso» с помощью  наружной рекламной конструкции и вне зоны  стационарного торгового объекта, где происходит розничная продажа алкогольной продукции, нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21  и части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в вышеуказанной рекламе использовалось выражение «drink bar» на английском языке.

В соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Пунктом 1 части 5 статьи 5 ФЗ "О рекламе" установлено, что в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламе нет перевода словосочетания "drink bar" на русский язык.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение пункта 1 части 5 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.

На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 закона несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем и рекламодателем является  <…>.

Данный факт подтверждается разрешением администрации города Комсомольска-на-Амуре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 137 от 20.07.2016 года по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Первостроителей, д. 21 (на фасаде).

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Picasso Drink Bar. Скидка на алкоголь до 35 %. 8-968-170-8805», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21

2. Обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе <…> не выдавать в связи с добровольным устранением нарушений законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 24 августа 2016 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны