Решение №б/н Решение в отношении АО «ДГК» от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                РЕШЕНИЕ

                                          по делу № 8-01/41 

 

02 марта 2018 года                                                                 г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров-скому краю в <…>, 

в присутствии представителей: 

<…>,  

рассмотрев жалобу ООО «НеваЭнергоПром» на действия АО «ДГК», заку-почной комиссии, материалы дела № 8-01/41,

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «НеваЭнергоПром» на действия АО «ДГК», закупочной ко-миссии при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора поставки матов базальтовых для нужд филиалов АО «ДГК» в 2018 году (Лот № 1) (извещение № 31705937317).

Из жалобы общества следует, что заявка общества отклонена необоснованно, заявителем указана ошибочно толщина мата, но допущенная в сводной таблице стоимости ошибка не влияет на цену, объем и предмет закупки, организатор закуп-ки не воспользовался правом запросить у участника закупки разъяснения,   в кон-курсной документации установлена возможность отклонения/допуска заявки на усмотрение организатора закупки. Заявитель не согласен с результатами закупки, так как согласно извещению о закупке, размещенному на официальном сайте, заяв-ки подлежали рассмотрению 31.01.2018, но извещение о продлении сроков рас-смотрения заявок до 08.02.2018 размещено только 05.02.2018, протокол переторж-ки, проведенной 06.02.2018, размещен на официальном сайте только 14.02.2018.

Представитель общества в заседании Комиссии доводы жалобы поддержал.

В представленном отзыве организатор закупки с жалобой не согласился, ука-зав, что при рассмотрении заявок участников на соответствие требованиям заку-почной документации принимаются во внимание все представленные в составе за-явки документы, заявка общества правомерно отклонена как несоответствующая установленным условиям документации, так как участником изменены объемы продукции с конкретными техническими характеристиками. В связи с тем, что ре-шение о продлении  сроков рассмотрения заявок принято 31.01.2018 (среда), оно размещено на официальном сайте не позднее трех дней – 05.2.2018 (понедельник). Протокол переторжки оформлен 08.02.2018, но в связи с проведением регламент-ных работ на официальном сайте указанный протокол размещен на корпоративном сайте, и после получения технической возможности  - в системе ЕИС. Информация о сроках проведения переторжки своевременно доведена до сведения всех заинте-ресованных лиц. 

Представители АО «ДГК» поддержали изложенную в отзыве позицию. 

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 09 час. 30 мин. 02.03.2018.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела,  Комиссия пришла к следующему выводу.

        Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального за-кона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).  

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к за-купке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Рос-сийской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупоч-ную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а уста-навливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур за-купки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извеще-ние о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемле-мой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, прото-колы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация. 

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и до-кументы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информа-ционно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (ч. 10 ст. 8 Закона № 223-ФЗ).

При проведении закупки заказчик обязан обеспечить ее информационную от-крытость, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необосно-ванных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

Согласно пунктам 1,2,9 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим харак-теристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характе-ристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке то-вара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответ-ствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребно-стям заказчика, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, пред-ставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установлен-ным требованиям.

25.12.2017 АО «ДГК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705937317 о проведении открытого одноэтапного конкурса на пра-во заключения договора поставки матов базальтовых для нужд филиалов АО «ДГК» в 2018 году (Лот № 1), конкурсная документация. Дата окончания подачи заявок – 15.01.2017, дата рассмотрения заявок – 31.01.2018, дата подведения итогов – 12.02.2018.  Начальная (максимальная) цена договора – 22340994,07 руб. без НДС, 26362373,00 руб. с НДС. 

05.02.2018 АО «ДГК» внесены изменения в извещение на официальном сайте, согласно которым  дата рассмотрения заявок – 08.02.2018, дата подведения итогов – 12.02.2018.

На участие в закупке поданы  заявки АО «Фирма Энергозащита», ООО «Даль-мол», ООО «Техноэнергоснаб», ООО «Тотал», ООО «НеваЭнергоПром». (протокол от 15.01.2018). 

        Заявка ООО «Тотал» отклонена на основании подпункта «а» пункта 2.8.2.5, заявки ООО «НеваЭнергоПром», ООО «Техноэнергоснаб» отклонены на основании подпункта «б» пункта 2.8.2.5 конкурсной документации, заявки остальных участников признаны соответствующими требованиям закупочной документации (протокол от 06.02.2018).

         Пунктом 2.8.2.5 конкурсной документации установлено, что по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия вправе отклонить заявки, ко-торые: «а» поданы участниками конкурса, которые не отвечают требованиям доку-ментации о закупке; «б» содержат предложения, не соответствующие установлен-ным условиям документации о закупке; «в» не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями документации о закупке; «г» содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы; «д» поданы участниками конкурса, которые не согласились с предложениями закупочной ко-миссией по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их заявках.

         Пунктом 1 Приложения 1 к Техническому заданию установлены требования к поставляемой продукции: Мат базальтовый прошивной энергетический МБПЭ-1-75 или аналог -  Размер: (толщина 100 мм, ширина 1000мм, длина 2000мм) обусловле-но спецификой монтажа и минимизацией расхода при условии сохранения техни-ческих свойств материала. Мат базальтовый прошивной энергетический из сверхтонкого базальтового волокна (БСТВ) светостойкие без обкладочного мате-риала. Прошивочный материал - ровинг из стеклянных нитей. Расстояние между швами не более-100мм, Шаг шва не более-80мм (ГОСТ 21880-2011),  Группа горю-чести - НГ (негорючие) (ГОСТ 30244-94) Требуемые характеристики: Плотность матов - не менее 65 кг/м3 не более 89  кг/м3 (обусловлено применением продукции на энергетическом оборудовании высокотемпературных участков для обеспечения теплоизоляционных характеристик в требуемом объеме исходя из режима работы оборудования); Средний диаметр волокна-  не более 3,9 мкм (обусловлено более высокой стойкостью к вибрации); Теплопроводность- при температуре 298 +/- 5 К не бoлee - 0,035 Вт/мК (обусловлено применением продукции на энергетическом оборудовании высокотемпературных участков для обеспечения теплоизоляцион-ных характеристик в требуемом объеме исходя из режима работы оборудования); Водопоглащение  не более -1,0 кг\ м3. (обусловлено свойством гидрофобизирован-ности при эксплуатации на конкретном оборудовании); Coдepжaниe органических веществ не бoлee - 1 % (с целью соответствия характеристик по гибкости и сжи-маемости матов на трубопроводах небольших  диаметров),  Модуль кислотности не менее 1,9  (с целью возможности эксплуатации  в установленные сроки).  Предла-гаемая продукция должна соответствовать характеристикам не ниже заявленных, в связи с применениям  продукции на энергетическом оборудовании высокотемпера-турных участках в условии повышенной вибрации. (Теплоизоляция котлов и т.д. ) с температурой применения от -180Сдо +700С.

        В Сводной таблице стоимости поставляемой продукции (приложение 3 к письму о подаче оферты) указываются наименование позиции товара, единицы из-мерения, цена одной единицы товара без НДС, НДС, цена одной единицы товара с НДС, количество, итоговая стоимость  товара. 

        Пунктом 5.5.2.5 конкурсной документации установлено, что Сводная таблица стоимости поставляемой продукции будет служить основой для подготовки при-ложения к договору. В этой связи в целях снижения общих затрат сил и времени заказчика и участника конкурса на подготовку договора, данную Сводную таблицу стоимости поставляемой продукции следует подготовить так, чтобы ее можно было с минимальными изменениями включить в договор в виде сметы. 

        Требуемый заказчиком объем поставки МБПЭ-1-75 - Размер: (толщина 100 мм, ширина 1000мм, длина 2000мм).

        Предлагаемый заявителем - Размер: (толщина 80 мм, ширина 1000мм, длина 2000мм), что не соответствует требованиям документации.

        В заявке общества в Плане распределения объемов исполнения договора внут-ри коллективного участника (приложение 13 к письму о подаче оферты) в пункте 1 также указаны – мат базальтовый прошивной энергетический МБПЭ-1-75 – 100 2000*1000*80 ТУ 5762-010-47838590-2013, что не соответствует требованиям до-кументации.  

         Поскольку предложенный заявителем к поставке товар по пункту 1 Сводной таблицы стоимости поставляемой продукции,  пункту 1 Плана распределения объ-емов исполнения договора внутри коллективного участника конкурсной докумен-тации не соответствует требованиям конкурсной документации, закупочной ко-миссией обоснованно принято решение об отклонении его заявки. 

         Подавая заявку на участие в торгах, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований документации о закупке к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.

        В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользова-ния имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

         Участники конкурса, принимая условия конкурсной документации и направляя предложения по условиям конкурса, по своему усмотрению распоряжаются принадлежащими им гражданскими правами, самостоятельно подают заявку на участие в конкурсе, в которой обязуются оказать услуги на условиях заявки. При принятии условий конкурсной документации и направлении своего предложения участник должен проявить ту степень заботливости и осмотрительности, какая тре-буется от него с учетом риска осуществления им предпринимательской деятельно-сти, и соотнести предложенное со своими интересами и возможностями. 

         Ссылка общества на то, что согласно пункту 2.8.2.3 закупочная комиссия мо-жет запросить у участников конкурса разъяснения или дополнения их конкурсных заявок, в том числе представление отсутствующих документов, не может быть принята во внимание, так как предусмотренная конкурсной документацией воз-можность запросить у участника дополнительные документы является правом, а не обязанностью закупочной комиссии и не освобождает участника от обязанности соблюдения требований конкурсной документации к оформлению и подаче заявки.           

        В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ извещение о за-купке должно содержать, в том числе дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ документация о закупке должна содержать сведения, в том числе о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закуп-ки.

        Согласно части 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ изменения, вносимые в извеще-ние о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документа-ции, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, пре-доставления указанных разъяснений. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12).

         В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Пунктом 1 статьи 194 Гра-жданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов по-следнего дня срока.

         Извещением от 25.12.2017 дата и время окончания рассмотрения заявок уста-новлены на 31.01.2018.

         Согласно сведениям, представленным заказчиком (возражения от 01.03.2018 № 01.8/1927), решение о продлении срока рассмотрения заявок до 08.02.2018 при-нято 31.01.2018 (среда).

         Следовательно, срок размещения изменений на ЕИС – 02.02.2018 (пятница), изменение в извещение о рассмотрении заявок  размещено на ЕИС 05.02.2018 (по-недельник), что является нарушением части 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

           

       

        06.02.2018 на официальном сайте размещен протокол от  06.02.2018 № 2189, в котором определена дата проведения переторжки на 08.02.2018. 

        Согласно протоколу № 2190 08.02.2018 проведена процедура вскрытия кон-вертов, протокол размещен на официальном сайте 14.02.2016.

        Доводы заказчика о невозможности размещения информации на официальном сайте ввиду проведения регламентных работ подлежат отклонению, так как регла-ментные работы на ЕИС проводились 08.02.2018, 14.02.2018, 16.02.2018, таким об-разом у заказчика имелась возможность своевременно разместить  изменения в из-вещение о рассмотрении заявок и протокол от 08.02.2018 № 2190. 

         Исходя из изложенного, действия организатора торгов противоречат пункту 1 части 1 статьи 3, части 12 статьи 4  Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюде-нии принципа информационной открытости закупки, путем несвоевременного раз-мещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокола  № 2190 от 08.02.2018.

         Частью 1, 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на дей-ствия при проведении торгов, запроса котировок цен, запроса предложений, иных проводимых в соответствии с Законом №223-ФЗ закупок, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 

         Из данной нормы следует, что не любые действия при проведении торгов, за-проса котировок, запроса предложений, иных закупок могут быть признаны нару-шающими антимонопольное законодательство, а только те, которые не соответст-вуют закону и негативным образом влияют на состояние конкуренции при прове-дении данных процедур.

        Приведенные в жалобе аргументы о несоответствии обжалуемых действий статье 17 Закона о защите конкуренции не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, закупка проведена в соответствии с законом. Нарушений, повлиявших на результат закупки, заказчиком не допущено.

         Поскольку допущенные при проведении закупки нарушения не повлияли на её результат, основания для выдачи предписания отсутствуют.

        В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рас-смотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмот-рения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа при-нимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонополь-ного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необосно-ванной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установле-ния иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходи-мости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 на-стоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

       На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   

                                                 РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ООО «НеваЭнергоПром» на действия АО «ДГК», заку-почной комиссии при проведении открытого одноэтапного конкурса на право за-ключения договора поставки матов базальтовых для нужд филиалов АО «ДГК» в 2018 году (Лот № 1) (извещение № 31705937317) обоснованной.

2. Признать действия АО «ДГК» при проведении указанного конкурса нару-шающими пункт 1 части 1 статьи 3, частей 11, 12 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юриди-ческих лиц».

        3. Предписание не выдавать. 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаров-ского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административ-ном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Феде-рации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны