Решение №б/н Решение в отношении КГУП «Недвижимость» от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                  РЕШЕНИЕ

                                             по делу № 8-01/132

 

 

18 мая 2016 года                                                                                        г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ООО «Охранная организация «Застава» – уведомленное о дате, времени и месте заседания комиссии, явку своего представителя не обеспечило, 

Краевое государственное унитарное предприятие «Недвижимость» - <…> (по доверенности),

ООО «ЧОП Кронверг» – уведомленное о дате, времени и месте заседания комиссии, явку своего представителя не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Охранная организация «Застава»  на действия конкурсной комиссии КГУП «Недвижимость» при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по охране объектов КГУП «Недвижимость», материалы дела № 8-01/132,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Охранная организация «Застава» на действия конкурсной комиссии КГУП «Недвижимость» при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по охране объектов КГУП «Недвижимость».

Из жалобы ООО «Охранная организация «Застава» следует, что общество не согласно с отклонением его заявки, поскольку в её составе представлены все документы в соответствии с требованиями аукционной документации. В частности, представлено оформленное в соответствии с приложением № 5 к документации конкурсное предложение, решение о назначении директора общества, которое составлено в соответствии с пунктом 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, и не требует нотариального удостоверения.

В заседании комиссии представитель КГУП «Недвижимость» доводы жалобы отклонил, пояснив, что обществу отказано в допуске к закупке в виду несоответствия ценового предложения участника закупки пункту 13 статьи 13 Положения о закупках товаров, услуг КГУП «Недвижимость», пункту 13 «Информационная карта» конкурсной документации: в ценовом предложении отсутствуют сведения о включенных в него расходах, пункту 5 статьи 13 Положения о закупках товаров, услуг КГУП «Недвижимость», подпункту 6 пункта 11 «Информационная карта» конкурсной документации: представленный документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, не соответствует пункту 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя КГУП «Недвижимость»,  пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны обеспечить информационную открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 2,9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

08.04.2016 предприятием на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603530703 о проведении открытого конкурса на право заключения договора оказание услуг по охране объектов КГУП «Недвижимость». Дата окончания подачи заявок 29.04.2016. Дата вскрытия заявок 04.05.2016. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов 04.05.2016. Начальная (максимальная) цена закупки 20 011 050,00 рублей с учетом НДС.

На участие в конкурсе поданы заявки: ООО «ЧОП Кронверг», ООО «Охранная организация «Застава» (протокол вскрытия конвертов № 1 от 04.05.2016).

Заявка ООО «Охранная организация «Застава» закупочной комиссией отклонена как несоответствующие требованиям документации: 1) несоответствие ценового предложения участника закупки пункту 13 статьи 13 Положения о закупках товаров, услуг КГУП «Недвижимость», пункту 13 «Информационная карта» конкурсной документации - в ценовом предложении отсутствуют сведения о включенных расходах, 2) непредставление документа, предусмотренного пунктом 5 статьи 13 Положения о закупках товаров, услуг КГУП «Недвижимость», подпунктом 6 пункта 11 «Информационная карта» конкурсной документации - представленный документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, не соответствует пункту 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 2 от 04.05.2016).

В соответствии с пунктами 14.24, 14.25 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд КГУП «Недвижимость» открытый конкурс признан несостоявшимся. Договор заключен с единственным допущенным участником ООО ЧОП «Кронверг».

В соответствии с пунктом 13 статьи 13 Положения о закупках товаров, услуг КГУП «Недвижимость» (далее – Положение) состав заявки на участие в закупке утверждается документацией о закупке. Заявка на участие в закупке может содержать ценовое предложение, в том числе цена товара, работа, услуги с указанием сведений о включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, и другие обязательные платежи, влияющие на расценки).

Пунктом 4 «Информационная карта» конкурсной документации установлена начальная (максимальная) цена одного часа оказания услуг - 135 рублей. Начальная (максимальная) цена одного часа оказания услуг включает в себя все затраты исполнителя, в том числе оплату труда всего персонала исполнителя, связанного с оказанием услуг, расходы на оснащение персонала формой, специальными средствами, транспортные расходы, возможные непредвиденные расходы, страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 11 «Информационная карта» конкурсной документации заявка, подготовленная участником закупки, должна содержать конкурсное предложение (Приложение № 5), в указанной форме участник закупки представляет предложение о цене договора.

Пунктом 13 «Информационная карта» конкурсной документации установлены следующие требования к предложению о цене договора: цена одного часа оказываемых услуг указывается цифрами и прописью, в случае разночтения подлежит рассмотрению комиссией цена, указанная прописью. Все расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей которые исполнитель должен оплачивать в соответствии с условиями договора, должны быть включены в цену одного часа оказываемых услуг, указанную в заявке участником закупки. Предложение о цене одного часа оказываемых услуг, указываемой в заявке на участие в конкурсе, не может превышать начальную (максимальную) цену одного часа услуг, установленную заказчиком и должно включать все затраты, связанные с исполнением договора.

В конкурсном предложении «Охранная организация «Застава» предложена стоимость одного часа оказания услуг, в том числе НДС по ставке 18 % в сумме 17,39, 114 руб. 00 коп.

Из конкурсного предложения общества усматривается, что им указана стоимость одного часа оказания услуг, однако не указаны учтенные затраты, в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Согласно подпункту 6 пункта 11 «Информационная карта» конкурсной документации заявка, подготовленная участником закупки, должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (заверенная печатью участника закупок копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также оригинал доверенности (в точном соответствии форме приложения № 6 к конкурсной документации) на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Подпункт 3 пункта 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

В заявке обществом представлено решение № 1 от 23.04.2015 об избрании директора общества не удостоверенное нотариусом, при этом ни уставом общества, ни иными предоставленными в заявке документами, иной способ подтверждения принятия решения не предусмотрен.

Ссылка на то обстоятельство, что решение о назначении единоличного исполнительного органа принято единственным учредителем общества отклоняется, поскольку подпункт 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ не содержит исключений для подтверждения принятия решения единственным участником общества с ограниченной ответственностью.

Согласно пункту 5.2 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Положения, извещению и документации о закупке, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в документации.

В соответствии с пунктом 5.3 конкурсной документации комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в разделе 2 конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в разделе 3 конкурсной документации.

При таком положении обжалуемое решение конкурсной комиссии об отклонении заявки ООО «Охранная организация «Застава» от участия в конкурсе следует признать правомерным.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Охранная организация «Застава» на действия конкурсной комиссии Краевого государственного унитарного предприятия «Недвижимость» при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по охране объектов КГУП «Недвижимость» (извещение № 31603530703) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны