Решение №б/н РЕШЕНИЕ по делу № 8-01/28 от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

в присутствии представителей:

 администрации городского поселения «Рабочий поселок Майский»,

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края,

ООО «Хабаровский завод реставрации труб», ООО «ГаваньСтройИнжиниринг», уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечили, 

рассмотрев дело № 8-01/28, возбужденное в отношении  администрации городского поселения «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступили обращения ООО «Хабаровский завод реставрации труб», Министерства жилищно-коммунального хозяйства  Хабаровского края о нарушении администрацией городского поселения «Рабочий поселок Майский» (далее – Администрация) требований антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения городского поселения «Рабочий поселок Майский».

Из обращения следует, что ООО «Хабаровский завод реставрации труб» (далее – Общество) считает отклонение его конкурсного предложения в связи с несоответствием критериям, указанным в конкурсной документации, необоснованным, признание конкурса несостоявшимся – противоречащим нормам закона. Предложение Обществом предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения, меньше указанной в конкурсной документации суммы, что соответствует  критериям конкурса.

В заседании комиссии представители общества поддержали позицию, изложенную в жалобе.

Представитель администрации пояснила, что  конкурсная документация разрабатывалась по согласованию с Министерством ЖКХ Хабаровского края. В связи с указанием специалистов министерства в конкурсную документацию постановлением Администрации от 24.06.2015 № 76 внесены уточнения  в параметры критериев конкурса – изменены единицы измерения. В приложении № 4КД в качестве критерия указаны минимально допустимые значения, которые должны быть увеличены. В связи с тем, что указанная в заявках участников сумма расходов на создание и реконструкцию объекта меньше указанной в конкурсной документации, заявки отклонены. Отсутствие в конкурсной документации отчета о техническом обследовании, копий годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности не является существенным нарушением, так как обращения за разъяснениями по предоставлению информации по указанным документам отсутствуют.

Представитель министерства пояснил, что специалистами оказывалась помощь в подготовке документации. Но в приложении № 4КД  указаны некорректные критерии – на увеличение или  уменьшение, что по отношению к объектам спорного концессионного соглашения  не применяется. Таким образом, признание конкурса несостоявшимся  в связи с отклонением заявок участников по спорному критерию является несоответствующим требованиям закона.

Заседание комиссии откладывалось до 05.04.2015 в связи с подготовкой заключения об обстоятельствах дела.

После отложения представитель администрации пояснил, что заявки повторно рассмотрены 17.03.2016, нарушение устранено, предложения участников признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы представителей сторон, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

Заключение  концессионных соглашений осуществляется в соответствии с   Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона № 115-ФЗ  конкурсная документация в обязательном порядке должна содержать условия конкурса; состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества; критерии конкурса и установленные параметры критериев конкурса. 

В силу части 2.3 статьи 24 Закона № 115-ФЗ в качестве критериев конкурса устанавливаются: 1) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения; 2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта; 3) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) данного объекта; 4) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 2.4 настоящей статьи; 5) плановые значения показателей деятельности концессионера; 6) плата концедента в случае, если в качестве критериев конкурса не установлены критерии, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей части, и если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрена плата концедента.

При этом для указанных критериев конкурса не устанавливаются параметры критериев конкурса, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, а именно - начальное условие в виде числового значения,  уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении, коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса (ч. 4 ст. 24).

Для объектов теплоснабжения в конкурсном предложении для каждого критерия конкурса указывается значение предлагаемого участником конкурса условия в виде числового значения на каждый год срока действия концессионного соглашения (ч. 5 ст. 30).

15.05.2015 администрацией на официальном сайте torgi.gov.ru размещено  извещение  № 150515/1188244/02 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения городского поселения «Рабочий поселок Майский».

В Лот № 1  включены: тепловые сети; здание теплосетей; перекачивающая станция теплосетей п. Майский, пер. Курский; трансформатор ТМ-250/10; трубосгибочная машина ГСТМ. Срок соглашения – 10 лет.

На конкурс поданы заявки, конкурсные предложения ООО «Хабаровский завод реконструкции труб», ООО «ГаваньСтройИнжиниринг» (протокол  № 1.3 от 03.11.2015).     

Согласно статье 32 Закона № 115-ФЗ конкурсная комиссия на основании результатов рассмотрения конкурсных предложений принимает решение о соответствии или о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации.

Оценка конкурсных предложений в отношении объектов теплоснабжения в соответствии с критериями конкурса, указанными в части 2.3 статьи 24 Закона № 115-ФЗ, осуществляется конкурсной комиссией посредством сравнения содержащихся в конкурсных предложениях условий. Наилучшие содержащиеся в конкурсных предложениях условия соответствуют: дисконтированной выручке участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение, в случае, если дисконтированная выручка участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение, отличается от дисконтированной выручки другого участника конкурса, для которого определено следующее по величине значение дисконтированной выручки после ее минимального значения, более чем на два процента превышающее минимальное значение дисконтированной выручки;  наибольшему количеству содержащихся в конкурсном предложении наилучших плановых значений показателей деятельности концессионера по сравнению с соответствующими значениями, содержащимися в конкурсных предложениях иных участников конкурса, дисконтированные выручки которых превышают менее чем на два процента минимальное значение дисконтированной выручки, определенное на основании всех конкурсных предложений, или равны ему, в случае, если дисконтированная выручка участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение, отличается от дисконтированной выручки другого участника конкурса, для которого определено следующее по величине значение дисконтированной выручки после ее минимального значения, менее чем на два процента превышающее минимальное значение дисконтированной выручки или равное ему (ч. 5.2 ч. 6 ст. 32).

В конкурсной документации одним из критериев является предельный размер расходов на создание и реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, составляющий 58537,44 тыс.руб.

В конкурсном предложении ООО «Хабаровский завод реставрации труб» предельный размер составляет 52700000 руб. на 10 лет, конкурсное предложение ООО «ГаваньСтройИнжиниринг» составляет 58537,44 руб. на 10 лет, что соответствует предельному значению критерия, указанному в конкурсной документации.

В связи с ошибкой, допущенной в конкурсной документации, постановлением Администрации от 24.06.2015 № 76 внесены изменения в единицы измерения - тысячи рублей. Таким образом, итоговые цифры составляют 52700,00 тыс. руб. и 58537,44 руб. соответственно.

Решением конкурсной комиссии конкурс признан несостоявшимся, в связи с несоответствием конкурсных предложений обоих участников критериям, установленным конкурсной документацией (протокол № 1.5 от 11.11.2015), а именно предложенные участниками предельные размеры расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения не соответствуют критериям, указанным в конкурсной документации – сумма расходов, на создание и реконструкцию объекта меньше указанной в конкурсной документации (протокол № 1.4 от 05.11.2015).

Конкурсной комиссией не учтено, что для спорных критериев конкурса не устанавливаются начальное условие в виде числового значения,  уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении. Таким образом, отклонение заявок участников по указанному основанию не соответствует требованиям закона.

Согласно части 1.2 статьи 23 Закона № 115-ФЗ, в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, в конкурсную документацию также включаются: копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества; копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае, если данная организация осуществляла эксплуатацию этого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

На официальном сайте в составе конкурсной документации не размещены копия отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом имущества, копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого имущества, что является нарушением требований закона. 

Частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия органов местного самоуправления при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 17 ст. 4).

Отклонение конкурсных предложений участников конкурса по основаниям, не предусмотренным законом, ведет к ограничению конкуренции при проведении торгов, в связи с чем действия администрации противоречат частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Отсутствие в конкурсной документации существенной информации об условиях конкурса, обязательных в силу требований закона, исключает возможность формирования надлежащего конкурсного предложения, подачи конкурсной заявки, нарушает информационное обеспечение конкурса, ведет к ограничению конкуренции.

Вместе с тем, несмотря на отсутствие в конкурсной документации названной информации, участники представили заявки на участие в конкурсе, которые не отклонялись по причине отсутствия значений, указанных в данных документах, данное нарушение не повлияло на результат торгов.  

Комиссией учтено, что конкурсной комиссией по организации и проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения отменены протоколы от 05.11.2015 № 1.4, от 11.11.2015 № 1.5. Конкурсные предложения ООО «ГаваньСтройИнжиниринг», ООО «Хабаровский завод реконструкции труб» признаны соответствующими требованиям конкурсной документации. Победителем конкурса признано ООО «ГаваньСтройИнжиниринг» (протокол от 17.03.2016 № 1.6),  по результатам конкурса заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения городского поселения «Рабочий поселок Майский» от 01.04.2016, в связи с чем основания для выдачи предписания отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,                             

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Майский» при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения городского поселения «Рабочий поселок Майский» (извещение № 150515/1188244/02), выразившиеся в неуказании в конкурсной документации информации, предусмотренной частью 1.2 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», отклонении конкурсных предложений участников конкурса по основаниям, не предусмотренным  Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», нарушающими части 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны