Решение №б/н Заключение по делу в отношении Центрального округа администр... от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА №8-01/174

 

 

23 сентября 2016 года                                                                              г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

Отдел жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации  г.Комсомольска-на-Амуре  - <…> (по доверенности),

ООО «СВОИ», МУП «Служба заказчика №1» - уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечили,

рассмотрев дело № 8-01/174 по признакам нарушения Центральным округом администрации г.Комсомольска-на-Амуре части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение ООО «Свои» на действия Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре.

Из обращения следует, что при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре по лотам №№1-4, организатором торгов в конкурсной документации не установлен дополнительный перечень работ и услуг по содержанию многоквартирных домов, заявки ООО «Управдом» и МУП «Служба заказчика №1» не соответствуют требованиям конкурсной документации, в части отсутствия в составе заявки перечня дополнительных работ и услуг, отсутствия у ООО «Управдом» части документов в соответствии с конкурсной документацией, заявки обществ не прошиты, не пронумерованы.

Представитель Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре с нарушением антимонопольного законодательства не согласился, пояснив, что  конкурсная документации включала в себя весь необходимый перечень документов в соответствии с пунктом 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Перечень дополнительных работ и у слуг по содержанию и ремонту не включен в конкурсную документацию, так как дома сданы в эксплуатацию  менее месяца и потребность в дополнительных работах и услугах отсутствует. Отсутствие в документации указанного перечня не привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, открытость конкурса не нарушена, права ни одного из участников не ущемлены.

МУП «Служба заказчика №1» в письменном отзыве поддержало позицию Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре.

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав представителя Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.

01.03.2016 отделом жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru  размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, ул. Пионерская, 49 - лот №1, г.Комсомольск-на-Амуре, ул.Красногвардеская, 21 корпус 2 – лот №2, г.Комсомольск-на-Амуре, ул.Красноармейская, 14 – лот №3, г.Комсомольск-на-Амуре ул. Комсомольская, 7 –лот №4 (извещение № 010316/8404588/01), конкурсная документация.

 Срок подачи заявок на участие в конкурсе до 31.03.2016, даты вскрытия конвертов,  рассмотрения заявок 01.04.2016 и 04.04.2016 (соответственно),  дата проведения конкурса – 05.04.2016.

В установленный срок на участие в конкурсе поступили заявки: по лоту № 1 – МУП «Служба заказчика №1», ООО «Свои», ООО «Управдом», по лоту № 23– МУП «Служба заказчика №1», ООО «Свои», ООО «Управдом», по лоту № 1 – МУП «Служба заказчика №1», ООО «Свои», ООО «Управдом», по лоту № 4 – МУП «Служба заказчика №1», ООО «Свои», ООО «Управдом» (протокол вскрытия конвертов от 01.04.2016).

В результате рассмотрения заявок к участию в конкурсе допущены МУП «Служба заказчика №1», ООО «Свои», ООО «Управдом»  (протокол рассмотрения заявок от 04.04.2015 №2).

Победителем конкурса по лотам №№1-4 признано МУП «Служба заказчика №1», предложившее наибольшую стоимость дополнительных работ и услуг 15,01 руб., 7,55 руб., 10,01 руб., 8,50 руб. (протоколы оценки от 05.04.2016 №№3) соответственно.

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом
установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее - Правила).

Конкурс проводится на основе следующих принципов:  создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестная конкуренция; эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;  доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения (пункт 4Правил).

В соответствии с пунктом 32 Правил информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.

Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация также вправе опубликовать информацию о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации. При этом такое опубликование и размещение не может заменить размещение, предусмотренное пунктом 32 настоящих Правил (пункт 36 Правил).

Подпунктом 4 пункта 41 Правил установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Материалами проверки установлено, что организатором торгов данное требование не соблюдено.

Согласно пункту 74 Правил в конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса обязан обеспечить участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей. Организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись конкурса. Любое лицо, присутствующее при проведении конкурса, вправе осуществлять аудио- и видеозапись конкурса.

Конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (пункт 75 Правил).

Участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил (76).

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

В соответствии с пунктом 77 Правил указанный в пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

В случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса (пункт 78).

В случае если после троекратного объявления в соответствии с пунктом 75 настоящих Правил размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) ни один из участников конкурса не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса (пункт 81 Правил).

Частями 1,2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Неустановление в документации перечня дополнительных работ и услуг, нарушает требования Правил, исключает возможность подготовки конкурсного предложения, нарушает информационную открытость конкурса и не позволяет определить победителя в соответствии с Правилами, препятствует доступу к участию в конкурсе, что не соответствует частям 1,2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Довод представителя Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре об отсутствии потребности в дополнительных работах и услугах по содержанию и ремонту объекта конкурса не может быть принят, поскольку необходимость установления такого перечня является обязанностью, а не правом организатора конкурса.

В соответствии с пунктом 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя:  сведения и документы о претенденте; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе; реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;  документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;  реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

 Требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается (пункт 54 Правил).

Поименованные документы представлены  ООО «Управдлом2 и МУП «Служба заказчика №1»  в составе заявок, в связи с чем доводы заявителя о несоответствии заявок требованиям Правил отклоняются.

По тем же основаниям не может быть принят довод о том, что заявки указанных обществ не прошиты и не пронумерованы.

При этом перечень дополнительных работ и услуг не предусмотрен Правилами в  качестве документа, предоставленного в составе заявки, такой перечень озвучивается участником конкурса непосредственно в ходе проведения процедуры конкурса.

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны