Решение №б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательст... от 25 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу 4-05/50
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <….>
рассмотрев дело № 4-05/50 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Профиль-Трейд» рекламы об установке окон, в присутствии директора ООО «Профиль-Трейд»,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение (вх. № 4/1647 Э от 18.02.2016 г.) о нарушении рекламного законодательства при распространении компанией «Профиль» рекламы услуг по установке окон.
В ходе рассмотрения заявления установлено, что в газете «Proдавай» (№№ 19-26, февраль-март 2016 г.) распространена реклама следующего содержания: «Окно с завода зимой дешевле! 1390 х 1280 мм 6900 рублей. «Профиль». Ул. Окружная, 10-а. 650-805, 789-811».
Заявительница, ознакомившись с рекламой, решила воспользоваться выгодным для себя рекламным предложением.
Однако при уточнении подробностей акции сотрудник компании объяснила, что скидка предоставляется только на изделие (оконный блок со стеклопакетом), а с учетом монтажа изделия, цен на подоконник, откосы, отливы, стоимость окна составляет от 16000 рублей.
По мнению заявителя, реклама недостоверна и вводит потребителей в заблуждение относительно полной стоимости окна.
В соответствии с межгосударственным стандартом «Блоки оконные». Общие технические условия» (ГОСТ 23166-99, группа Ж 32) окно – это элемент стеновой или кровельной конструкции, предназначенный для сообщения внутренних помещений с окружающим пространством, естественного освещения помещений, их вентиляции, защиты от атмосферных, шумовых воздействий и состоящий из оконного проема с откосами, оконного блока, системы уплотнения монтажных швов, подоконной доски, деталей слива и облицовок.
То есть, в соответствии с ГОСТом в понятие «окно» входят перечисленные комплектующие и элементы отделки окна.
Вместе с тем, рекламное предложение выгодной цены на окно зимой распространяется не на окно, а на оконное изделие (оконный блок со стеклопакетом), из чего следует вывод, что информация о цене окна размером 1390 х 1280 мм (6900 рублей), не соответствует действительности.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Кроме того, при распространении рекламы (окно с завода зимой за 6900 рублей) с учетом его реальной фактической цены допущено умолчание информации о том, что под объектом рекламирования подразумевается цена на изделие, а не на окно.
Отсутствие этой информации или неправильное ее изложение не позволяет правильно, адекватно воспринимать рекламу и вводит в заблуждение.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В конкретном случае нарушение данного запрета связано с непредоставлением потребителю информации в полном объеме.
В действительности указанная цена распространяется на стеклопакет и соответственно окно, отвечающее ГОСТу и обычаям делового оборота, стоит дороже.
Таким образом, потребитель рекламы вводится в заблуждение, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.
Следовательно, реклама компании «Профиль» является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Профиль-Трейд», что подтверждается договором № ИП 73/16 на рекламно-информационное обслуживание, заключенным между ООО «Профиль-Трейд» и индивидуальным предпринимателем, актом выполненных работ № РНК+ИП-Ц-00000058 от 12 февраля 2016 г.
В ходе рассмотрения дела директор оконной компании представил пояснения, из которых следует, что ООО «Профиль-Трейд», как производитель алюминиевых и пластиковых конструкций, на собственном складе готовой продукции реализует стандартные изделия и комплектующие, а также оказывает услуги по монтажу и отделке окон, дверей.
Указанные работы производятся как в комплексе, так и в отдельности, в зависимости от желания клиента.
Поскольку названный ГОСТ23166-99, носит рекомендательный характер, в производственной деятельности в компании используются свои термины, а именно: оконный блок это окно и соответственно подоконная доска, панель откоса, наличник, водоотлив – это комплектующие.
Следовательно, указание в рекламе стоимости окна за 6990 рублей соответствует действительности и не противоречит ГОСТу.
Данный довод Комиссией отклонен, поскольку с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями в области строительной терминологии, под окном подразумевается не стеклопакет, а конструкция со всеми комплектующими и элементами отделки окна.
В итоге представитель ООО «Профиль-Трейд» пояснил, что при распространении ненадлежащей рекламы в действиях общества отсутствовал умысел.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Окно с завода зимой дешевле! 1390 х 1280 мм 6900 рублей. «Профиль». Ул. Окружная, 10-а. 650-805, 789-811», размещенную ООО «Профиль Трейд» в газете «Proдавай» (№№ 19-26, февраль-март 2016 г.) поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Профиль-Трейд» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2016 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <….>
на основании своего решения от 21 апреля 2016 года по делу № 4-05/50 о признании ненадлежащей рекламы об установке окна по цене 6990 рублей, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Профиль-Трейд» (ИНН 2721124479, место нахождения: г. Хабаровск, ул. Окружная, 10-а,) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение любым способом, с использованием любых средств, в том числе, в газете «Proдавай», рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене окна и других условиях приобретения товара.
2. ООО «Профиль-Трейд» (ИНН 2721124479, место нахождения: г. Хабаровск, ул. Окружная, 10-а,) представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05.05.2016 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).