Решение №б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательст... от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 4-05/50

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе: <….>

рассмотрев дело № 4-05/50 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Профиль-Трейд»    рекламы об установке окон, в присутствии директора ООО «Профиль-Трейд»,   

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступило обращение  (вх. № 4/1647 Э от 18.02.2016 г.) о нарушении рекламного законодательства при распространении  компанией «Профиль»  рекламы услуг по установке окон.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что   в газете «Proдавай» (№№ 19-26,  февраль-март  2016 г.) распространена реклама следующего содержания: «Окно с завода зимой дешевле! 1390 х 1280  мм 6900 рублей.  «Профиль». Ул. Окружная, 10-а. 650-805, 789-811».

Заявительница, ознакомившись  с рекламой,   решила  воспользоваться выгодным для себя рекламным предложением.

Однако при уточнении подробностей акции сотрудник компании объяснила, что скидка предоставляется только на изделие (оконный блок со стеклопакетом), а с учетом  монтажа  изделия, цен  на подоконник, откосы, отливы, стоимость окна составляет от 16000 рублей.

По мнению заявителя, реклама недостоверна и вводит потребителей в заблуждение относительно полной стоимости окна.

В соответствии с межгосударственным стандартом «Блоки оконные». Общие технические условия» (ГОСТ 23166-99, группа Ж 32) окно – это элемент стеновой или кровельной конструкции, предназначенный для сообщения внутренних помещений с окружающим пространством, естественного освещения помещений, их вентиляции, защиты от атмосферных, шумовых воздействий и состоящий из оконного проема с откосами, оконного блока, системы уплотнения монтажных швов, подоконной доски, деталей слива и облицовок.

То есть, в соответствии с ГОСТом в понятие «окно» входят перечисленные комплектующие и элементы отделки окна.

Вместе с тем,  рекламное предложение выгодной цены на окно зимой распространяется  не на  окно,  а на оконное изделие (оконный блок со стеклопакетом), из чего следует вывод, что информация о цене  окна размером 1390 х 1280  мм  (6900 рублей),   не соответствует действительности.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Кроме того, при распространении рекламы (окно с завода зимой за 6900 рублей)  с учетом его  реальной фактической цены допущено умолчание  информации о том, что под объектом рекламирования  подразумевается  цена на изделие, а не на окно.

Отсутствие этой информации или неправильное ее изложение не позволяет правильно, адекватно воспринимать рекламу и  вводит в заблуждение.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В конкретном случае нарушение данного  запрета связано с непредоставлением потребителю информации в полном объеме.

В действительности указанная цена  распространяется  на стеклопакет и  соответственно окно, отвечающее ГОСТу и  обычаям делового оборота,  стоит дороже.

Таким образом,  потребитель рекламы   вводится в заблуждение,   рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.

Следовательно, реклама компании «Профиль»  является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  пункта 4 части 3, части 7  статьи 5 ФЗ «О рекламе»   несет  рекламодатель.

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Профиль-Трейд»,  что подтверждается договором № ИП 73/16 на рекламно-информационное обслуживание, заключенным между ООО «Профиль-Трейд» и индивидуальным предпринимателем, актом выполненных работ № РНК+ИП-Ц-00000058 от 12 февраля 2016 г.

В ходе рассмотрения дела директор  оконной компании  представил пояснения, из которых следует, что ООО «Профиль-Трейд», как производитель алюминиевых и пластиковых конструкций, на собственном складе готовой продукции реализует стандартные изделия и  комплектующие, а также    оказывает  услуги  по монтажу и отделке окон,  дверей.

Указанные работы производятся  как в комплексе, так и в отдельности, в зависимости от желания клиента.

Поскольку названный ГОСТ23166-99,  носит рекомендательный характер, в производственной деятельности в компании используются свои термины, а именно: оконный блок это окно и соответственно подоконная доска, панель откоса, наличник, водоотлив – это комплектующие.

Следовательно, указание в рекламе стоимости окна за 6990 рублей соответствует  действительности и не противоречит ГОСТу.

Данный довод Комиссией отклонен,  поскольку с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями в области строительной терминологии, под окном подразумевается не стеклопакет, а конструкция  со всеми комплектующими  и элементами  отделки окна.

В итоге представитель  ООО «Профиль-Трейд» пояснил, что при распространении ненадлежащей рекламы  в действиях общества отсутствовал умысел.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу:  «Окно с завода зимой дешевле! 1390 х 1280  мм 6900 рублей.  «Профиль». Ул. Окружная, 10-а. 650-805, 789-811», размещенную ООО «Профиль Трейд»    в газете «Proдавай» (№№ 19-26,  февраль-март  2016 г.)   поскольку в ней  нарушены требования пункта 4 части 3, части 7   статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Профиль-Трейд» обязательное  для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2016 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  в составе: <….>

на основании своего решения от 21 апреля 2016 года по  делу  № 4-05/50 о признании ненадлежащей рекламы об установке окна по цене  6990 рублей,  поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ   «О рекламе»,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                        

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Профиль-Трейд» (ИНН 2721124479, место нахождения: г. Хабаровск, ул. Окружная, 10-а,) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение любым способом, с использованием любых средств, в том числе,  в   газете «Proдавай»,  рекламы,  содержащей не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене окна  и других условиях приобретения товара.

2. ООО «Профиль-Трейд» (ИНН 2721124479, место нахождения: г. Хабаровск, ул. Окружная, 10-а,)  представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05.05.2016 года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на юридических лиц штраф в размере  от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны