Решение №б/н Решение в отношении действия закупочной комиссии Хабаровског... от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 
        по делу 8-01/110
10 мая 2017  года                                                                                  г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, 
в присутствии представителей: 
<…>ООО «Кельт» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,
рассмотрев жалобу ООО «Кельт» на действия закупочной комиссии Хабаровского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности – структурное подразделение ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений, материалы дела 8-01/110,

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Кельт» на действия закупочной комиссии Хабаровского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности – структурное подразделение ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений (извещение № 31704923845).
Из жалобы следует, что закупочная комиссия организатора торгов отклонила заявку общества на основании требований аукционной документации, в связи с непредставлением документов, определенных аукционной документацией. 
Организатор конкурса в представленном отзыве и его представитель в заседании Комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что заявка общества не соответствует обязательным требованиям аукционной документации.    
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). 
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки,  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом №223-ФЗ (часть 5 статьи 4).
Согласно пункта 1 части 10 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223 – ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставление заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
23.03.2017 Хабаровское региональное отделение Центра организации закупочной деятельности – структурное подразделение ОАО «РЖД» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  договора оказания услуг по уборке помещений и прилегающих территорий (извещение № 31704923845), аукционная документация. Начальная (максимальная) цена договора 1 947 025, 30 руб. Дата окончания срока подачи заявок 14.04.2017 года. Дата рассмотрения заявок и подведение итогов конкурса 21.04.2017 года 17-30 часов.
В соответствии с протоколом рассмотрения от 20.04.2017 № 31704923845-01 поданы заявки следующих участников: ООО «Купало», ООО «Клинок», ООО «Кельт».
Допущены заявки ООО «Купало», ООО «Клинок» (протокол рассмотрения аукционных заявок от 20.04.2017 № 23173/ОАЭ-ОАО «ЖТК»/2017ХАБ). Согласно этому же протоколу заявка ООО «Кельт» отклонена закупочной комиссией на основании пункта 6.7.3.1 аукционной документации, в связи с непредставлением документов определенных аукционной документацией, предусмотренных пунктом 5.3.3.1, а именно не представлена справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и аукционной документации на сайтах.  
Пунктом 5.1.1 аукционной документации установлено, что участником аукциона признается любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника аукциона, независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника аукциона, и подавшие в установленные сроки и в установленном порядке аукционную заявку на участие в аукционе.
Согласно пункту 5.1.3 к участию в аукционе допускаются участники, соответствующие требованиям пунктов 5.1.1-5.1.2 аукционной документации, предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, аукционной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные аукционной документацией. 
Пунктом 5.3.3.1 установлено требование об отсутствии у участника аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Участник аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пени на дату подачи участником заявки на участие в аукционе в размере не более 1000 рублей. Соответствие данному требованию подтверждается справкой об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и аукционной документации по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@, с учетом внесенных в приказ изменений.
При представлении заявки в электронной форме порядок предоставления документов, указанных в настоящем пункте документации, выбирается участником из нижеперечисленных:
А) в составе части заявки на бумажном носителе: предоставляется оригинал справки из ИФНС с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС или их нотариально заверенная копия; при наличии решения суда или иного компетентного органа дополнительно предоставляются их копии, заверенные участником,
Б) в составе электронной части заявки: справки ИФНС предоставляются в соответствии с функционалом ЭТЗП в электронной форме в формате XML, в соответствии с приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@ и России от 28 декабря 2016 г. № ММВ-7-17/722@, и должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица ИФНС России.
Согласно пункту 6.7.3.1 участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
Пунктом 6.7.3.4 установлено, что участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе: документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации), аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации.
Согласно пункту 6.7.5 аукционной документации заказчик рассматривает только те заявки  в электронной форме, которые подписаны электронной подписью и направлены ему в установленные сроки. 
Из указанного следует, что требования по подготовке заявок содержатся в аукционной документации и применяются в равной степени ко всем участникам данных торгов.
Также аукционной документацией определены два способа предоставления справки из ИФНС, первый, в составе части заявки на бумажном носителе, подразумевает предоставление на бумажном носителе оригинала справки с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС или ее нотариально заверенную копию. В случае, если предоставление справки из ИФНС осуществляется вторым способом, то есть в составе электронной части заявки, то справка из ИФНС должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица ИФНС России.
Материалами дела установлено, что подача заявки ООО «Кельт», осуществлялась в электронной форме. В составе заявки на участие в электронном аукционе, общество представило справку из ИФНС, которая не содержала усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного лица, а являлась лишь сканированной копией данной справки в формате (jpg), что подтверждается скриншотами из личного кабинета участника.
Поскольку заявка общества не соответствует требованиям аукционной документации, комиссией обоснованно принято решение об отклонении его заявки.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 


                                                   РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «Кельт» на действия закупочной комиссии Хабаровского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности – структурное подразделение ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений (извещение № 31704923845)  – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны