Решение №б/н Решение и предписание в отношении ООО «Аверс» от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-05/61

 

07 июня  2016 года                                                                   г.  Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель  Комиссии:

<…> - вр.и.о. руководителя управления;

Члены Комиссии:

<…>– начальник отдела рекламы и  недобросовестной конкуренции;

<…>– главный специалист-эксперт  отдела рекламы и   недобросовестной конкуренции;

<…>– ведущий специалист-эксперт  отдела рекламы и   недобросовестной конкуренции,

     рассмотрев дело № 4-05/61 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Аверс»   рекламы  с нарушением требований пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей ООО «Аверс» - <…>и  <…> (по доверенностям),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес  Хабаровского УФАС России поступило обращение  ООО «Спектр»  (вх. № 4/3794 от 12.04.2016 г.)  о распространении в г. Хабаровске  рекламы  «Аптека миницен. Лекарства со склада».

По мнению заявителя, данная информация вводит потребителей в заблуждение, поскольку создает впечатление, что лекарственные препараты реализуются по минимальным ценам и со склада, т.е., по оптовым ценам без розничных наценок.

Изучив поступившее обращение, установлено  следующее.

В г. Хабаровске на пересечении улиц Ленина и Лермонтова отслежено размещение наружной рекламы (2-х сторонний сити-формат) следующего содержания:

- сторона А: «Аптека миницен. Лекарства со склада. Интернет бронирование. www.minicen.ru Заказывайте товар на minicen.ru. Экономьте свое время! Наша главная цель – низкая цена»;

- сторона В: «Аптека миницен. Вам прописали низкие цены. 5 метров,   Ленина, 77».

 Также реклама  распространялась  на  автобусных билетах  следующего содержания: «Аптека Миницен, лекарства со склада. Адреса аптек: ул. Карла Маркса, 182, ул. Краснореченская, 46-а, ул. Морозова П.Л. 113, ул. Ленина, 77, ул. Ленинградская, 85, ул. Суворова, 50 (ТЦ «ЭВР»). Интернет-бронирование  minicen.ru.  Бронируйте товар на сайте  и приобретайте его вне очереди! Приобретайте товар в семи аптеках в разных районах города. Срок выполнения и сборки заказа – в течение 1 часа».

Кроме того, непосредственно в месте нахождения   «Аптеки  миницен»  по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленина, 77 (над входом) размещена наружная конструкция «Аптека миницен».

   В местах нахождения  «Аптек миницен»  в Хабаровске по адресам:

- ул. Суворова, 51, (ТЦ «ЭВР»);

- ул. Морозова П.Л., 113;

- ул. Карла Маркса, 182;

- ул. Ленинградская, 85;

- ул. Краснореченская, 46-а,

находятся  наружные конструкции  с  информацией «Аптека миницен. Лекарства  со склада».

При отнесении  данной информации к рекламе либо сведениям некоммерческого характера, антимонопольным органом учтено следующее:

Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37  «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» указание юридическим лицом своего наименования на вывеске в месте нахождения не может рассматриваться в качестве рекламы. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

Следовательно,  указание в месте нахождения организации   профиля ее деятельности (аптека),   может быть признано обычаем делового оборота, и  не подпадает под действие ФЗ «О рекламе».

Однако в рассматриваемом случае при решении вопроса о размещении на здании рядом с указанием профиля деятельности предприятия (аптека) словосочетания «Миницен. Лекарства со склада»,   следует принимать во внимание его  целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании.

  В данном случае информация, указывающая на минимальные  цены и на отпуск лекарственных средств со склада, не является обязательной и не обозначает место нахождения предприятия, следовательно, данная информация является рекламой.

Для подтверждения достоверности распространяемой  информации о том, что указанные аптеки  действительно являются аптеками с минимальными ценами,  использованы данные мониторинга розничных цен  (с учетом с НДС) на лекарственные препараты по отдельным аптечным учреждениям г. Хабаровска.

Опрос проведен Хабаровским УФАС России  по 49 аптечным предприятиям,  расположенным в различных районах г. Хабаровска, то есть, учтены географические границы города и обеспечена совокупность и представительность данных,  как по наименованиям лекарственных препаратов, так и по месту расположения аптек.

 

В выборку вошли  аптечные сети:

ООО «Амурские аптеки».

ООО «Аверс», аптеки миницен.

ООО «Городская аптека».

ООО «Астери-Фарма» (городские аптеки).

ООО «ДРВ-Фарма».

ООО «Фарма-Хабаровск».

ООО «Мелодия здоровья».

ООО «Фарма-лайн» (социальные, семейные аптеки)

ИП <…> (аптеки «Арника»),

а также  аптеки:

ИП <…>., аптека на Батуевской ветке.

ООО «Медея» (социальная  аптека).

ООО «Образ» (аптека миницен).

ООО «Альта», аптека на ул. Блюхера, 40.

 

Для сопоставимости розничных цен   препараты взяты по единой дозировке действующего вещества,  по равному количеству единиц в упаковке и на одну дату –  24 марта 2016 г.

Анализ    проведен на основании полученной от аптечных учреждений информации о розничных ценах по  60 наименованиям лекарственных средств.

 

Данные анализа показали, что в ООО «Аверс»    цены на многие лекарства   выше, чем в других аптеках.

 

Если взять за основу  самую низкую в сравниваемых аптеках цену  на отдельные препараты, аптеки ООО «Аверс»  занимают следующие места (по возрастающей от низкой цены к высокой):

- Акридерм ГК крем, 15г (ул. Суворова, 51) – 17 место;

- Амиксин 1256 мг, 10 таб. (ул. Суворова, 51) – 23 место;

- Аэртал 100 мг № 60 (ул. Суворова, 51) – 19 место;

- Аторис, 20 мг. № 90  (аптека ул. Суворова, 51)  - 31 место;

- Аэртал, 100 мг, № 60 (ул. Суворова, 51) – 19 место;

- Бетасерк 24 мг № 60 таб. (ул. Суворова, 51) – 30 место;

- Валокордин 50 мл (ул. Суворова, 51) – 11 место;

- Вальсакор, 80 мг № 28 (ул. Ленина, 77) – 14 место;

- Вильпрафен Солютаб 1000 мг № 10 (ул. Суворова, 51) – 22 место;

- Глюкофаж 1000 мг № 60 (ул. Суворова, 51) – 23 место;

- Детралекс, 500 мг, № 60 (Ленинградская, 85) – 21 место;

- Диабетон МВ 60 мг 30 (ул. Суворова, 51) – 25 место;

- Диувер 10 мг № 20 таб. (ул. Суворова, 51) – 15 место;

- Диафлекс 50 мг № 20 таб. (ул. Суворова, 51) – 17 место;

- Зилт 75 мг № 14 (ул. Ленина, 77) – 15 место;

- Лазолван сироп, 15 мг/5 мл. фл. 100 мл. (ул. Суворова, 51) – 21 место;

- Кагоцел, табл., 12 мг № 10 (ул. Суворова, 51) – 24 место;

- Каталин гл капли, Япония (ул. Суворова, 51) – 19 место;

- Конкор 2,5 мг № 30 (ул. Суворова, 51) – 32 место;

- Кордарон 200 мг № 30 (ул. Суворова, 51) – 22 место;

- Ко-Перинева 2,5+8 мг № 80  (ул. Суворова, 51) – 13 место;

- Лориста 50 мг № 30 таб (ул. Суворова, 51) – 20 место;

- Лиотон 1000, гель 100г (ул. Суворова, 51) – 27 место;

- Линекс капс № 32 (ул. Ленина, 77) – 24 место;

- Мезим форте 10 мг № 30 (ул. Суворова, 51) – 24 место;

- Нитроминт, аэрозоль, 0,4 мг 10 г (П.Морозова, 113) – 14 место;

- Нолипрел форте 10 мг № 30 (ул. Ленина, 77) – 36 место;

- Нольпаза 20 мг № 28 таб (ул. Суворова, 51) – 14 место;

- Ново-пассит № 60 таб (ул. Суворова, 51) – 17 место;

- Нурофен форте таб № 12 (ул. Суворова, 51) – 17 место;

- Овесол, таб № 40  (П.Морозова, 113) – 22 место;

- Овипол Клио 0,5 мг 15 шт (ул. Суворова, 51) – 18 место;

- Олиджим, Бад Эвалар (ул. Суворова, 51) – 16 место;

- Омакор, капс 1000 мг № 28 (ул. Суворова, 51) – 16 место;

- Омегатрин, капс № 60 (ул. Суворова, 51) – 23 место;

- Париет 10 № 14 таб (ул. Ленина, 77) – 24 место;

- Пиковит форте пластинки № 30 (ул. Суворова, 51) – 14 место;

- Предуктал МВ, 35 мг № 60 (ул. Ленина, 77) – 32 место;

- Престариум А 5 мг № 30 (ул. Суворова, 51) – 17 место;

- Пенталгин № 24 таб (ул. Суворова, 51) – 17 место;

- Презартан 50 мг № 30 таб (ул. Ленина, 77) – 23 место;

- Престанс 5 мг+5 мг № 30 (Ленинградская, 85) - 23 место;

- Терафлекс № 100 капс. (Ленинградская, 85) - 20 место;

- Фастум гель 2,5% 30 г (П.Морозова, 113) – 17 место;

- Физиотенз 10 мг № 20 таб (ул. Ленина, 77) – 25 место;

- Эссливер форте капс 0,3 г № 50 (П.Морозова, 113) – 18место;

      - Эссенциале Форте, № 100  (ул. Ленина, 77) – 24 место;

- Фитолакс, табл. № 20 (ул. Суворова, 51) – 14 место;

- Фосфалюгель № 20 пак (ул. Суворова, 51) – 20 место.

 

Кроме того, при  однородной   рекламе «Аптека миницен»  наблюдается существенная разница в ценах на лекарственные препараты внутри аптечной сети миницен.

Например,  цена на Бетасерк (24. мг., № 60, таб.) в аптеке на ул. К. Маркса, 182, составляет 1002, 6 рублей, а в ТВЦ «ЭВР» 1194,1 руб., разница – 191,5 руб.;  Омакор (1000 мг, № 28) имеет цену: в  аптеках на ул. Краснореченская, 46-А,  и ул. Ленина, 77  - 1470,7 руб.,  а в аптеке ТЦ «ЭВР» 1651,7  руб., разница –181 руб.;    

        Разница в ценах по другим препаратам внутри сети: Омегатрин (капс. № 60) – на 79 руб.; Резалют (300 мг. № 30) –  на 64,1 руб,; Терафлекс (капс. № 100) –  на 212,6 руб.; Кордарон (200 мг. № 30) -  на  46 руб.; Фастум гель (2,5%, 30 г.) –  на 35,5 руб; Лиотон (1000, гель, 100 г) – на 52,1 руб.

 

Таким образом,  данные   мониторинга показали, что цены   на лекарственные препараты в  аптеках ООО «Аверс»   не   относятся к категории минимальных среди сравниваемых независимо  от географического расположения аптечных учреждений в г. Хабаровске.

По сравнению с другими аптечными учреждениями аптеки Общества устойчиво  находятся в сегменте «средних цен».

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях его приобретения.

 ООО «Аверс», осуществляя деятельность по розничной реализации лекарственных средств под вывеской «Аптека миницен»,   формирует  ложное представление о том, что его аптеки осуществляют продажу всего или большинства ассортимента лекарственных средств по ценам ниже, чем у иных аптечных учреждений города,  то есть, распространяет недостоверную рекламу и вводит потребителей в заблуждение, нарушая указанные требования.

Что касается  рекламной информации «Лекарства со склада», то она не противоречит ФЗ «О рекламе» и не вводит в заблуждение,  поскольку не предлагает продажу лекарств  по «складским,  оптовым ценам»,  а означает способ приобретения лекарственных средств  –   со склада для дальнейшей их реализации с учетом торговой наценки на розницу.

В ходе рассмотрения дела представители ООО «Аверс» не согласились с выявленным нарушением,   указав следующее.

1. Заявление ООО «Спектр» является подложным, так как в нем не указаны данные о государственной регистрации общества, ИНН, местонахождение, телефон, электронный адрес, на печати нет ИНН, ОГРН, кода  причины постановки  на учет налогоплательщика.

2.  По запросу ООО «Аверс» подготовлено  лингвистическое заключение, проведенного Институтом русского языка им. В.В. Виноградова РАН (по запросу ООО «Аверс» от 08.12.2015 г.), из которого следует, что форма «МИНИЦЕН»  не является словом русского языка по лексиграфическому критерию, т.е., оно не имеет определенной семантики (значения)  и является фантазийным. При этом, как неологизм данная форма могла бы иметь семантику «малой геологической эпохи».

3. Аналитическим Центром Юрия Левады проведено  исследование восприятия обозначения «Аптека МИНИЦЕН» потребителями, согласно которому большинство российских потребителей (57%)  воспринимают название «Аптека МИНИЦЕН» как название аптеки или сети аптек, индивидуализирующее компанию владельца этой аптеки, а исключающие  такое понимание варианты восприятия названия «Аптека МИНИЦЕН» встречаются вдвое реже (29%).

4.  Обозначение  «Аптека МИНИЦЕН» находится в  стадии оформления в качестве товарного знака, а в настоящее время  используется для  индивидуализации аптечной сети общества. 

5. Обозначение «МИНИЦЕН» выполнено с нарушением правил орфографии русского языка -  без дефиса, как этого требуют правила орфографии русского языка, следовательно,  является фантазийным и не несет никакой смысловой нагрузки.

 

Данные доводы не принимаются Комиссией  по следующим основаниям.

1. Обращение   ООО «Спектр» соответствует всем  требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,    поэтому заявление подлежало обязательному рассмотрению антимонопольным органом.

Отсутствие в заявлении  идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера, электронного адреса, а также информации на официальном сайте ФНС о регистрации названного общества, не является основанием для отказа в рассмотрении заявления, поскольку указанные реквизиты предприятия регламентом не предусмотрены.

Установление фактического места нахождения заявителя не входит в компетенцию антимонопольного управления,  поскольку в соответствии с положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы у Хабаровского УФАС России отсутствуют полномочия на ведение оперативно-розыскной деятельности.

При  рассмотрении заявления и  оценке рекламы аптечной сети «Миницен» на соответствие рекламному законодательству  признаки нарушения Федерального закона «О рекламе»  Хабаровским УФАС России подтвердились,  что, помимо заявления, явилось основанием  для  возбуждения производства по делу в отношении ООО «Аверс» в целях пресечения  ненадлежащей рекламы.

 2. Лингвистическое заключение не имеет отношения к существу спора, поскольку изначально оценке с точки зрения рекламного законодательства подлежала не термин  «МИНИЦЕН» в отрыве от словосочетания, а реклама «Аптека миницен», имеющая другую смысловую нагрузку.

В соответствии с общим значением слова «Аптека», содержащимся в толковых словарях русского языка, данное слово означает «Учреждение для приготовления лекарств по рецептам врачей, а также для продажи лекарств и других медицинских товаров» (малый академический словарь русского языка, толковые словари русского языка под редакцией С.И. Ожегова, С.А. Кузнецова, Т.Ф. Ефремовой, указанные в лингвистическом заключении в качестве нормативных, стр. 6).

Следовательно, словосочетание «Аптека миницен» обозначает предприятие, в котором медицинские товары продаются по минимальным ценам.

Кроме того, в соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда  (№ 58 от 8 октября 2012 г.) «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

С учетом указанных разъяснений  потребители оценивают рекламу  «Аптека миницен»  не с точки зрения «неологизма, имеющего семантику малой геологической эпохи», а как рекламное предложение купить недорогие лекарства.

 

3.  Также  Комиссией не принимается  в качестве доказательства  отчет по исследованию восприятия обозначения «Аптека МИНИЦЕН», проведенный аналитическим Центром Юрия Левады.

Главный  поставленный в исследовании вопрос («Воспринимаете ли Вы это название как название аптеки или сети аптек, принадлежащих одной компании-продавцу») является некорректным, не имеющим отношения к данному делу, поскольку в конкретном случае для установления в рекламе сети аптек ООО «Аверс» признаков нарушения Федерального закона «О рекламе» такой показатель,  как принадлежность аптек определенному лицу, не является квалифицирующим признаком.

4.  Документов, подтверждающих подачу заявки ООО «Аверс»  на регистрацию товарного знака, не представлено.  Приоритет на данное обозначение Роспатентом не установлен, следовательно, на текущий момент утверждение об использовании словосочетания «Аптека МИНИЦЕН» как товарного знака, является неправомерным.

5. Написание словесного обозначения «МИНИЦЕН» с нарушением правил орфографии русского языка – без дефиса (как этого требуют правила орфографии русского языка),  не изменяет его семантического значения.

Доводы о признании этого обозначения как фантазийного, ничем не обоснованы.

На основании изложенного, Хабаровское УФАС России приходит к следующим выводам.

Исходя из значений части слова «мини»,  содержащегося  в толковом  словаре  русского язык под редакцией С.А. Кузнецова, данный термин  в контексте рекламной информации   означает  маленькая по размеру, наименьшая цена.

(Мини- Мини- [от лат. minimum - наименьший]. Первая часть сложных слов.

1. Вносит зн.: маленький по размеру или значению. Мини-ансамбль, мини-бомба, мини-бюджет, мини-война, мини-кризис, мини-мысль, мини-республика.

Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов. 1998).

Заявленное обозначение «Аптека МИНИЦЕН» не обладает различительной способностью, поскольку входящие в его состав словесные элементы представляют собой видовое наименование предприятия и указание на свойства и назначение заявленных товаров и услуг, где «аптека» - учреждение, в котором  продаются (или изготавливаются и продаются) лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены, а «МИНИЦЕН» - сложносоставное слово, состоящее из элементов «мини-» (первой части сложных слов, вносящей значение «очень маленький») и «-цен» (множественное значение от слова «цена») – денежное выражение стоимости товара.

В сознании потребителей данное обозначение вызывает прямые и однозначные ассоциации с аптекой, товары в которой продаются по минимально низким ценам и никаких дополнительных рассуждений, домысливания и ассоциации данного обозначения потребителю не требуется.

 

В ходе рассмотрения дела представителями ООО «Аверс» заявлено устное ходатайство о приобщении к материалам дела в качестве доказательства того, что потребителями обозначение «Аптека МИНИЦЕН» воспринимается как  название аптеки,   результатов опроса, проведенного в интернете на сайте www.vk.com  - в  группе «Флюгер».

Комиссия отказывает  в приобщении к материалам дела в качестве доказательства  указанного опроса по следующим основаниям.

По информации,  размещенной  в группе «Флюгер», проводимый   опрос, дублирует  опрос, проводимый Хабаровским УФАС России  по рекламе «Аптека Миницен».

Респонденты могли ответить на поставленные вопросы, как в группе, так и пройдя по ссылке  на сайт  Хабаровского УФАС России, либо одновременно на двух сайтах.

Следовательно, результаты опроса не отражают позиции тех подписчиков группы, которые голосовали только на сайте Хабаровского УФАС России.

Кроме того,  для признания рекламы недостоверной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу не как большинство.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5  несет рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Наружные рекламы «Аптека миницен» и  «Аптека миницен. Лекарства со склада»  размещены в месте нахождения аптек,  где  деятельность осуществляет ООО «Аверс», следовательно, общество  является лицом, в чьих интересах распространена  реклама, то есть, рекламодателем.

В соответствии с договором «Об оказании рекламных услуг по заявкам»     № 09/О от 18.02.2016 г., заключенным между ИП <…>и ООО «Аверс», общество является заказчиком (рекламодателем) на изготовление рекламы «Аптека миницен» на автобусных билетах. Распространение билетов осуществлено на   19  маршрутах автобусов общим тиражом 240000 экз., что подтверждается актом выполненных работ № 35 от  31 марта 2016 г.  

 На основании договора аренды рекламных конструкций от 01 января 2016 г.  № 22/16,  заключенного между  ООО «Аскона» и ООО «Аверс»,   последнее приняло  во временное пользование поверхность рекламной конструкции по адресу: г.Хабаровск, ул.Ленина - ул. Лермонтова, следовательно, является  одновременно  рекламораспространителем.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащими   рекламы «Аптека миницен», размещенные ООО «Аверс»:

  -  на рекламных конструкциях:

  1) в месте нахождения  сети аптек миницен по адресам: ул. Краснореченская, 46-а,  ул. Ленина, 77,  ул. К. Маркса, 182,  ул. Ленинградская, 85,  ул. Морозова П.Л.  113, - ул. Суворова, 51;

2) на пересечении улиц Ленина и Лермонтова,

-   на автобусных билетах,

 поскольку в них нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ООО «Аверс» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме   10 июня    2016 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

07 июня  2016 года                                                               г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  в составе:

Председатель  Комиссии:

<…>–   вр.и.о руководителя  управления;

Члены Комиссии:

 <…>начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…>– главный специалист-эксперт  отдела рекламы и  недобросовестной конкуренции;

<…>. – ведущий специалист-эксперт  отдела рекламы и  недобросовестной конкуренции;

на основании своего решения 07 июня  2016 года по  делу  № 4-05/61  о признании ненадлежащими  реклам «Аптека миницен», размещенных ООО «Аверс»,     и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                        

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Аверс»  (ИНН 2724146424, место нахождения: 680031, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 182)  в срок до 10 июля 2016 г. прекратить  распространение  любыми способами  при помощи любых средств рекламы «Аптека миницен», содержащей   сведения о мини  ценах.

 

 2. ООО «Аверс»  (ИНН 2724146424, место нахождения: 680031, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 182)  представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 июля 2016 г.

       В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны