Решение №б/н Решение в отношении АО «Корпорация развития Хабаровского кра... от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                  РЕШЕНИЕ

                                             по делу № 8-01/369

 

13 декабря 2016 года                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> - руководитель Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <…>– и.о. заместителя руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ООО «Финансовый и организационный консалтинг», АО «Корпорация развития Хабаровского края» - уведомленные о дате, времени и месте заседания комиссии, явку своих представителей не обеспечили,

рассмотрев жалобу ООО «Финансовый и организационный консалтинг» на действия конкурсной комиссии АО «Корпорация развития Хабаровского края» при проведении конкурса на право выполнения работ по разработке концептуальной документации по созданию территории социально-экономического развития на территории Николаевского муниципального района, материалы дела № 8-01/369,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Финансовый и организационный консалтинг» на действия АО «Корпорация развития Хабаровского края» при проведении конкурса на право выполнения работ по разработке концептуальной документации по созданию территории социально-экономического развития на территории Николаевского муниципального района (извещение № 31604350555).

Из жалобы следует, что в конкурсной документации указаны недостоверные банковские реквизиты, а именно неверно указан БИК, наименование банка получателя платежа. На электронный запрос общества от 30.11.2016 об уточнении банковских реквизитов для перечисления денежных средств, ответа от АО «Корпорация развития Хабаровского края» общество не получено.

Комиссия, рассмотрев материалы дела № 8-01369, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 части 1 указанной статьи),

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 указанной статьи),

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 части 1 указанной статьи).

19.11.2016 обществом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604350555 о проведении открытого конкурса на право заключения договора выполнения работ по разработке концептуальной документации по созданию территории социально-экономического развития на территории Николаевского муниципального района, конкурсная документация. Дата окончания подачи заявок 08.12.2016. Дата вскрытия заявок 08.12.2016. Дата рассмотрения заявок 08.12.2016. Дата подведения итогов 08.12.2016. Начальная (максимальная) цена договора составляет 9 472 360,00 руб.

09.12.2016 внесены изменения в извещение, конкурсную документацию о продлении срока подачи заявок до 26.12.2016, дата подведения итогов перенесена на 26.12.2016, данные изменения размещены 09.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно пунктам 8.2, 8.3 проекта договора обеспечение исполнения договора должно обеспечивать выполнение всех обязательств исполнителя по договору, а также по возмещению убытков и уплате неустоек. В случае если исполнителем в качестве обеспечения исполнения договора выбрана безотзывная банковская гарантия, срок ее действия должен превышать срок действия договора не менее чем на два месяца.

Согласно пункту 15 информационной карты конкурсной документации (ред. 19.11.2016) срок предоставления одновременно с передачей договора. Обеспечение исполнения договора может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложений, или залога денежных средств. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на четыре месяца. Способ обеспечения исполнения договора, из указанных выше, определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно.

В платежном поручении в графе назначения платежа необходимо указать: «Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по разработке концептуальной документации по созданию территории социально-экономического развития на территории Николаевского муниципального района, НДС не облагается»

Обеспечение денежных средств по договору перечисляется по следующим реквизитам:

ПОЛУЧАТЕЛЬ: 

Акционерное общество «Корпорация развития Хабаровского края»

Юридический / фактический адрес:

680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 76 / 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Тургенева, д. 26а, оф. 201

ИНН: 2721213369 / КПП: 272101001

БИК: 040813805

Р/с: 40602810600650004322

Кор.сч.: 30101810500000000805

Банк: Хабаровский филиал ОАО «Банк Москвы»

09.12.2016 заказчиком внесены изменения в извещение, конкурсную документацию, согласно которым в пункте 15 информационной карты конкурсной документации установлены следующие банковские реквизиты заказчика (получателя): БИК: 040813823, р/с: 40602810500400000515, кор.сч.: 30101810100000000823, банк: Филиал Банка ГПБ (АО) в г. Хабаровске.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Аналогичные положения содержаться в пункте 5 конкурсной документации.

При таких обстоятельствах, ссылка заявителя о том, заказчиком не внесены изменения в извещение и конкурсную документацию, отклоняются, поскольку заказчиком в установленные Законом о закупках сроки внесены изменения о содержащейся ошибки в банковских реквизитах для внесения обеспечения заявки на участие в конкурсе отклоняется, а также продлен срок подачи заявок до 26.12.2016.

В единой информационной системе в течение трех дней со дня предоставления разъяснений положений документации размещается информация о разъяснении документации о закупке (часть 5, часть 11 статьи 4 Закона о закупках).

Подпунктом 1 пункта 4 конкурсной документации установлено, что любой участник закупки вправе направить в письменной форме заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за десять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений такое разъяснение размещается заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.

Из представленного ООО «Финансовый и организационный консалтинг» в материалы дела электронного письма (скрин-шот) от 30.11.2016 исх. № 194, направленного на официальную электронную почту заказчика следует, что общество направило запрос о разъяснении положений документации, в части уточнения банковских реквизитов для внесения обеспечения исполнения договора.

Обществом по данному вопросу разъяснений от заказчика не получено, также на официальном сайте разъяснения заказчиком не размещены, что нарушает требования частей 5,11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, принцип информационной открытости закупки.

Учитывая особый субъектный состав лиц, на которых распространяются положения Закона о закупках, и цели правового регулирования Закона о закупках, отсутствие соответствующей информации в публичном доступе исключает либо существенным образом ограничивает возможность оценки объективности и беспристрастности процесса закупки, препятствует доступу к участию в закупке, формированию коммерческих предложений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Комиссией учтено, что заказчиком устранена допущенная ошибка в банковских реквизитах для внесения обеспечения исполнения договора, в связи, с чем комиссия пришла к выводу предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Финансовый и организационный консалтинг» на действия конкурсной комиссии АО «Корпорация развития Хабаровского края» при проведении конкурса на право выполнения работ по разработке концептуальной документации по созданию территории социально-экономического развития на территории Николаевского муниципального района (извещение № 31604350555) в части не размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ответа на запрос о разъяснении аукционной документации обоснованной.

В остальной части необоснованной.

2. Признать действия АО «Корпорация развития Хабаровского края» нарушающими пункт 1 части 1 статьи 3, части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны