Решение №б/н Решение в отношении Амурского бассейнового водного управлени... от 17 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

 

03 февраля 2016 года                                                                  г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителя:

- Амурское Бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов – <…>., и.о. руководителя (приказ от 29.01.216 № 05-08/21),  

- ОАО «Дальприбор» заявило ходатайство  о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

рассмотрев жалобу ОАО «Дальприбор» на действия Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования для использования части акватории бухты Первая Речка Амурского залива Японского моря, материалы дела 8-01/17,             

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ОАО «Дальприбор» на действия Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Амурское БВУ) при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования для использования части акватории бухты Первая Речка Амурского залива Японского моря. Заявитель полагает, что требование в  тексте доверенности (приложение 4 к аукционной документации) указания максимально возможного ценового предложения участника аукциона раскрывает информацию о планируемом предложении цены конкретным участником перед его конкурентами.

Представитель организатора торгов доводы жалобы отклонил, пояснив, что доверенность является документом, подтверждающим право представителя действовать от имени доверителя, определяет условия и границы реализации этих прав. В Приложении 4 к аукционной документации установлены требования, предъявляемые к полномочиям представителя участника аукциона, в том числе требование о подтверждении полномочий представителя по назначению предельной цены предмета аукциона. Информация, содержащаяся в доверенности, не является коммерческой тайной, охраняемой законом в соответствии с  Федеральным законом от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне». Согласно Положению о комиссии по проведению аукционов по приобретению права заключения договора водопользования в Амурском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов комиссия обязана проверять соответствие участников аукциона предъявляемым  к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и документацией об аукционе; не проводить переговоров с участниками аукционов до проведения аукциона, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации. Члены комиссии обязаны не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения аукциона.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя организатора торгов, пришла к следующим выводам.

Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230, установлено, что организатор аукциона принимает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер «шага аукциона» (п. 7).

Организатор аукциона: определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе; организует подготовку и размещение извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене. Не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона размещает извещение и документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.; дает разъяснения по подлежащим представлению документам до окончания установленного срока приема заявок;  заключает договоры о задатке; обеспечивает хранение зарегистрированных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность содержащихся в них сведений; формирует действующую на период проведения аукциона комиссию по проведению аукциона, утверждает ее персональный состав и назначает ее председателя; осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии; совершает иные действия, связанные с организацией аукциона (п. 8).

Документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать информацию о требованиях к содержанию и форме заявки, инструкцию по заполнению заявки (п. 17).

Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на «шаг аукциона» (п. 43).

«Шаг аукциона» устанавливается в размере 5 процентов начальной цены предмета аукциона. Если после троекратного объявления последнего предложения о цене предмета аукциона ни один из участников аукциона не предложил более высокую цену предмета аукциона, организатор аукциона вправе снизить «шаг аукциона», но не более чем в 10 раз (п. 44).

Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона (п. 46).

Организатор аукциона и победитель аукциона в день проведения аукциона подписывают протокол аукциона, который имеет силу договора. Протокол подписывают также все присутствующие члены комиссии (п. 48).

Из приведенных положений следует, что участие в аукционе предполагает совершение ряда юридически значимых действий, в числе которых предложение цены предмета аукциона, подписание протокола.

20.10.2015 Амурским БВУ на официальном сайте torgi.gov.ru размещено  извещение  № 201015/2642565/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования для использования части акватории бухты Первая Речка Амурского залива Японского моря. Срок договора – 20 лет.

Дата окончания подачи заявок – 22.12.2015, дата проведения аукциона – 26.01.2016.

На участие в аукционе подано 10 заявок, которые допущены к участию в  аукционе (протокол от 25.12.2015 № 251).

Согласно пункту 7.2 аукционной документации перед началом проведения аукциона комиссия проверяет полномочия, необходимые для участия в аукционе, регистрирует присутствующих участников аукциона (представителей участника). Регистрация участников аукциона (представителей участников) осуществляется за 20 минут до начала проведения аукциона, указанного в извещении. Для регистрации участник (представитель участника) аукциона обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> Для подтверждения своих полномочий представитель участника предъявляет документ (доверенность), подтверждающий его право заявлять от имени участника аукциона предложения по цене предмета аукциона, подписывать, подавать и получать от имени участника аукциона любые документы и совершать все необходимые действия, связанные с участием в аукционе. Доверенность оформляется надлежащим образом по утвержденной документацией об аукционе форме (Приложение 4).

В доверенности представителя участника аукциона должна содержаться информация о предельной цене предмета аукциона, которую представитель вправе заявить в ходе торгов. В том случае, если от имени юридического лица – участника торгов, действует лицо, имеющее право действовать без доверенности, предоставление доверенности документацией не требуется.

В соответствии с пунктом 1 статьи 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Доверенность подтверждает наличие у поверенного прав действовать от имени доверителя, определяет условия и границы реализации этих прав,  предназначена для предъявления третьим лицам, в отношениях с которыми поверенный выступает от имени доверителя. Таким образом, третьи лица должны иметь возможность убедиться в том, что у поверенного есть необходимые полномочия.

Указание в доверенности предельной цены предмета аукциона обусловлено необходимостью подтверждения пределов представленных поверенному лицу полномочий на осуществление соответствующих действий, что не является нарушением установленного порядка проведения торгов.

Кроме того, время проведения процедуры аукциона составляет 30 минут. В случае необходимости продолжения аукциона назначается дата проведения продолжения процедуры аукциона (п.7.5 аукционной документации), доверенность предоставляется непосредственно перед началом проведения аукциона, в связи с чем представитель участника аукциона имеет возможность изменить предельную цену предмета аукциона в доверенности при продолжении аукциона в иную дату.

Учитывая, что требования к оформлению доверенности не влияют на возможность подать заявку, участвовать  в аукционе и предлагать цену предмета торгов, основания для вывода о нарушении организатором торгов статьи 17  Закона о защите конкуренции отсутствуют.

Доказательств разглашения информации о содержащихся в доверенностях ценах либо создания какому либо участнику аукциона преимуществ заявителем не представлено.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Дальприбор» на действия Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования для использования части акватории бухты Первая Речка Амурского залива Японского моря (извещение № 201015/2642565/01) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны