Определение №б/н Определение о возбуждении дела в отношении ООО "КАРИ" от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

и о проведении административного расследования

 

 

05 июля 2016 года                                                                            г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев материалы о распространении в г. Хабаровске  рекламы ООО «КАРИ», предлагающей скидку на вторую вещь,  признала их достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении ООО «КАРИ» (ИНН 7702764909, место нахождения: 107140, г. Москва, ул. Русаковская, 13) дело по нарушению части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Суть нарушения:

 

На рассмотрении Хабаровского УФАС России  находится заявление                (вх. № 4/6806 от 27.06.2016) о признаках нарушения рекламного законодательства со стороны ООО «КАРИ».

При рассмотрении заявления установлено, что покупательница, воспользовавшись рекламой  следующего содержания: «Распродажа одежды! На 2-ю вещь 50% или 3- я вещь в подарок.

Скидки по акции не суммируются с другими скидками, действующими в kari KIDS. Скидка предоставляется на одежду по наименьшей стоимости в чеке. При покупке двух товаров из розничных групп «одежда», покупателю  предоставляется скидка 50% путем пропорционального  уменьшения стоимости  каждого приобретенного товара, участвующего в акции, на общую сумму, равную 50% стоимости от наименьшей стоимости товара. При покупке трех товаров из списка розничных групп товаров «одежда», покупателю предоставляется скидка путем пропорционального уменьшения стоимости каждого приобретенного товара на общую сумму, равную 100 стоимости от наименьшей стоимости товара. Акция не распространяется на покупку одежды в рассрочку. Бонусы по карте kari CLAB списываются до 30% от суммы покупки, на одежду по «Суперцене» списание бонусов не производится. Акция действительна с 12.05.2016 до особого распоряжения об отмене», распространяемой в магазине «kari KIDS» по адресу: г. Хабаровск, Муравьева-Амурского, 36,  22.06.2016 года, рассчитывая на получение 50% скидки на вторую вещь,  приобрела трусы детские и плавки детские.

Однако указанная скидка  предоставлена не была, что подтверждается чеком от 22.06.2016 года.

При этом фраза «При покупке двух товаров из розничных групп «одежда» покупателю предоставляется скидка 50%..» не свидетельствует о том, что рекламное предложение не распространяется на нижнее белье и чулочно-носочные изделия, что позволяет потребителю рассчитывать, что скидка предоставляется на любую вторую вещь (меньшую по стоимости), относящуюся к одежде.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) группа 14.14 (белье нательное)  и группа 14.31 (изделия чулочно-носочные) входят в класс 14 – одежда.

Отношения в сфере рекламы должны строиться на принципах добросовестной конкуренции и достоверности сообщаемых сведений о товарах и услугах, поскольку только достоверная информация о товарах и услугах позволяет потребителю сделать правильный выбор. Реклама не должна вводить потребителя в заблуждение, формируя у него неправильное представление о предлагаемых товарах, услугах, их цене, скидках, потребительских свойствах.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Исходя из анализа приведенной нормы, целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у потребителя  правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.

Закон не предъявляет требования указать всю информацию, но обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей  продукции (товаре, услуге).

В указанной рекламе отсутствует информация, позволяющая потребителям проанализировать условия акции и принять их или отказаться от участия в этой акции, что подтверждается заявлением, поступившим в антимонопольный орган.

Отсутствие в рекламе существенной  информации о том,  акция не распространяется на нижнее белье и  чулочно-носочные изделия,  искажает  смысл информации  и потребители вводятся  в заблуждение относительно возможности и условий получения рекламируемой скидки, что является нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем  является  ООО «КАРИ».

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена административная ответственность.

2. В соответствии  со статьей 26.10 КоАП РФ ООО «КАРИ» в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Хабаровское УФАС России следующие сведения (документы и материалы):

- протокол собрания учредителей о назначении руководителя общества;

- договор с рекламопроизводителем   указанной рекламы;

- срок распространения рекламы;

- иные места распространения рекламы в Хабаровском крае;

- акты выполненных работ и платежные документы, подтверждающие оплату рекламных услуг;

- полные условия акции.

3. Руководителю ООО «КАРИ», либо представителю с надлежащим образом оформленной доверенностью (в том числе в доверенности должно быть указано: номер административного дела (№ 4-05/76), право на подписание протокола об административном правонарушении) явиться 04 августа 2016 года в 09 часов 00 минут в Хабаровское УФАС России (г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 29) для составления (подписания) протокола об административном правонарушении.

В соответствии со статьями  24.2 – 24.4, 25.1, 25.5, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться помощью защитника, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны