Решение №б/н Рассмотрение жалобы ООО «ПКП «Востокавтоматика» на действия ... от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>

ОАО «Хабаровский аэропорт» - <…>

ООО «ПКП «Востокавтоматика», уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «ПКП «Востокавтоматика» на действия закупочной комиссии ОАО «Хабаровский аэропорт», материалы дела № 8-01/101,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ПКП «Востокавтоматика» на действия ОАО «Хабаровский аэропорт» при проведении запроса котировок по отбору организации на право заключения договора на поставку огнетушителей и комплектующих к ним.

Заявитель полагает отклонение его заявки неправомерным, так как его предложение соответствует требованиям закупочной документации, действия заказчика привели к ограничению конкуренции, создав преимущественные условия для победителя закупки.

Организатором закупки заявил об отмене закупки и проведении новой закупки.

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 14 час. 00 мин. 20.04.2018.

Заслушав представителя заказчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

  • Положению о закупках АО «Хабаровский аэропорт» под запросом котировок понимается конкурентный способ закупки без проведения торгов, победителем которого признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора.
  1. ОАО «Хабаровский аэропорт» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806251916 о проведении запроса котировок по отбору организации на право заключить договор на поставку огнетушителей и комплектующих к ним. Срок подачи заявок на участие в закупке установлен до 27.3.2018, рассмотрение заявок и оценка котировочных заявок – 27.03.2018. Начальная (максимальная) цена договора – 530022,96 руб. (с учетом НДС).

Согласно закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок котировочная заявка будет отклонена от рассмотрения и оценки в следующих случаях: непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении запроса котировок (п. 17.7.4.1); несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о проведении запроса котировок (п. 17.7.4.2); несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок (п. 17.7.4.3); несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о проведении запроса котировок (п. 17.7.4.4); предоставления в составе котировочной заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки (п. 17.7.4.5); наличия в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки (п. 17.7.4.6); наличия у участника закупки просроченной дебиторской задолженности и (или) невыполненных обязательств перед заказчиком и его дочерними и зависимыми обществами (в том числе аффилированными с участником закупки структурами) (п. 17.7.4.7); наличия других негативных сведений, выявленных по результатам проверки в соответствии с п. 17.7.3.2 (п. 17.7.4.8).

Закупочной документацией установлены требования к качеству поставляемого товара - порошковый огнетушитель ОП-25: Огнетушитель должен быть новым, полностью заряженным, опломбированным и соответствовать ГОСТ Р 51017-2009 «Техника пожарная. Огнетушители передвижные. Общие технические требования. Методы испытаний». Огнетушитель должен обеспечивать защиту объектов в качестве первичного средства тушения возгораний классов АВСЕ. Тип – порошковый, передвижной, закачной, перезаряжаемый.

Огнетушащая способность по тушению модельного очага:
-по классуА–6А; -по классу В – 233В;

Огнетушитель должен быть снабжён запорным устройством, обеспечивающим свободное открывание и закрывание, индикатором для визуального контроля давления в огнетушителе.

Масса огнетушащего порошка (заряда) – 25±1,25 кг.

Длина струи огнетушащего вещества - 6 м.

Продолжительность подачи огнетушащего вещества - 20 с.

Температура эксплуатации и хранения от -400С до +500С.

Срок службы огнетушителя не менее 10 лет. Переосвидетельствование 1 раза в 5 лет.

Огнетушитель должен быть оснащен съемной тележкой с обрезиненными колесами.

Комплект поставки должен включать:

- огнетушитель;

- гибкий шланг с насадком длиной не менее 3 м;

- руководство по эксплуатации, совмещенное с паспортом и техническим описанием на русском языке.

Время изготовления- не ранее 4 кв.2017г.

В установленный срок на участие в закупке подано 6 заявок, в числе которых заявка ООО «ПКП «Востокавтоматика». Решением закупочной комиссии обществу отказано в допуске к участию в торговой процедуре по причине несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о проведении запроса котировок: не выдерживает позицию по огнетушителям ОП-25, не обеспечивают конструкцию тележки усиленными обрезиненными колесами) (п. 17.7.4.4) (прокол от 29.03.2018).

ООО «ПКП «Востокавтоматика» в составе заявке предложен порошковый огнетушитель ОП-25 со следующими характеристиками: Огнетушитель должен быть новым, полностью заряженным, опломбированным и соответствовать ГОСТ Р 51017-2009 «Техника пожарная. Огнетушители передвижные. Общие технические требования. Методы испытаний». Огнетушитель должен обеспечивать защиту объектов в качестве первичного средства тушения возгораний классов АВСЕ. Тип – порошковый, передвижной, закачной, перезаряжаемый.

Огнетушащая способность по тушению модельного очага:
-по классу А–6А; -по классу В – 233В

Огнетушитель должен быть снабжён запорным устройством, обеспечивающим свободное открывание и закрывание, индикатором для визуального контроля давления в огнетушителе.

Масса огнетушащего порошка (заряда) – 25±1,25 кг.

Длина струи огнетушащего вещества - 6 м.

Продолжительность подачи огнетушащего вещества - 20 с.

Температура эксплуатации и хранения от -400С до +500С.

Срок службы огнетушителя не менее 10 лет. Переосвидетельствование 1 раза в 5 лет.

Огнетушитель должен быть оснащен съемной тележкой с обрезиненными колесами.

Комплект поставки должен включать:

- огнетушитель;

- гибкий шланг с насадком длиной не менее 3 м;

- руководство по эксплуатации, совмещенное с паспортом и техническим описанием на русском языке.

Время изготовления- не ранее 4 кв.2017г.

Таким образом, обществом предложен к поставке огнетушитель ОП-25, полностью соответствующий требованиям закупочной документации.

Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Поскольку в заявке заявителя указано оборудование, полностью соответстующее требованиям закупочной документации, отклонение заявки ООО «ПКП «Востокавтоматика» по указанному в протоколе от 29.03.2018 по рассмотрению котировок основанию необоснованно.

  • таком положении комиссия находит доводы жалобы обоснованными.
  • спорная закупка заказчиком отменена (протокол от 12.04.2018), основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений отсутствуют.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПКП «Востокавтоматика» на действия ОАО «Хабаровский аэропорт» при проведении запроса котировок по отбору организации на право заключения договора на поставку огнетушителей и комплектующих к ним (извещение № 31806251916) обоснованной.

2. Признать действия закупочной комиссии ОАО «Хабаровский аэропорт» нарушающими пункты 2 части 1, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны