Решение №б/н Решение и предписание в отношении ООО «Региональная строител... от 28 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу 4-05/33
23 апреля 2015 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…> – руководитель управления;
Члены Комиссии:
<…> начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
<…>– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 4-05/33 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Региональная строительная компания» рекламы о предоставлении 15 % скидки на окна, не соответствующей действительности,
в отсутствие представителя ООО «Региональная строительная компания», извещенного о месте, дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства РФ Хабаровским УФАС России в газете «Давай» № 94-97 за (30 января - 6 февраля) 2015 года отслежена реклама следующего содержания: «Гарантия и Комфорт» дарим тепло и уют. Теплые скидки. Натяжные потолки- 30%. Окна-15%. Балконы-20%. Двери входные. Установка бесплатно. 42-18-42, 41-15-42. Выгодная рассрочка! Рассрочка от ОАО «Альфа-Банк» и ООО «Хоум кредит энд Финанс Банк»,
В отношении ООО «Региональная строительная компания» (компания Гарантия и Комфорт) проведена внеплановая документарная проверка.
Согласно условиям акции по предоставлению скидок договорам на оказание услуг, представленным обществом, рекламная информация о предоставлении скидки на окна в размере 15 % не соответствует действительности.
В соответствии с межгосударственным стандартом «Блоки оконные». Общие технические условия» (ГОСТ 23166-99, группа Ж 32) окно – это элемент стеновой или кровельной конструкции, предназначенный для сообщения внутренних помещений с окружающим пространством, естественного освещения помещений, их вентиляции, защиты от атмосферных, шумовых воздействий и состоящий из оконного проема с откосами, оконного блока, системы уплотнения монтажных швов, подоконной доски, деталей слива и облицовок.
То есть, в соответствии с ГОСТом в понятие «окно» входят перечисленные комплектующие и элементы отделки окна.
Вместе с тем, ООО «Региональная строительная компания» предоставляет скидку не на окно, а оконное изделие без монтажа, отделки откосов, подоконников, отливов.
Таким образом, рекламная информация о том, что в компании «Гарантия и Комфорт» (ООО «Региональная строительная компания»), скидка в размере 15 % предоставляется на окно, не соответствует действительности. Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Поскольку реклама акции направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является информация не только привлекательная для потребителя, но и способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об акции приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение стать участником рекламируемой акции.
Отсутствие в рекламе информации, о том, что скидка предоставляется только на оконный блок без монтажа, без отделки откосов, подоконников, отливов, вводит потребителя в заблуждение относительно полной стоимости товара.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Региональная строительная компания».
Данный факт подтверждается письмом ООО «Региональная строительная компания» (вх. №4/2691 от 27.03.2015), договором № 188/14 на рекламно-информационное обслуживание от 16.06.2014, заключенным между ООО «Региональная строительная компания» и ООО «Восточная Столица».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Гарантия и Комфорт» дарим тепло и уют. Теплые скидки. Натяжные потолки- 30%. Окна-15%. Балконы-20%. Двери входные. Установка бесплатно. 42-18-42, 41-15-42. Выгодная рассрочка! Рассрочка от ОАО «Альфа-Банк» и ООО «Хоум кредит энд Финанс Банк» в части предоставления 15% скидки на окна, размещенную ООО «Региональная строительная компания» в газете «Давай» № 94-97 в декабре 2014 - январе 2015 года, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Региональная строительная компания» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2015 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
23 апреля 2015 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…> – руководитель управления;
Члены Комиссии:
<…> – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции
на основании своего решения от 23 апреля 2015 года по делу № 4-05/33 о признании ненадлежащей рекламы о предоставлении 15% скидки на окна, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Региональная строительная компания»» (ИНН 2721172867, место нахождения: г. Хабаровск, пер. Турнирный, 17) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение любым способом, с использованием любых средств, в том числе, в газете «Давай» рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене окна, размере скидок и других условиях приобретения товара.
2. ООО «Региональная строительная компания»» (ИНН 2721172867, место нахождения: г. Хабаровск, пер. Турнирный, 17) представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18.05.2015 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).